2.Мотивационный | Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь, баночка с водой. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой. |
3. Сообщение темы и цели урока | Вопрос: Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.) Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку. Рассмотрите иллюстрации и рисунки на доске! Что их все объединяет? (На них изображены здания). Какая наша цель сегодня на уроке? Вопрос: По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям). Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства. (На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное). Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления). Сегодня мы по заданию Мастера Постройки сконструируем здания определённого образа и характера. Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои. Это Снегурочка, добрая Фея, царевна-Лебедь, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева. Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы. Что же мы сегодня будем делать? Физкультминутка. А сейчас садимся. Настроились на работу. |
4. Пед. показ. | Берем альбом и располагаем его удобным для вас образом. Определяюсь, здание для какого персонажа я буду изображать. У здания доброго персонажа будут закруглённые окна, двери. Я рисую замок для доброго персонажа. Я могу нарисовать круглые окна, двери. Я могу добавить оттенки в свой узор? Да, могу. Какие цвета здесь можно использовать? Да это здание доброго персонажа – светлые. Хорошо. Нужно придумать форму дверей, окон и опять же все зависит от того злой или добрый персонаж. И так каждый элемент здания. 5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д. |
5. Постановка творческой задачи. | Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон. |
7. Итог урока | - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? Мастера выплетали узоры из каменных кружев, Выводили столбы. И, работой своею горды, Купол золотом жгли, Кровли крыли лазурью снаружи И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды. И уже потянулись стрельчатые башенки кверху, Переходы, балкончики, луковки и купола. И дивились все люди, Краше вилл итальянских постройка была! |