Дата: 31.01.2018г.
Тема | Древняя эллада. |
Тип урока | Комбинированный |
Цели урока | Образовательные: познакомиться с искусством вазописи. Сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз, их форме, декоре, символике; Развивающие: развивать творческое воображение, наблюдательность, умение анализировать. Совершенствовать навыки работы с художественными материалами, применяя художественные техники: граттаж, изображение фигуры человека «от пятна». Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к культурному наследию предков. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающийся научится: расширить представление об искусстве Древней Греции; познакомить с древнегреческим искусством вазописи, его символикой, научить видеть форму, цвет, декор изделия; выполнять вариации орнаментальных и сюжетных композиций по мотивам древнегреческой керамики совершенствовать навыки работы с художественными материалами. | Познавательные УУД: Обучающийся научится: . Регулятивные – научить принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; Познавательные – научить находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные – рассуждать, формировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока. | иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, научить объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов. |
Ресурсы |
Межпредметные связи | Оборудование | Формы и методы работы |
ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса обучающихся). | материалы – акварельная бумага, альбом для рисования, краски акварель; инструменты – кисточки, простой карандаш; наглядность – образец « кувшин» технологическая (инструкционная) карта. | Фронтальная, индивидуальная; словесный (фронтальная беседа, фронтальный опрос), наглядный (просмотр выполненной поделки, пошаговых образцов). |
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Сценарий урока | Формирование УУД |
1.Огр.момент Цели: создание условий для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность, создание положительного эмоционального настроя | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Мотивация учащихся к учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, зовут меня Юлия Сергеевна. Всё ли у вас подготовлено к уроку изобразительного искусства? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Личностные: уметь выделять нравственный аспект поведения Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
2.Проверка готовности рабочих мест Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности | Проверяют готовность рабочих мест. | Проверка готовности обучающихся к уроку, концентрация внимания, настрой на успешную работу | Для того чтобы у нас урок прошел плодотворно, на ваших партах должны быть: | Личностные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других |
3.Актуализация опорных знаний Цели: организовать повторение изученного, активизировать знания обучающихся, необходимых для открытия новых знаний | Воспроизводят знания, полученные раннее. | Настраивает учащихся на урок. Актуализирует известные обучающимся знания. | - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте назовем технику безопасности при работе с красками и кисточками: Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу. Не сжимай кисть сильно. Аккуратно набирай краску на кисточку. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками. Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением. По окончании работы промой кисть в воде. -Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл- посмотрите на слайд (Каждый народ- художник.). - С культурами, каких стран мы познакомились в этой четверти (Япония, народы гор и степей, города в пустыне)? - Сегодня мы продолжим знакомство с всемирно известными культурами. Итак внимание на экран (видеофрагмент). | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных качеств. Коммуникативные: уметь формировать свои мысли в устной форме. Регулятивные: уметь соотнести известное и усвоенное ранее с неизвестным |
4.1.Сообщение темы и целей урока Цель: организовать изучение нового материала. | Знакомятся с темой и целями данного урока. | Мотивирует обучающихся на познавательную деятельность, рассказывает цели урока. | - В этой четверти мы говорим о том, что каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир- своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В искусстве каждого народа всё взаимосвязано и неслучайно. - Что же выражается в культуре народа (В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.)? - И мы отправились с Вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь. Эллада - так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. - Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. Эти изображения дали ученым представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли. - Морские археологи обнаружили останки нескольких кораблей, на которых даже сохранился груз. - Где находится эта страна? ( На о. Крит) - Ребята, вы когда-нибудь слышали о древнегреческих мифах? - Каких героев из этих мифов вы знаете? - Назовите столицу Греции?( Афины) И в центре внимания у нас будет посуда, какие виды посуды у них есть ? правильно! И так о чем будет идти у нас на уроке? Познакомимся с архитектурой Древней Греции. Выполним: рисунок на котором будет изображен кувшин. | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других |
4.2. Физминутка. | Выполняют физминутку | Проводят физминутку. | Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем физминутку, тихо встаем около своих парт и повторяем за видео. | |
5.1.Правила ТБ Цель: повторить правила техники безопасности. | Воспроизводят правила ТБ | Напоминает обучающимся о правилах ТБ | приготовь рабочее место, прежде чем начать работу; содержи в чистоте и порядке рабочее место; береги инструменты и экономь материалы; всегда думай, как сделать работу лучше, быстрее и аккуратно; закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно. И так выполняем работу. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на них; оформлять свои мысли в устной форме. |
6.Выставка и анализ детских работ Цель: проанализировать выполненные работы обучающихся. | Показывают свои выполненные работы. | Осуществляет анализ работ. | Ребята, первый ряд, у кого готовы поделки, поднимите и покажите их второму и третьему рядам. Молодцы, опускаем. Второй ряд, покажите свои готовые работы сначала первому ряду, а затем третьему. Молодцы. Третий ряд, поднимите свои готовые поделки и покажите второму и первому рядам. Все справились с заданием. Те, кто не закончил , доделает поделку дома. | Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных качеств. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. |
7.Итог урока Цель: подвести итог деятельности на уроке | Отвечают на вопросы учителя. | Подводит итог деятельности на уроке. | Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? Мы ее выполнили? Чему мы сегодня научились и что нового узнали? Кто доволен своей работой? | Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных качеств. Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
8.Уборка рабочих мест Цель: прививать умение организовывать свое рабочее место | Убирают рабочие места. | Организует уборку рабочих мест. | Ребята, Промываем кисть тщательно в воде, вытираем об ткань. Закрываем краски, выливаем воду. . Спасибо за работу. До свидания! | Личностные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других |