СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение и реальность. Анималистический жанр.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с понятием "реальность","анималистика", формирование умений изображать на плоскости. Изображение павлина гуашевыми красками.

Просмотр содержимого документа
«Изображение и реальность. Анималистический жанр.»

Урок 3
Тема: Изображение и реальность. Павлин

Задачи: создать условия для ознакомления с понятиями «реальность», «анималистика»; способствовать формированию умения изображать на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

Оборудование:

для учителя: репродукции картин художников-анималистов, иллюстрации с изображением павлина, схемы;

для учащихся: гуашь, кисти, палитра, альбом.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Позитивный настрой на урок.

- Здравствуйте ребята, как ваше настроение?

– Подарите улыбку товарищу, учителю. Пожелайте товарищу удачной работы.

– Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте улыбку на листке (у учащихся маленькие листки, на которых они красками рисуют улыбку). Пусть этот листок лежит перед вами на столе как талисман. Он придаст больше уверенности, положительных эмоций, целеустремленности и не позволит унывать и расстраиваться.

Проверка готовности рабочего места.

II. Постановка учебной задачи.

– Какие краски вы знаете?

– Назовите три основных цвета.

– Как получить дополнительные цвета?

– Как создать настроение тревоги в картине?

– Какую краску надо добавить, чтобы придать нежности и легкости?

– Из каких материалов можно создать аппликацию?

– Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства.

В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями.

Представители: Валентин Александрович Серов, Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Евгений Чарушин и др.

– Давайте рассмотрим картины художников-анималистов.

– Какие изображения они создают? (Реальные.)

– Что можете сказать о животных на этих работах? (Как настоящие, живые.) Чем они отличаются друг от друга?

– Попробуйте определить характер изображенных животных.

– Какие материалы использовали художники в своих работах? (Акварель, гуашь, графические материалы, глину, камень.)

– Что необходимо художнику, чтобы так точно, реально изобразить животный мир? (Наблюдательность, любовь к природе.)

Вы сегодня будете в роли художников-анималистов. Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы.

Удивительная Птица
Неба тёмного страница.
Распустила Веер-хвост.
На хвосте - гирлянды звёзд.
(Павлин)

– Что вам известно об этой птице? (Это экзотическая птица. Она живет в жарких странах.)

Павлин – самая красивая птица в мире.

Павлины – это самые красивые и крупные птицы в мире, этим и обусловлен интерес человека к этому виду. Интересно, что такими прекрасными хвостами могут похвастаться только самцы, самкам этого вида повезло меньше. Их оперенье не благоухает красками, а состоит лишь из серовато-бурых тонов.

Павлины умеют летать.

При надвигающейся опасности обыкновенный павлин может взлететь, но полет не будет долгим и высоким: лишь на несколько метров вперед.

Где обитают павлины?

Обыкновенный (индийский) павлин обитает в Шри-Ланке, Индии, Пакистане, Бангладеше и Непале. В дикой природе павлины стараются избегать открытой местности, они селятся в джунглях или лесах, около деревень и на культивируемых землях, живут в густом кустарнике и на берегу рек. Имея длинный хвост, птица павлин достаточно быстро может передвигаться даже в зарослях.

Чем питается павлин?

В еде эти птицы непривередливы. Павлин питается в основном зернами, растительными побегами, фруктами, ягодами, насекомыми, зачастую добывая себе пропитание на полях фермеров. Иногда они даже охотятся на маленьких змей и грызунов.

– Обратим внимание на ее хвост, похожий на развернутый веер. В чем его красота? Почему говорят «важный, как павлин»? Приходилось ли вам видеть эту прекрасную птицу? Где? Поделитесь своими впечатлениями.

– Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина.

– Какие формы помогут создать изображение? (Круг, овал, перо, линия.)

– Какие цвета украсят изображение павлина? Как можно изобразить павлина? (Сидящего на ветке, хвост сложен; стоящего на земле, хвост распущен.)

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Вопросы и советы Мастера Изображения.

– С чего надо начать рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги? (Обозначить место изображения.)

– Обратите внимание на схемы изображения павлина. (Схемы крепятся на доске.) В основе очертания тела птицы лежат простейшие геометрические формы. Рисовать павлина можно, пользуясь приемом симметрии.

Схемы изображения павлина

















– Следите за соотношением размера шеи, головы, туловища, хвоста, за правильным местоположением лап.

– Не забудьте об окружающей среде, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а нарисованная птица не грустила посреди белого пустого листа бумаги.

– Птица на вашей работе должна быть реальной, поэтому наблюдайте и находите нужные цветовые сочетания и оттенки (изображение павлина размещено на доске).

– Выполняя работу, вы можете воспользоваться схемами, а можете изобразить павлина по- своему. Сначала сделайте набросок (рисунок карандашом), а затем раскрасьте.

– Какие материалы помогут вам создать изображение? (Карандаш, гуашь.)

Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки (несколько учащихся показывают работы и анализируют):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

Ученики размещают свои работы на доске.

– Представьте, что мы оказались в зоопарке. Сколько павлинов гуляет по вольеру! Они не похожи друг на друга. Почему? (Каждый ученик создал свой образ, вложил свой характер, настроение, чувства в павлина.) Подойдите, посмотрите на работы. Какая работа вам понравилась и чем? Назовите самую оригинальную, непохожую на остальные работы. Объясните почему.

– Попробуйте определить, какие по характеру у вас получились павлины. Что помогло передать характер?

2. Обобщение по теме.

– С каким жанром в изобразительном искусстве вы познакомились на уроке?

– Как называют художников, работающих в этом жанре?

– Как художник-анималист изображает животный мир?

– Какие материалы использует художник?

– Какие материалы нужны были в работе вам?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

– Кому на уроке помогла улыбка-талисман?

3. Уборка рабочего места.

Приложение 1