СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Изобразительное искусство «Символ Масленицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать знания по русскому народному фольклору на примере праздника «Масленица». Познакомить обучающихся с рисованием масленицы на примере видео.

Задачи:

  1. знакомство с праздником “Масленица”, дать представление обучающимся о народных традициях;
  2. развитие творческих, умственных способностей;
  3. воспитать любовь к русской культуре, народной музыке, играм;
  4. создать праздничное настроение;
  5. научиться изображать символ данного праздника.

Тип урока: изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«: Изобразительное искусство «Символ Масленицы»»

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4

Тема занятия: «Символ Масленицы»

Цель урока: дать знания по русскому народному фольклору на примере праздника «Масленица». Познакомить обучающихся с рисованием масленицы на примере видео.

Задачи:

  1. знакомство с праздником “Масленица”, дать представление обучающимся о народных традициях;

  2. развитие творческих, умственных способностей;

  3. воспитать любовь к русской культуре, народной музыке, играм;

  4. создать праздничное настроение;

  5. научиться изображать символ данного праздника.

Тип урока: изучение нового материала

Структура занятия:

• Организационный момент. Проверка готовности к занятию – 5 минут.

• Этап актуализации знаний учащихся. – 5 минут.

• Постановка проблемы, объявление темы и цели занятия. Указания по работе на практическом занятии – 10 минут.

• Подведение итогов занятия, ответы на основные вопросы занятия, оценка результатов работы учащихся – 10 минут.

• Закрепление учебного материала – 10 минут.

Оборудование урока:

  1. Техническое оборудование (мультимедийный проектор, экран, ПК)

  2. План-конспект к уроку

  3. Листы бумаги, карандаши, краски, канцелярские принадлежности.

Формы урока: фронтальная, групповая





Ход урока:

1. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

Обучающиеся: Здравствуйте!

2. Этап актуализация знаний обучающихся:

Учитель: Ребята, за окном чудесная погода, конец зимы, а какой сейчас месяц?

Обучающиеся: Февраль.

Учитель: Правильно! Какие у нас ближайшие праздники?

Обучающиеся: Масленица.

Учитель: Тема нашего урока: «Символ Масленицы»

- Чему же посвящен этот праздник? Что такое Масленица?

Обучающиеся: Проводам зимы и встрече весны.

Учитель: Да, правильно!

Существует легенда. Послушайте.

Масленица родилась на севере, отцом ее был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами. Он позвал ее помочь людям, развеселить их, согреть и накормить. Масленица пришла. Но она оказалась не хрупкой девушкой, какой её увидели сначала, а здоровой бабой, с румяными щеками, коварным взглядом, громко хохочущей. В народе её назвали 30 братьев сестрою, 40 бабушек внучкой, 3 матерей дочкой. Это Масленица идёт, блин да мёд даёт.

3. Объяснение нового материала

Учитель: А теперь, ребята, послушайте, что я вам расскажу о Масленице.

Традиции празднования Масленицы пришли к нам из глубины веков. Некоторые люди забывают праздники, но Масленицу помнят все, так как с радостью собираются вместе на проводы зимы. Отмечается этот праздник во второй половине февраля или в начале марта. В этом году Масленица начинается 20 февраля, а заканчивается 26. Главное событие праздника — сжигание соломенного чучела, наряженного в русский народный сарафан. Так изображали зиму. В первый день масленичной недели её торжественно встречали, а в последний, «прощальный день», сжигали под весёлые шутки, смех, песни и прибаутки. Всю неделю хозяйки готовят разную еду, выпечку и приглашают к себе гостей. Чего только нет на масленичном столе: тут и молоко, и сметана, и сыр, и яйца, и много-много сладостей! Главное место в Масленице играли — блины.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему на Масленицу пекут блины? На что они похожи?

Обучающиеся: На солнышко

Учитель: Верно!

Блины символизируют солнце, а солнце – это тепло, свет, радость, добро.

Каких только не было блинов раньше - были блины с маком, с медом, с салом, с рыбой, с икрой, с брусникой... Считалось дурной приметой на столы в Масленицу не подать блины, значит, год будет неурожайный, голодный, солнышко будет припекать слабо, лето выдастся холодным.

Блин - круглый горячий, масленый - олицетворял весеннее Солнышко. Поэтому с ним в древности проводились обряды. Считалось, что Солнце видит это и дарует свою милость.

4.Практическая работа

Учитель: Так, ребята, а теперь мы переходим к практической части нашего урока. Сейчас я включу видео, по которому Вы будете рисовать масленицу.

Закрепление пройденного материала. Итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Пришло время повторить, что нового вы узнали сегодня.

Учитель: С каким древним народным праздником мы с вами сегодня познакомились?

Обучающиеся: Масленица

Учитель: Как русский народ называл Масленицу?

Обучающиеся: Широкой, веселой, разгульной

Учитель: Что вам больше всего понравилось на уроке?

Учитель: Ребята, вы большие молодцы! Я желаю, чтобы у вас Масленица прошла как по маслу. С наступающей веселой Масленицей! Спасибо за урок!