Изобразительная деятельность Тема: «Яблоневый цвет» (гуашь)» Цель: Совершенствование нетрадиционных техник рисования в пейзажной живописи Задачи: Образовательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы ранней весной. Учить рисовать яблоневый цвет в технике двойного мазка, приемом примакивания. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами. Развивающие: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания весеннего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения, рисунок, передающий характер предметов. Развивать воображение и творческую фантазию, умение работать гуашью. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе. Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, бережное отношение к природе. Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток. Рассматривание фоторепродукций яблоневого сада. Материалы и оборудование: лист бумаги А4, кисти, гуашь, палитра, непроливайки, салфетки. Ход урока: 1. Орг.момент. - Здравствуйте, ребята! 2. Основная часть. Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется прямо на глазах, все живое тянется к свету и теплу, растет и развивается. Любое растение, животное, любой элемент природы в это время представляет собой удивительное зрелище. Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев. Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями - свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков. - Давайте с вами полюбуемся фоторепродукцией яблоневого сада. Представьте, что вы прогуливаетесь по саду, что вы чувствуете, какое у вас настроение? (Ответы детей). Физкульминутка Подарит май сирени гроздья нам И яблонь, и черемух белоцветье. И нету лучше времени, чем май - Цветущее садов великолепье. - А сегодня я предлагаю вам взять кисти в руки и почувствовать себя художниками. Прежде чем приступить к рисованию отправимся на прогулку по весеннему лесу. 3. Физкультминутка: «Пришла Весна» Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши. Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями И вот на самом солнцепеке Ходьба. С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок. Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны. Он весь пушистый, серебристый. Приседания. На солнце маленький стоит. Прыжки. Посланец он весны надежный. Наклоны туловища. 4. Пальчиковая гимнастика: Подготовим пальчики к работе. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу 5. Продуктивная деятельность. Приступаем к работе с гуашью, синим цветом заполняем пространство неба, а небо занимает всю площадь листа. Фон наносим длинными мазками. Начинаем с голубого цвета, вводя немного белых мазков (небо с облаками). Рисуем кисточкой основную ветку, рисовать начинаем кончиком кисти с правого края листа, постепенно переводя ее в положение плашмя, кисточкой №1 рисуем ответвления на ветке. Затем рисуем листья, используя прием примакивания. Следующий этап рисования, яблоневый цвет. Рисовать цветы мы будем двойным мазком используя прием примакивания. Ворс кисточки полностью окунаем в розовый цвет, и затем кончик кисточки в белый. И начинаем рисовать отдельно каждый лепесток, приемом примакивания. Кончиком кисти прорисовываем желтые серединки на цветах. Наша яблоневая ветвь готова. 6. Рефлексия: - Мы закончили с вами рисование, а сейчас я предлагаю с яблоневых ветвей собрать цветущий сад. Выставка работ. |