СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение и реальность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изображение и реальность»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Изобразительное искусство

во 2 классе МБУ Гимназия №39







Разработала студентка группы НК-42

специальности 44.02.02 Преподавание в НК

Лаференко Екатерина Юрьевна


Оценка _____________________________


Учитель: Берзина Н.Н. _________________











г. Тольятти, 2021 г.

Технологическая карта урока


Ф.И.О. участника: Лаференко Екатерина Юрьевна

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: Изображение и реальность

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания

Цель фрагмента урока: Формирование понятия «реальность», «анималистика»

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Научить учащихся различать изображение, от реальности;

Развивающие: Развивать творческое воображение, творческую фантазию;

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятель ости

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникатив-

ные)

Лично стные

Организационный этап

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу.

Приём «Беседа»

Создает доброжелательную обстановку, контролирует порядок на столах учеников.

Демонстрируют готовность к уроку.

Ф.

Презентация

Самоконтроль



развитие познавательного интереса

Актуализация знаний

Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний.

Объяснительно-иллюстративный метод


Прием

демонстрациях наглядных пособий

Предлагает вспомнить художественные материалы, основные цвета

Вспоминают для чего необходимо искусство.

Знакомит с одним из мастеров.


Называют художественные материалы.


Вспоминают/предполагают для чего необходимо искусство.

Ф.

Презентация


Самоконтроль

Знание основных цветов и художественных материалов.

К - Умение слушать и слышать других



П - Знать и применять пройденный материал


Выражают положительное отношение к процессу познания

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока.

Объяснительно-иллюстративный метод


Прием

«Беседа»

Через стихотворение направляет учащихся на знакомство с мастером изображения, т.о. наводит учеников на тему, цель и задачи урока.



Определяют тему, цель и задачи урока.




Ф.







Презентация

Самоконтроль


П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели



Определение границ знания и не знания

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить с отличием «реальность» и «изображение»





Объяснительно-иллюстративный метод


Прием

«Беседа», «о

бсуждение»

Спрашивает, что такое «реальность».

Знакомит учащихся с известными картинами художника Е.Чарушина «Лисичка», «Весёлые мишки».

Организует обсуждение картин.

Предлагает побыть в роли художников-анималистов.

Спрашивает, знает ли кто из ребят, кто такой «Анималист».

Предлагает нарисовать птиц, спрашивает кому-какая птица нравится.



Предполагают.






Рассматривают картины, обсуждают характер картины, какое настроение они передают, какие краски использованы, какое чувство вызывают картины.




- Анималисты – это художники, которые рисуют животных.


Называют птицу, которая им нравится.



Ф.









К.





Презентация

Самоконтроль























Знать художников-анималистов








К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Диагностика своих творческих предпочтений

Практическая часть

Организовать практическую работу учащихся.

Прием

Демонстрация наглядных пособий


Прием

практические задания

- Ребята посмотрите на изображение, скажите, что вы здесь видите?

- как вы думаете, с чего мы начнем наш рисунок?

- совершенно верно, а какие цвета мы будет тут использовать?

- давайте мы с вами возьмем кисточку, обмакнем ее в воду, всю лишнюю воду уберем об края стаканчика. Возьмем синюю гуашь, обмакнем туда кисточку, после чего нанесем эту гуашь с помощью кисточки на половинку губки. Прикладываем круг к краю листа, крепко придерживаем и с помощью губки делаем фон.

- Пока у нас фон подсыхает, давайте мы с вами протрем наши ручи.

-что мы будем делать дальше?

- предположите, с помощью чего мы их будем делать?

- правильно, возьмите кисточку, обмакните ее в желтую гуашь, после чего нанесите на щетку. Теперь мы будем делать брызги. Круг продолжаем держать крепко, чтобы не запачкать нашу луну.

- что у нас осталось?

- возьмите трафарет птицы, каким цветом мы будем изображать птицу?

- правильно, приложите трафарет птицы, обмакните кисточку в черную гуашь, после чего нанесите на губку. Губкой аккуратно раскрасьте птицу, хорошо придерживая трафарет.

Выполняют практическую деятельность

- Птица




- с фона




- синий











Делают фон с помощью губки






















- звезды


- с помощью зубной щетки







Делают звезды


- птица

- черным








Рисуют птицу с помощью трафарета


И.

Рисунок

Самоконтроль



















Активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью


Р - самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел





















К - Ставить вопросы, обращаться за помощью


















Проявлять интерес к изобразительному искусству


Итог урока. Рефлексия.

Организовать самооценивание деятельности учеников.

Метод демонстрации


Приём «Беседа»

Организует выставку. Спрашивает как дети назвали свой рисунок, что у них получилось, что вызвало трудности.

Организует взаимооценку.

Предлагает поднять руку тем, у кого настроение улучшилось, затем поднять руку тем, у кого ухудшилось.

Вывешивают рисунки на доску.




Отвечают на вопросы учителя.



Оценивают работы товарищей.



Оценивают своё настроение.

Ф.



И.



Выставка

Самооценка



Взаимооценка


Р - адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.


К - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Умение оценивать свою деятельность