СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО УРОК № 24 КЛАСС 2 Тема урока: «Образ здания».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО УРОК № 24 КЛАСС 2 Тема урока: «Образ здания».»

ИЗО

Урок № 24 класс 2

Тема урока: «Образ здания».

Цели деятельности учителя: показать многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий; создание образа здания без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; расширять представления детей о живописных и изобразительных материалах; закреплять умение работать в ограниченной цветовой гамме; развивать креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: будут развивать наблюдательность; креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.

  • Предметные: будут учиться видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.

Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, кисточка, гуашь, ножницы, клей, наглядность.

Этап урока

Содержание

1. Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся:

Здравствуйте, присаживайтесь.

2.Мотивационный

Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь, баночка с водой.

Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

3. Сообщение темы и цели урока

Вопрос: Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку.

Рассмотрите иллюстрации и рисунки на доске! Что их все объединяет? (На них изображены здания).

Какая наша цель сегодня на уроке?

Вопрос: По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям).

Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства.

(На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное).

Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления).

Сегодня мы по заданию Мастера Постройки сконструируем здания определённого образа и характера. Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои. Это Снегурочка, добрая Фея, царевна-Лебедь, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева.

Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы.

Что же мы сегодня будем делать?

Физкультминутка.

А сейчас садимся. Настроились на работу.

4. Пед. показ.


  1. Берем альбом и располагаем его удобным для вас образом.

  2. Определяюсь, здание для какого персонажа я буду изображать.

  3. У здания доброго персонажа будут закруглённые окна, двери. Я рисую замок для доброго персонажа. Я могу нарисовать круглые окна, двери.

  4. Я могу добавить оттенки в свой узор? Да, могу. Какие цвета здесь можно использовать? Да это здание доброго персонажа – светлые. Хорошо. Нужно придумать форму дверей, окон и опять же все зависит от того злой или добрый персонаж.

И так каждый элемент здания.

5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д.

5. Постановка творческой задачи.

Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон.

6. Практическая работа

Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

7. Итог урока


- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

Мастера выплетали узоры из каменных кружев,
Выводили столбы.
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись стрельчатые башенки кверху,
Переходы, балкончики, луковки и купола.
И дивились все люди,
Краше вилл итальянских постройка была!

8. Выставка работ

- Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников.