Учитель: Берзина Н.Н. _________________
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятель ости | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникатив- ные) | Лично стные |
Организационный этап | Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу. | Приём «Беседа» | Создает доброжелательную обстановку, контролирует порядок на столах учеников. | Демонстрируют готовность к уроку. | Ф. | Презентация | Самоконтроль | | | развитие познавательного интереса |
Актуализация знаний | Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний. | Объяснительно-иллюстративный метод Прием демонстрациях наглядных пособий | Предлагает вспомнить художественные материалы, основные цвета Вспоминают для чего необходимо искусство. Знакомит с одним из мастеров. | Называют художественные материалы. Вспоминают/предполагают для чего необходимо искусство. | Ф. | Презентация | Самоконтроль | Знание основных цветов и художественных материалов. | К - Умение слушать и слышать других П - Знать и применять пройденный материал | Выражают положительное отношение к процессу познания |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. | Объяснительно-иллюстративный метод Прием «Беседа» | Через стихотворение направляет учащихся на знакомство с мастером изображения, т.о. наводит учеников на тему, цель и задачи урока. | Определяют тему, цель и задачи урока. | Ф. | Презентация | Самоконтроль | | П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Определение границ знания и не знания |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить с отличием «реальность» и «изображение» | Объяснительно-иллюстративный метод Прием «Беседа», «о бсуждение» | Спрашивает, что такое «реальность». Знакомит учащихся с известными картинами художника Е.Чарушина «Лисичка», «Весёлые мишки». Организует обсуждение картин. Предлагает побыть в роли художников-анималистов. Спрашивает, знает ли кто из ребят, кто такой «Анималист». Предлагает нарисовать птиц, спрашивает кому-какая птица нравится. | Предполагают. Рассматривают картины, обсуждают характер картины, какое настроение они передают, какие краски использованы, какое чувство вызывают картины. - Анималисты – это художники, которые рисуют животных. Называют птицу, которая им нравится. | Ф. К. | Презентация | Самоконтроль | Знать художников-анималистов | К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Диагностика своих творческих предпочтений |
Практическая часть | Организовать практическую работу учащихся. | Прием Демонстрация наглядных пособий Прием практические задания | - Ребята посмотрите на изображение, скажите, что вы здесь видите? - как вы думаете, с чего мы начнем наш рисунок? - совершенно верно, а какие цвета мы будет тут использовать? - давайте мы с вами возьмем кисточку, обмакнем ее в воду, всю лишнюю воду уберем об края стаканчика. Возьмем синюю гуашь, обмакнем туда кисточку, после чего нанесем эту гуашь с помощью кисточки на половинку губки. Прикладываем круг к краю листа, крепко придерживаем и с помощью губки делаем фон. - Пока у нас фон подсыхает, давайте мы с вами протрем наши ручи. -что мы будем делать дальше? - предположите, с помощью чего мы их будем делать? - правильно, возьмите кисточку, обмакните ее в желтую гуашь, после чего нанесите на щетку. Теперь мы будем делать брызги. Круг продолжаем держать крепко, чтобы не запачкать нашу луну. - что у нас осталось? - возьмите трафарет птицы, каким цветом мы будем изображать птицу? - правильно, приложите трафарет птицы, обмакните кисточку в черную гуашь, после чего нанесите на губку. Губкой аккуратно раскрасьте птицу, хорошо придерживая трафарет. | Выполняют практическую деятельность - Птица - с фона - синий Делают фон с помощью губки - звезды - с помощью зубной щетки Делают звезды - птица - черным Рисуют птицу с помощью трафарета | И. | Рисунок | Самоконтроль | Активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью | Р - самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел К - Ставить вопросы, обращаться за помощью | Проявлять интерес к изобразительному искусству |
Итог урока. Рефлексия. | Организовать самооценивание деятельности учеников. | Метод демонстрации Приём «Беседа» | Организует выставку. Спрашивает как дети назвали свой рисунок, что у них получилось, что вызвало трудности. Организует взаимооценку. Предлагает поднять руку тем, у кого настроение улучшилось, затем поднять руку тем, у кого ухудшилось. | Вывешивают рисунки на доску. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают работы товарищей. Оценивают своё настроение. | Ф. И. | Выставка | Самооценка Взаимооценка | | Р - адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке. К - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Умение оценивать свою деятельность |