СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение и формирование учебной мотивации и отношения к учебным предметам у обучающихся по АООП

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья содержит упражнения по развитию речи, которые можно использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Изучение и формирование учебной мотивации и отношения к учебным предметам у обучающихся по АООП»

Кулагина С.Ю.


Выступление на педсовете по теме:

«Изучение и формирование учебной мотивации

и отношения к учебным предметам».

К 10 классу у учащихся уже достаточно сформирована учебная мотивация, ребята заинтересованы в успешном окончании школы, в получении в дальнейшем хорошей профессии (почти все уже знают, куда бы они хотели поступить).

Учителям — предметникам иногда кажется, что дети просто не хотят готовиться к урокам, занимаются посторонними делами во время уроков, вместо того, чтобы слушать учителя (и в отношении некоторых детей это, действительно, так); но большая часть ребят и хотела бы учиться лучше, но просто не в состоянии, так как имеет стойкие и специфические нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками. Эти нарушения остаются и в средних, и в старших классах школы. Дизорфография часто сочетается с дислексией, дисграфией, фонетико — фонематическим недоразвитием речи.

Как показало анкетирование, проведенное в 10 классе, наибольшие трудности у учащихся возникают на уроках русского языка, сюда же можно добавить и развитие речи, и логопедические занятия; и это естественно для нашей школы.

Задача учителя — сделать урок интересным, вызывающим желание преодолевать трудности. Например, можно привить интерес к предмету с помощью игровых моментов и элементов соревнования.

Наиболее частые дизорфографические проявления, как показывает обследование в начале каждого учебного года — ошибки в правописании безударной гласной в корне слова (не могут быстро подобрать проверочное слово во время диктанта или подбирают неправильно).

Положительный результат могут дать такие задания:

  1. Запись однокоренных слов с ударением в корне, в приставке в суффиксе (чистота, чистый, чистенький, очищает, вычистит);

  2. С помощью словаря найти слово с безударной гласной в корне, подобрать родственное, образовать новое (кто больше подберет слов).

Для соревнования желательно не брать слово «быстрее», так как в классе всегда есть медлительный ребенок, который поймет, что от него требуется, когда все остальные уже выполнят задание. С другой стороны, слово «быстрее» может привести к ошибкам; лучше употребить слово «правильнее».

Хорошее упражнение для преодоления дизорфографии - «Огоньки». Ученики прикрепляют магниты над орфограммами написанного на доске предложения, затем вместе думают над правилом.

При закреплении навыков согласования существительных с прилагательными (такие ошибки тоже встречаются в старших классах) игра «Узнай, что (кто) это?» создает непринужденную атмосферу (что очень важно на седьмом или восьмом уроке). Учитель вызывает ученика, дает ему картинку с изображением какого — либо предмета и предлагает описать его. Остальные учащиеся отгадывают название предмета по его признакам. Эту работу можно сделать групповой.

Развитию техники чтения могут помочь такие упражнения:

  1. Учитель раздает карточки с точками вместо половины букв.

Восстановите слова.

И.п.г.н.ы., б.з.м.н.ы., с.з.а.н.й и т.д.

  1. Учитель предлагает соединить части слов так, чтобы получились слова.

Воз, раз, зва, лож, стил, ена и т.д. (возложена).

  1. Игра «Найди меня». На листах написаны строчки букв, между буквами «спрятаны» слова, их нужно найти.

  2. Игра «Угадай». Чтение текста через решетку.

Так же урок станет интереснее, если использовать фрагменты художественных и документальных фильмов (они помогают созданию образных представлений), аудио - записи с чтением произведений известными актерами.

Таким образом, использование на уроках элементов игры и соревнования, фрагментов художественных и документальных фильмов и аудио - записей делают урок более интересным и содержательным, повышают мотивацию детей к обучению.