МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»
« БУКВА «Р» И ЗВУК [Р] СЛОГИ Ар/ор/ур»
(по «Букварю» Н.С. ЖУКОВОЙ СТР.20)
Автор –разработчик:
Педагог дополнительного образования
Хушиева кристина валерьевна
УЛЬЯНОВСК 2021
Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: 1. Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация; 2. знакомить с ударением; 3. закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; 4. развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; 5. развивать логическое мышление;
Актуализация предыдущих знаний
- Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)
- Чем отличаются звуки от букв? (звук мы слышим, произносим, а букву мы видим и пишем)
- Какими бывают звуки? (гласные и согласные)
- Приведите пример гласных звуков (А, О, У, Ы, И, е, ё)
- Какие звуки называют согласными? (которые не тянутся, не поются)
- Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми)
- А еще? (звонкими и глухими)
Игра «Буква заблудилась»
Какая буква лишняя и почему?
Буква Н лишняя, так как она согласная.
Знакомство с новым звуком
- Послушайте и определите какой звук часто встречается в этом стихотворении?
Солнце светит, дождь идет,
В небе радуга цветет.
Над рекой она взошла,
Радость людям принесла.
Речка краше сразу стала
Разным цветом засияла.
(Звук [Р])
- Правильно, с этим звуком мы знакомимся сегодня. У звука [Р] есть брат – мягкий звук [Рь]. - При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит. -Значит звук какой? (согласный) -Почему? -Он глухой или звонкий? (звонкий) Вывод: Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.
Игровое упражнение «Услышь звук»
Я называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши,
когда слышите слово со звуком [Р]:
брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул.
Б р ошка У р а Р ана Р анний Го р а Р епа р ыжик фа р тук фа р а пова р
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга)
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это … (рысь).
Ра – ра – ра – начинается … (игра)
Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)
Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро)
Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру)
Ре – ре – ре –стоит домик на … (горе)
Ри – ри – ри – на ветках … ( снегири )
Знакомство с буквой «Р»
«Д р ожу от ст р аха
До сих по р ! –
Воскликнуло полено,
-Похожа буква
на топо р !
Р асколет неп р еменно.»
-На что похожа буква «р» (ответы детей)
Работа по «букварю» н.с. Жуковой (стр.20)
Ар/ор/ ур ар
Ор
ур
Р А
Р о
Р у
Ра/ ро/ ру/ру/ра
Ар/ор/ур/ра/ро
Со/хо
Сор/ хор
Ма /ра /ро
Ма-ра /ра-ма /ро-ма
Делим на слоги, СТАВИМ УДАРЕНИЕ
РЫБА , ЛУНА, ШАРЫ, ЛИСА, РАДУГА, МАШИНА
Р Ы -Б А , Л У -Н А , Ш А -Р Ы , Л И -С А , Р А -Д У -Г А , М А -Ш И -Н А
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Пропишите в простых тетрадях:
Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА
РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО
РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ
УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР
ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР
АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР
БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!!!