Тема: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА В
АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
(НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ «MINECRAFT»)
Введение
Компьютер является одним из современных средств обучения,
обладающим уникальными возможностями. Он сочетает в себе возможности
телевизора, книг, калькулятора и является универсальной
игрушкой. В наше время знакомство детей с компьютером происходит уже с
раннего возраста.
Актуальность данной работы заключается в том, что большинство
ребят проводит много времени за компьютерными играми.
Цель: выяснить особенности влияния компьютерных игр на самостоятельное
изучение английского языка обучающимися
Задачи:
подобрать материал по выбранной теме;
изучить виды компьютерных игр, их жанры и особенности;
проанализировать содержание английской речи в компьютерной игре «Minecraft»
провести опрос обучающихся 5-6 классов;
подвести итоги исследования и описать результаты в заключительной части.
Предмет исследования: компьютерные игры.
Объект исследования: влияние компьютерной игры «Minecraft» на
оптимизацию усвоения иноязычной лексики.
Гипотеза: Компьютерные игры положительно влияют на обучение английского языка, расширяют словарный запас игроков.
Основные положения компьютерной игры «Minecraft»
«Minecraft» (от англ. «mine» - шахта; добывать; «craft» -
ремесло) — компьютерная игра в жанре песочницы, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном. Перссон опубликовал начальную версию игры в 2009 году; в конце 2011 года была выпущена стабильная версия для ПК «Microsoft Windows», распространявшаяся через официальный сайт. В 2014 году «Microsoft» приобрела «Mojang AB» и права на «Minecraft». Сегодня разработана версия игры для образовательных заведений, в том числе и на русском языке.
игрока процедурно генерируемый и изменяемый трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения — эта
особенность делает игру схожей с конструктором LEGO.
Лексика игры
Изучив официальный сайт «Minecraft», ресурсы сети Интернет
[3,4,5,6], а также основываясь на собственной практике использования компьютерной игры, мы составили словарь лексических единиц, используемых в ней. Всего мы включили в него 54 слова, сопроводив их английским вариантом написания, переводом и значением в компьютерной игре «Minecraft».
админ | admin, administrator | администратор | оператор сервера в игре |
альтитуда | altitude | высота | высота относительно нижней границы игрового мира |
бан | ban | запретить | ограничить доступ к серверу |
бедрок | bedrock | коренная порода | блок в игре, который невозможно разрушить |
незер | nether | нижний | ад, параллельное измерение |
майн | mine | шахта | шахта |
Мы провели опрос среди 5го класса Играете ли вы или играли когда-нибудь в компьютерную игру «Minecraft»?
Результаты получились следующими.
При ответе на первый вопрос анкеты 27 учащихся (90%) указали, что в«Minecraft» играли или играют. 3 учащихся (10%) с игрой, по их словам, незнакомы. При этом следует отметить, что результаты ответа на первый вопрос
оказались примерно одинаковыми у мальчиков и у девочек. У мальчиков ответы распределились таким образом: «да» - 14 человек (93%), «нет» - 1 человек (7%); у девочек: «да» - 14 человек (93%), «нет» - 1 человек (7%), из чего мы
можем сделать вывод о том, что данная компьютерная игра широко
распространена в среде младших подростков обоих полов.
Выводы:
В компьютерную игру «Minecraft» играют как подростки-мальчики, так и девочки. 90% опрашиваемых играют постоянно.
2. Большинство опрошенных понимают значение лексических единиц,могут их объяснить и подобрать вариант перевода на русский язык.
3. Большинство опрошенных признают факт положительного влияния английского языка.Таким образом, мы считаем теорию, выдвинутую нами в начале
исследования, полностью доказанной.