СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для детей ОВЗ  содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития МБОУ СОШ № 11в соответствии с нормативно-правовой базой:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850



Общая характеристика курса

Цели: формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников.

Образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых умений и навыков, обучение технике правильного выполнения изделий по образцу;

  • формирование трудовых навыков прикладного характера;

  • формирование пространственной ориентации;

  • учить планировать свою работу, осознавать логическую последовательность определённых действий;

  • обучение способам работы с различными материалами и инструментами.

Коррекционно- развивающие задачи:

-формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;

-формирование умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-развитие способности планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

-формирование умения контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

- развитие у учащихся зрительного внимания восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу) на формирование представлений;

- совершенствование мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.

Воспитательные задачи:

-воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

-воспитание уважения к людям труда;

-формирование трудовых качеств.

-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и терпеливость, работоспособность, прививать интерес к обучению, воспитание положительных качеств личности;

. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительная деятельность» (рисование, лепка, аппликация)

Место предмета в учебном плане


Реализация рабочей программы учебного предмета «Изобразительная деятельность» (1 класс) в 2017-2018 учебном году рассчитана на 99 часов (33 учебные недели, по 3 часа в неделю.) Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика,сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни или отмены занятий по метеоусловиям

Учебно-тематический план

Вид занятия

Кол.часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Вводный инструктаж

4

4




2

Рисование

32

8

7

9

8

3

Лепка

31

7

7

9

8

4

Аппликация

32

5

9

9

9


Всего

99

24

23

27

25


Содержание программы


Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаниями, умениями и навыками базового уровня учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, что соответствует требованиям адаптированной образовательной программы основного общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Структура рабочей программы представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку; содержание курса «Изобразительная деятельность»; календарно-тематическое планирование; контроль усвоения знаний; критерии оценок по учебному предмету; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; список основной, дополнительной литературы; электронные образовательные ресурсы.


Планируемые результаты

Предполагается то, что учащиеся будут знать и уметь:

-сгибать бумагу, складывать по возможности пополам;

-отщипывать кусочки от целого куска пластилина, скатывать в мелкие шарики, скатывать столбики.

-названия видов бумаги, свойства бумаги, картона, названия выполняемых поделок, фигур и построек; название конструкторов и их деталей. низким уровнем.



Принципы: принцип коррекционной направленности в обучении;

-принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

-принцип научности и доступности обучения;

-принцип систематичности и последовательности в обучении;

-принцип наглядности в обучении;

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Концепция рабочей программы: ученик, способный применять полученные знания по предмету для приобретения знаний по другим предметам (математике, изобразительному искусству, чтению и письму, развитию устной речи).

Программа формирования базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1.Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2.Формирование учебного поведения:

• направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

• умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.


3.Формирование умения выполнять задание:

• в течение определенного периода времени,

• от начала до конца,

• с заданными качественными параметрами.


4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит, как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.


Материально-техническое обеспечение

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1. Методические журналы по искусству.

2. Учебно-наглядные пособия.

3. Альбомы по искусству.


2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

2. Электронные библиотеки по искусству.

3. Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, бумага А4, фломастеры, карандаши, кисти, пластилин.


































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол.часов

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (24 часа)

Вводный урок. Выявление знаний, умений, навыков.

1



Правила поведения на уроке. Техника безопасности.

1



Пластилин. Глина. Тесто. Правила работы. ТБ.

1



Разминание и раскатывание пластилина.

1



Отрывание и откручиваниекусочка материала от целого куска.

1



Лепка. «Ягоды».

1



Вводный урок. Выявление знаний, умений, навыков.

1



Знакомство с понятиями «верх», «низ».

1



Знакомство с основными цветами

и заучивание их.

1



Ягоды на кустах. Рисование точек.

1



«Идёт дождь». Рисование прямых и наклонных линий

1



«Дорисуй у ёжика иголки». Рисование вертикальных инаклонных линий.

1



Вводный урок. Выявление знаний, умений, навыков.

1



Сгибание бумаги пополам.

1



Нарви ленточек из бумаги.

1



Коллекция цветной бумаги (2-3цвета).

1



«Книжечка» (из двух листов бумаги).

1



Размазывание пластилина по шаблону. Фрукты.

3



Закрашивание внутри контура. Фрукты

3



Аппликация. Фрукты (метод обрывания бумаги).

1



II четверть (24 часа)

Аппликация. Фрукты (метод обрывания бумаги).

2



Размазывание пластилина по шаблону. Овощи.

2



Закрашивание внутри контура. Овощи.

2



Аппликация. Овощи (метод обрывания бумаги).

2



Лепка «Мяч».

1



Рисование круглых форм.

1



Аппликация мяч (метод обрывания).

1



Лепка «Ваза» (катание колбаски).

1



Закрашивание внутри контура. Ваза.

1



Аппликация метод обрывания «Ваза».

1



Напечём лепёшки бабушке.

1



Рисование «Блинчики для мамы».

1



Аппликация «Узор в полосе».

1



Лепка. Ягоды на блюдце.

1



Рисование. Ягоды на блюдце.

1



Аппликация. Ягоды на блюдце.

1



Лепка. Шарики.

1



Рисование. Воздушные шары.

1



Аппликация. Воздушные шары.

1



Лепка. Орешки.

1



III четверть (27часов)

Рисование. Разноцветные колеса.

1



Аппликация в полосе. Шарики и кубики.

1



Лепка. Снежные комочки (большие и маленькие).

1



Рисование. Снежные комочки (большие и маленькие).

1



Аппликация Снежные комочки (большие ималенькие).

1



Лепка. Снеговик.

1



Рисование. Снеговик.

1



Аппликация. Снеговик.

1



Лепка. Елочка.

1



Рисование. Елочка.

1



Аппликация. Елочка.

1



Лепка. Пирамидка.

1



Рисование. Пирамидка.

1



Аппликация. Пирамидка.

1



Лепка. Светофор.

1



Рисование. Светофор.

1



Аппликация. Светофор.

1



Лепка. «Гриб со шляпой».

1



Рисование. «Гриб со шляпой».

1



Аппликация. «Гриб со шляпой».

1



Лепка. Флажок. Размазывание пластилина по шаблону.

1



Рисование. Красивые флажки.Аппликация. Флажок.

1



Лепка. Гусеница.

1



Рисование. Гусеница.

1



Аппликация. Гусеница.

1



Лепка. Домик для зайки.

1



Закрашивание внутри контура. Разноцветные дома.

1



IV четверть (24 часа)

Аппликация. Высокие и низкие дома (готовые формы).

1



Лепка. Мисочки для трех медведей.

1



Рисование. Красивая тарелочка (готоваяформа).

1



Аппликация «Красивая тарелочка».

1



Лепка. Чашечки для трех медведей.

1



Рисование. Красивая чашка (готовая форма).

1



Аппликация. Красивая чашка.

1



Лепка. Платье для матрешки.

1



Рисование. Красивое платье (штриховка).

1



Аппликация. Платье для куклы.

1



Лепка. Брюки для Вовы (размазываниепластилина)

2



Рисование. Брюки для Вовы (штриховка).

1



Аппликация. Красивые брюки.

1



Лепка. Поезд (размазывание пластилина).

1



Рисование. Красивый поезд.

2



Аппликация. Поезд.

1



Лепка. Грузовик (размазывание пластилина).

1



Рисование. Грузовик.

1



Аппликация. Красивый грузовик.

1



Лепка. Цветочки.

1



Рисование. Красивый цветок.

1



Аппликация. Красивые цветы.

1





99часов