СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Расширять представления о физической и духовной красоте человека как личности через произведения искусства. Эстетическое воспитание, получение знаний последовательности изображения человека,  формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе.

     Освоение основных приемов изображения движения фигуры человека  с помощью модулей. Развитие графических навыков.

Просмотр содержимого документа
«Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства.»


Конспект урока изобразительного искусства


Тема: Изображение человека средствами разных ви­дов изобразительного искусства.

Цели: Расширять представления о физической и духовной красоте человека как личности через произведения искусства. Эстетическое воспитание.

получение знаний последовательности изображения человека

Задачи:

  • формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

  • формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе

  • Освоение основных приемов изображения движения фигуры человека с помощью модулей. Развитие графических навыков.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на таблицу, объясните, что обозначает эти изображения? (Учащиеся говорят о различии в пропорциях человека разных возрастов).


3. Постановка учебной задачи учащимися.

какая задача сегодня будет стоять на уроке?


Ответы ученики: сегодня на уроки мы научимся рисовать человека в движении, но сначала посмотрим, как это делали великие мастера. Красота человека выражается в физической подготовке, натренированном теле и умении ловко владеть им.

- Какими средствами выражения пользовались художники для передачи красоты человеческой фигуры? Виды искусства музыка, литература , театр, танец ,кино, архитектура, изо (живопись, графика, скульптура)

Художественно – выразительные средства разных видов изо. (композиция, форма, ритм, фактура…)



4. Проведение наблюдений учащимися и объяснений процесса ходьбы на примере ученика. Наблюдай за движением человека и делай наброски.

Постановка проблемы: выясним, что происходит с фигурой человека при ходьбе, беге, занятии спортом. Меняются ли пропорции фигуры человека?

Обсуждая особенности процесса ходьбы человека, учащиеся говорят, как меняется положение частей тела: наклон всего торса, нога вперед – назад, руки согнуты в локте. Делают вывод: пропорции человека в динамике не изменяются, а меняется положение частей фигуры.

  1. Практическая работа учащихся с макетом фигуры человека.



Что бы понять, как меняется положение частей фигуры человека, начни изображение со схемы или используй модули – овалы и кружки, это поможет разобраться с изменениями фигуры и позволит сохранить пропорции человека.

Ученики показывают на динамической модели, как меняется положение частей фигуры, объясняя.







  1. Подготовка к выполнению практической части урока

  1. Самостоятельная работа..

  2. Подведение итога урока. Вспоминаем поставленные задачи в начале урока, анализируем, все ли справились и выполнили задания.

- Где вам может пригодиться умения изображать человека в движении?

- В чем красота человека? Ученики рассуждают по вопросам, проверяются и оцениваются наброски и зарисовки.


  1. Домашнее задание. Понаблюдать за играющими в спортивные игры детьми, продумать вид спорта для творческой работы.