СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобретатели Балаково

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о человеке, которого знает вся страна.

Просмотр содержимого документа
«Изобретатели Балаково»

ИЗОБРЕТАТЕЛИ БАЛАКОВО

ИЗОБРЕТАТЕЛИ

БАЛАКОВО

Изобретатели Балаково Выполнил работу Ученик 8 класса МАОУ ООШ №6 г. Балаково Рузаев Александр

Изобретатели Балаково

Выполнил работу

Ученик 8 класса МАОУ ООШ №6 г. Балаково

Рузаев Александр

Блинов Фёдор Абрамович Федор Абрамович Блинов — русский изобретатель-самоучка конца XIX века, сделавший прорыв в области тяжелой рабочей техники. Он является изобретателем первого гусеничного трактора , сделав тем самым русское машиностроение наиболее развитым и прогрессивным для своего времени. 25 июля   1831  —  24 июня   1902

Блинов Фёдор Абрамович

Федор Абрамович Блинов — русский изобретатель-самоучка конца XIX века, сделавший прорыв в области тяжелой рабочей техники.

Он является изобретателем первого гусеничного трактора , сделав тем самым русское машиностроение наиболее развитым и прогрессивным для своего времени.

25 июля   1831  —  24 июня   1902

Родился 25 июля 1831 года в деревне Никольской Черкасской волости Вольского уезда Саратовской губернии (ныне Вольский район Саратовской области). Получив «вольную», Фёдор работал бурлаком, а затем кочегаром, помощником машиниста и машинистом на пароходе. За изобретение первого в мире работоспособного трактора на гусеничном ходу в 1879 Фёдор Блинов получил «привилегию» (патент) на « вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам » — одну из первых машин, являющихся прототипами современных гусеничных тракторов. Такой вагон на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. Приводился в движение конной тягой и, по существу, представлял собой гусеничный прицеп.

Родился 25 июля 1831 года в деревне Никольской Черкасской волости Вольского уезда Саратовской губернии (ныне Вольский район Саратовской области).

Получив «вольную», Фёдор работал бурлаком, а затем кочегаром, помощником машиниста и машинистом на пароходе.

За изобретение первого в мире работоспособного трактора на гусеничном ходу в 1879 Фёдор Блинов получил «привилегию» (патент) на « вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам » — одну из первых машин, являющихся прототипами современных гусеничных тракторов.

Такой вагон на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звёздочки.

Приводился в движение конной тягой и, по существу, представлял собой гусеничный прицеп.

В  1878  было подано ходатайство в  Департамент торговли и мануфактур  о выдаче Блинову «привилегии» (патента), который был выдан в 20 сентября  1879 . Вводная часть гласила: «Привилегия, выданная из Департамента торговли в 1879 крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам…» « Саратовский листок » писал 8 января  1881 : «Вольск, 23 января… Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, гружённая 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда.»

В  1878  было подано ходатайство в  Департамент торговли и мануфактур  о выдаче Блинову «привилегии» (патента), который был выдан в 20 сентября  1879 .

Вводная часть гласила:

«Привилегия, выданная из Департамента торговли в 1879 крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам…»

« Саратовский листок » писал 8 января  1881 :

«Вольск, 23 января… Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, гружённая 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда.»

В 1883 организует собственное машиностроительное предприятие, производящее, в основном, пожарные насосы. Ведет большие работы по ремонту и усовершенствованию сельскохозяйственной техники, создает новые конструкции машин.  В частности, он придумал одноцилиндровый пожарный насос - более производительный и надежный, чем тогдашний двухцилиндровый.

В 1883 организует собственное машиностроительное предприятие, производящее, в основном, пожарные насосы.

Ведет большие работы по ремонту и усовершенствованию сельскохозяйственной техники, создает новые конструкции машин.

В частности, он придумал одноцилиндровый пожарный насос - более производительный и надежный, чем тогдашний двухцилиндровый.

С 1881 Блинов начинает строительство «самохода» на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в  1888 . Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена  паровая машина  мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3  версты  в час (3,2 км/час). «Самоход» Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в  1889  он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в  Саратове , в 1896 г. — на Нижегородской ярмарке.

С 1881 Блинов начинает строительство «самохода» на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в  1888 . Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена  паровая машина  мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3  версты  в час (3,2 км/час).

«Самоход» Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в  1889  он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в  Саратове , в 1896 г. — на Нижегородской ярмарке.

Идея для изобретения гусеничного хода появилась при наблюдении за движением гусениц. ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД - ИЗОБРЕТЕНИЕ СТОЛЬ ЖЕ ВЕЛИКОЕ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, КАК И КОЛЕСО. ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ТРАКТОРАХ И ТАНКАХ

Идея для изобретения гусеничного хода появилась при наблюдении за движением гусениц.

ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД - ИЗОБРЕТЕНИЕ СТОЛЬ ЖЕ ВЕЛИКОЕ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, КАК И КОЛЕСО.

ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ТРАКТОРАХ И ТАНКАХ

Блинов Фёдор Абрамович умер в 1902 году, оставив после себя основы для строительства тракторов , которые применяются и по сей день. Яков Мамин  продолжил дело Блинова, став пионером тракторных дизель-моторов. Сын Фёдора Порфирий открывает «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов „Благословение“ П. Ф. Блинова», на которой в 1900 году работает 150 человек.

Блинов Фёдор Абрамович умер в 1902 году, оставив после себя основы для строительства тракторов , которые применяются и по сей день.

Яков Мамин  продолжил дело Блинова,

став пионером тракторных дизель-моторов.

Сын Фёдора Порфирий открывает «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов „Благословение“ П. Ф. Блинова»,

на которой в 1900 году работает 150 человек.

Фильм «Волжский самородок» Е. Бруславцевой О Федоре блинове http:// www.stvbalakovo.ru/index.php?vm=62.view.3755

Фильм «Волжский самородок»

Е. Бруславцевой

О Федоре блинове

http:// www.stvbalakovo.ru/index.php?vm=62.view.3755

Талантливый ученик Ф. А. Блинова

Яков Васильевич Мамин

Родился 10 июня 1873 года в Балакове в семье управляющего поместьем. Учился в приходской школе, затем проходил практику в мастерской кустаря-лудильщика.

Большое влияние на дальнейшую судьбу юного Якова оказало время, проведённое в качестве подмастерья в мастерской изобретателя первого гусеничного трактора с паровым двигателем Ф. А. Блинова. 

В 1890-х годах участвовал в выставках со своими первыми изобретениями. В 1899 году Яков и Иван Мамины открыли в Балакове собственный завод, а несколько лет спустя запатентовали своё главное изобретение – бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на нефти.

В эти годы Яков Васильевич основывает ещё один завод в Балакове, в 1910 году создаёт на базе двигателя колёсный трактор "Карлик", известный впоследствии как "Русский трактор". Ещё один трактор "Гном" Мамин сконструировал в 1915 году. В советские годы на заводе "Возрождение" соседнего Марксштадта руководил серийным выпуском тракторов и двигателей. В 1937 году переехал в Челябинск, работал над двухтактным газовым двигателем, создал модель работавшего на соломе газогенератора, изобрёл работомер для контроля работы трактора. Умер Яков Васильевич в Челябинске 9 августа 1955 года. 

10.06.1873 - 9.08.1955

Трактор «Карлик» Одна из моделей тракторов завода Я. В. Мамина

Трактор «Карлик»

Одна из моделей тракторов

завода Я. В. Мамина

Изобретение Я. Мамина 2-лемешный плуг (малая серебряная медаль на выставке в Саратове, 1893), пожарный насос (медаль и пр. 300 руб. на выставке в г. Пензе) бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на нефти. колёсный трактор

Изобретение Я. Мамина

2-лемешный плуг (малая серебряная медаль на выставке в Саратове, 1893),

пожарный насос (медаль и пр. 300 руб. на выставке в г. Пензе)

бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на нефти.

колёсный трактор "Карлик", известный впоследствии как "Русский трактор"

двухтактный газовый двигатель

модель работавшего на соломе газогенератора

работомер для контроля работы трактора