СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изучаем букву "Р" и звук [р]" (по "Букварю" Н.С. Жуковой с.20/ подготовка к школе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Изучаем букву "Р" и звук [р]" (по "Букварю" Н.С. Жуковой с.20/ подготовка к школе)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4» ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»  « БУКВА «Р» И ЗВУК [Р] СЛОГИ Ар/ор/ур» (по «Букварю» Н.С. ЖУКОВОЙ СТР.20)  Автор –разработчик: Педагог дополнительного образования Хушиева кристина валерьевна УЛЬЯНОВСК 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»

« БУКВА «Р» И ЗВУК [Р] СЛОГИ Ар/ор/ур»

(по «Букварю» Н.С. ЖУКОВОЙ СТР.20)

Автор –разработчик:

Педагог дополнительного образования

Хушиева кристина валерьевна

УЛЬЯНОВСК 2021

Цель:     Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].   Задачи:     1. Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их                       классификация;  2. знакомить  с ударением;  3. закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;  4. развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком;  5. развивать логическое мышление;

Цель:   Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи:   1. Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их                       классификация; 2. знакомить  с ударением; 3. закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; 4. развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; 5. развивать логическое мышление;

Актуализация предыдущих знаний - Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы) - Чем отличаются звуки от букв? (звук мы слышим, произносим, а букву мы видим и пишем) - Какими бывают звуки? (гласные и согласные) - Приведите пример гласных звуков (А, О, У, Ы, И, е, ё) - Какие звуки называют согласными? (которые не тянутся, не поются) - Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми) - А еще? (звонкими и глухими)

Актуализация предыдущих знаний

- Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)

- Чем отличаются звуки от букв? (звук мы слышим, произносим, а букву мы видим и пишем)

- Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

- Приведите пример гласных звуков (А, О, У, Ы, И, е, ё)

- Какие звуки называют согласными? (которые не тянутся, не поются)

- Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми)

- А еще? (звонкими и глухими)

Игра «Буква заблудилась»             Какая буква лишняя и почему?

Игра «Буква заблудилась»

            Какая буква лишняя и почему?

Буква Н лишняя, так как она согласная.

Буква Н лишняя, так как она согласная.

Знакомство с новым звуком - Послушайте и определите какой звук часто встречается в этом стихотворении?                 Солнце светит, дождь идет,                  В небе радуга цветет.                  Над рекой она взошла,                  Радость людям принесла.                  Речка краше сразу стала                  Разным цветом засияла. (Звук [Р])

Знакомство с новым звуком

- Послушайте и определите какой звук часто встречается в этом стихотворении?

                Солнце светит, дождь идет,

                 В небе радуга цветет.

                 Над рекой она взошла,

                 Радость людям принесла.

                 Речка краше сразу стала

                 Разным цветом засияла.

(Звук [Р])

- Правильно, с этим звуком мы знакомимся сегодня. У звука [Р] есть брат – мягкий звук [Рь].  - При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит.   -Значит звук какой? (согласный)  -Почему?  -Он глухой или звонкий? (звонкий)  Вывод: Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

- Правильно, с этим звуком мы знакомимся сегодня. У звука [Р] есть брат – мягкий звук [Рь]. - При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит. -Значит звук какой? (согласный) -Почему? -Он глухой или звонкий? (звонкий) Вывод: Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

 Игровое упражнение «Услышь звук» Я называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши,  когда слышите слово со звуком [Р]: брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул.

Игровое упражнение «Услышь звук»

Я называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши,

когда слышите слово со звуком [Р]:

брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул.

Б р ошка  У р а  Р ана  Р анний  Го р а  Р епа  р ыжик  фа р тук  фа р а  пова р

Б р ошка У р а Р ана Р анний Го р а Р епа р ыжик фа р тук фа р а пова р

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная … (радуга)                  Лесники ее котят                  Взять домой не захотят.                  Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,                  Потому что это … (рысь). Ра – ра – ра – начинается … (игра) Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары) Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро) Ру – ру – ру – продолжаем мы  … (игру) Ре – ре – ре –стоит домик на … (горе) Ри – ри – ри – на ветках … ( снегири )

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга)

                 Лесники ее котят

                 Взять домой не захотят.

                 Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

                 Потому что это … (рысь).

Ра – ра – ра – начинается (игра)

Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)

Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы  … (игру)

Ре – ре – ре –стоит домик на (горе)

Ри – ри – ри – на ветках … ( снегири )

Знакомство с буквой «Р» «Д р ожу от ст р аха До сих по р ! – Воскликнуло полено, -Похожа буква на топо р ! Р асколет неп р еменно.» -На что похожа буква «р» (ответы детей)

Знакомство с буквой «Р»

«Д р ожу от ст р аха

До сих по р ! –

Воскликнуло полено,

-Похожа буква

на топо р !

Р асколет неп р еменно.»

-На что похожа буква «р» (ответы детей)

Работа по «букварю» н.с. Жуковой (стр.20) Ар/ор/ ур ар  Ор  ур Р А Р о Р у Ра/ ро/ ру/ру/ра Ар/ор/ур/ра/ро Со/хо Сор/ хор Ма /ра /ро Ма-ра /ра-ма /ро-ма

Работа по «букварю» н.с. Жуковой (стр.20)

Ар/ор/ ур ар

Ор

ур

Р А

Р о

Р у

Ра/ ро/ ру/ру/ра

Ар/ор/ур/ра/ро

Со/хо

Сор/ хор

Ма /ра /ро

Ма-ра /ра-ма /ро-ма

Делим на слоги, СТАВИМ УДАРЕНИЕ РЫБА , ЛУНА, ШАРЫ, ЛИСА, РАДУГА, МАШИНА

Делим на слоги, СТАВИМ УДАРЕНИЕ

РЫБА , ЛУНА, ШАРЫ, ЛИСА, РАДУГА, МАШИНА

Р Ы -Б А , Л У -Н А , Ш А -Р Ы , Л И -С А , Р А -Д У -Г А ,  М А -Ш И -Н А

Р Ы А , Л У А , Ш А Ы , Л И А , Р А У А , М А И А

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Пропишите в простых тетрадях: Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Пропишите в простых тетрадях:

Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р

РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА РА

РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО

РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ РУ

УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР УР

ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР ОР

АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР АР

 БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!!!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!!!