СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительная деятельность. Тема: «Яблоневый цвет» (гуашь)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование нетрадиционных техник рисования живописи

Просмотр содержимого документа
«Изобразительная деятельность. Тема: «Яблоневый цвет» (гуашь)»»



Изобразительная деятельность

Тема: «Яблоневый цвет» (гуашь)»

Цель: Совершенствование нетрадиционных техник рисования в пейзажной живописи

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы ранней весной. Учить рисовать яблоневый цвет в технике двойного мазка, приемом примакивания. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Развивающие: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания весеннего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения, рисунок, передающий характер предметов. Развивать воображение и творческую фантазию, умение работать гуашью. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток. Рассматривание фоторепродукций яблоневого сада.

Материалы и оборудование: лист бумаги А4, кисти, гуашь, палитра, непроливайки, салфетки.

Ход урока:

1. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята!

2. Основная часть.

Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется прямо на глазах, все живое тянется к свету и теплу, растет и развивается. Любое растение, животное, любой элемент природы в это время представляет собой удивительное зрелище.

Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.

Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями - свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.

- Давайте с вами полюбуемся фоторепродукцией яблоневого сада. Представьте, что вы прогуливаетесь по саду, что вы чувствуете, какое у вас настроение? (Ответы детей).

Физкульминутка

Подарит май сирени гроздья нам

И яблонь, и черемух белоцветье.

И нету лучше времени, чем май -

Цветущее садов великолепье.

- А сегодня я предлагаю вам взять кисти в руки и почувствовать себя художниками.

Прежде чем приступить к рисованию отправимся на прогулку по весеннему лесу.

3. Физкультминутка: «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый. Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный. Наклоны туловища.

4. Пальчиковая гимнастика: Подготовим пальчики к работе.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

5. Продуктивная деятельность.

  1. Приступаем к работе с гуашью, синим цветом заполняем пространство неба, а небо занимает всю площадь листа. Фон наносим длинными мазками. Начинаем с голубого цвета, вводя немного белых мазков (небо с облаками).

  2. Рисуем кисточкой основную ветку, рисовать начинаем кончиком кисти с правого края листа, постепенно переводя ее в положение плашмя, кисточкой №1 рисуем ответвления на ветке.

  3. Затем рисуем листья, используя прием примакивания.

  4. Следующий этап рисования, яблоневый цвет. Рисовать цветы мы будем двойным мазком используя прием примакивания. Ворс кисточки полностью окунаем в розовый цвет, и затем кончик кисточки в белый.

  5. И начинаем рисовать отдельно каждый лепесток, приемом примакивания.

  6. Кончиком кисти прорисовываем желтые серединки на цветах.

  7. Наша яблоневая ветвь готова.

6. Рефлексия:

- Мы закончили с вами рисование, а сейчас я предлагаю с яблоневых ветвей собрать цветущий сад. Выставка работ.