СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение романа "Обломов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для использования в 10 классе. Является частью образовательного литературного модуля "Кейсовые технологии"

Просмотр содержимого документа
«Изучение романа "Обломов"»

Проблемный метод. Представление проблемы, лежащей в основе ситуации.

Дискуссия. Обмен взглядов по поводу проблемы и пути её решения  



Проблема: Для чего приходит человек в этот мир, в чем смысл его жизни? Прочитайте отрывок из романа И.Гончарова «Обломов»



Управляющий говорит, что чрез две недели рабочие придут: ломать всё будут… «Съезжайте, говорит, завтра или послезавтра…»
   – Э-э-э! слишком проворно! Видишь, ещё что! Не сейчас ли прикажете? А ты мне не смей и напоминать о квартире. Я уж тебе запретил раз; а ты опять. Смотри!
   – Что ж мне делать-то? – отозвался Захар.
   – Что ж делать? – вот он чем отделывается от меня! – отвечал Илья Ильич. – Он меня спрашивает! Мне что за дело? Ты не беспокой меня, а там как хочешь, так и распорядись, только чтоб не переезжать. Не может постараться для барина!
   – Да как же, батюшка, Илья Ильич, я распоряжусь? – начал мягким сипеньем Захар. – Дом-то не мой: как же из чужого дома не переезжать, коли гонят? Кабы мой дом был, так я бы с великим моим удовольствием…
   – Нельзя ли их уговорить как-нибудь. «Мы, дескать, живём давно, платим исправно».
   – Говорил, – сказал Захар.
   – Ну, что ж они?
   – Что! Наладили своё: «Переезжайте, говорят, нам нужно квартиру переделывать». Хотят из докторской и из этой одну большую квартиру сделать, к свадьбе хозяйского сына.
   – Ах ты, боже мой! – с досадой сказал Обломов. – Ведь есть же этакие ослы, что женятся!
   Он повернулся на спину.
   – Вы бы написали, сударь, к хозяину, – сказал Захар, – так, может быть, он бы вас не тронул, а велел бы сначала вон ту квартиру ломать.
   Захар при этом показал рукой куда-то направо.
   – Ну хорошо, как встану, напишу… Ты ступай к себе, а я подумаю. Ничего ты не умеешь сделать, – добавил он, – мне и об этой дряни надо самому хлопотать.
   Захар ушёл, а Обломов стал думать.
   Но он был в затруднении, о чём думать: о письме ли старосты, о переезде ли на новую квартиру, приняться ли сводить счёты? Он терялся в приливе житейских забот и всё лежал, ворочаясь с боку на бок. По временам только слышались отрывистые восклицания: «Ах, боже мой! Трогает жизнь, везде достаёт».
   Неизвестно, долго ли бы ещё пробыл он в этой нерешительности, но в передней раздался звонок.

1.Можно ли назвать проблему поиска смысла жизни актуальной?

2.Какова жизненная концепция Обломова, судя по этому отрывку? Прав ли он?

3.В чем, по-вашему, смысл жизни?

Выводы:

Было сложно

Было легко

Я узнал, что

Я понял, что

Мне понравилось/не понравилось