СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение земной поверхности. Практическая работа №7

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по дидактической цели. Урок иповторения и обобщения по форме организации учебной деятельности. Отработка умений определения географических координат, найти объекты по заданным координатам.

Просмотр содержимого документа
«Изображение земной поверхности. Практическая работа №7»

Практическая работа №7 Анализ урока.

Меньшикова Е.П.

Предмет

География

Класс

6

Кол-во уроков в неделю: 1

Учебник

А.А. Летягин «География. Начальный курс» ИЦ «Вентана -Граф»

Раздел II

Изображение земной поверхности

Тема урока

Глобус и географическая карта — модели земной поверхности



План анализа урока

  1. Тип урока по дидактической цели, а также по форме организации учебной  деятельности.

  2. Цель урока, средства её достижения и планируемые результаты урока.

  3. Место урока в системе уроков.

  4. Способы мотивации учебной деятельности, использованные учителем.

  5. Структура урока, соответствие современным требованиям.

  6. Деятельностный компонент урока. Какими средствами учитель добивался высокой работоспособности (умственная, эмоциональная активность) учащихся на уроке?

  7. Воспитательный потенциал урока, его связь с жизнью, применение краеведческого материала в целях конкретизации учебного материала.

  8. Как проводилось закрепление изученного учебного материала на уроке?

  9. Какие виды и формы контроля усвоения учебного материала применялись и на каких этапах урока?

  10. Объём домашнего задания. Инструктаж его выполнения, соблюдение норм домашней работы.

  11. Рекомендации по совершенствованию урока.

Анализ урока.



  1. Урок по дидактической цели – урок повторения и обобщения , по форме организации учебной  деятельности – это беседа, практикум, самостоятельная поисковая деятельность; коллективная, групповая, индивидуальная ( карточки с текстами заданий В-1,В-2….).


2. Цель урока: Отработка умений определять географические координаты и географические объекты по заданным координатам с использованием заданий предметного, личностного и метапредметного содержания.

Средства достижения:

Презентация «Урок-практикум„Географические координаты“», Электронные карты;

Настенная физическая карта мира. Интерактивная доска. Глобус.

Атласы. Задания-тренажеры / 1 на парту /.

Планируемые результаты урока:

Предметные УУД.

-Знать и объяснять понятия: географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Уметь работать с географическими моделями.

-Определять по глобусу и картам географические координаты и местоположение географических объектов.

-Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания.

-Проводить самостоятельный поиск географической информации для

определения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций

Метапредметные УУД.

Коммуникативные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности.

-Организовывать учебное взаимодействие в паре.

-Излагать свое мнение.

Познавательные УУД:

-Находить информацию, необходимую для решения учебных проблем.

-Владеть смысловым чтением.

Регулятивные УДД:

-Определять цель и последовательность действий для решения поставленных задач.

-Совершенствовать (в диалоге с учителем) самостоятельно выработанные критерии оценки результатов практической работы.

Личностные УУД:

- Вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к партнеру.

- Формируют основы культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников,

умения оказать помощь


3.Место урока в системе уроков. Это 12 урок по теме «Изображение земной поверхности» (из 12 ч). Обобщающий урок.


4. Способы мотивации учебной деятельности: учитель использовал

- Создание проблемной ситуации

- Необычная форма обучения

- Организационно - деятельностная игра «Служба спасения»

- Эмоционально- нравственные ситуации

- Анализ жизненных ситуаций ( вопрос про Краснодар и Севостополь)

- Создание ситуации успеха

- Создание наглядности, использование мультимедийной презентации

-Познавательные затруднения

- Самооценка и коррекция деятельности

- Поощрение ( награждение медалью «За спасение», грамотами «Лучшая команда спасателей»)

5. Структура урока:

1 этап. Актуализация знаний ,способов действия.

2этап. Создание проблемной ситуации.

3этап. Целеполагание.

4этап. Планирование.

5 этап. Учебные действия по реализации плана. Закрепление изученного материала.

6этап. Рефлексия.

7этап. Домашнее задание.

Вывод: Структура урока соответствует современным требованиям.


6. Деятельностный компонент урока:

Хорошо выражено соответствие структуры типу и форме урока.

Полное соответствие хода урока и содержание деятельности намеченному плану.

Равномерный темп урока, оптимальное распределение времени по этапам урока.

Оптимальное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Адекватно и оптимально используются средства обучения на каждом этапе урока.


Учитель адекватно применяет технологии:

-технологию развивающего обучения;

-технологию проблемного обучении;

-технологию групповой деятельности;

-информационно - коммуникативные технологии;

- технология личностно - ориентированного подхода;

-игровые подходы.

Учитель адекватно сочетает методы и приемы :

по источнику получения знаний методы:

-словесные

-наглядные

-практические

по характеру познавательной деятельности методы:

-репродуктивный

-частично-поисковый

активные методы обучения:

-проблемного обучения

- игровой метод

-метод конкретных ситуаций

Приемы обучения – это часть методов, применяемых учителем. Они характеризуются этим предметным содержанием. Учитель приемами организует познавательную деятельность на уроке, эти приемы обуславливаются целью применения.

Все приемы были направлены на решение учебных задач.

Учитель добивался высокой работоспособности учащихся на уроке умственной и эмоциональной активностью.

7.Воспитательный потенциал урока значительный. Нравственная ситуация на уроке заставляет ученика задуматься о своих отношениях к товарищам, к себе, к родителям, к школе. Возникают чувства, которые побуждают его к нравственной оценке своего поведения и взглядов. Основные воспитательные функции урока географии:

- должны воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях;

- расширять кругозор учащихся, поднимать их общий культурный уровень через содержание географических задач.

На уроке географии ученику требуется каждый шаг своего решения аргументировать и доказывать свое мнение. Также у учащихся вырабатывается привычка к тому, что невнимательность при решении задачи приведет к ошибке, а любая неточность в географии – к неверному решению поставленной задачи. Поэтому индивидуальные задания по карточкам дисциплинируют.

Кроме того, благодаря точному ответу в заданиях, каждый ученик после выполнения задания достаточно точно и объективно оценивает свои знания и меру усилий, вложенных в работу, то есть дает себе самооценку, столь важную для формирования личности. 

На данном уроке прослеживается воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников , формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах. Воспитание сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Проблемные ситуации, решаемые на уроке имели связь с жизнью. Учитель успешно применил задания с краеведческим содержанием в целях конкретизации учебного материала.

8.Закрепление изученного материала:

-Демонстрация коллективно составленного алгоритма определения географических координат,

-Выполнение заданий рубрики «Кругосветное путешествие» - условия на интерактивной доске, ответы на поставленные вопросы с объяснением полученных результатов.

-Проведение игры «Служба спасения». Задания для команд по карточкам. Вопросы – ответы с объяснением причин. Работа с контурной картой.

-Ролевая игра «Инспектор Джон». Решение задачи .Творческий подход.

-Индивидуальные карточки с текстами заданий В-1,В-2…..


9.Виды и формы контроля применял учитель:


Этап урока

Вид контроля

Форма контроля

1

Текущий

групповая

2

Тематический

групповая

3

Тематический

групповая

4

Тематический

групповая

5

Тематический

Фронтальная (командная)

6

Итоговый - рефлексия

индивидуальная

7

Итоговый - (эксперимент - создать эклиметр и творческое задание: заполнить таблицу «Города- столицы олимпийских игр»)

индивидуальная


10.Обьем домашнего задания не превышает объема закрепленного материала на уроке. Домашнее задание включает в себя 2 параграфа на повторение. Интересные для учащихся творческие задания «Школа географа – следопыта», описание на стр.97учебника;

Предложено учителем задание по выбору: заполнение таблицы «Города - столицы олимпийских игр».

Думаю, что дан учителем инструктаж по выполнению ДЗ.

Нормы СанПин соблюдены при данных 4-х предложенных заданиях по выбору.



11.Рекомендации по совершенствованию урока: отсутствуют.



*Но есть вопрос? При такой высокой плотности заданий на уроке в рамках 40 минут слишком должен быть быстрый темп выполнения заданий или дети должны быть очень способные?