СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение техники плавания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение техники плавания»

Конспект урока по плаванию для 6 класса

Тема урока: «Плавание. Изучение техники плавания кроль на груди в полной координации»

Цель:

  1. Овладение техникой работы рук в плавании кролем на груди в полной координации.

  2. Ознакомить с техникой плавания кролем на груди. Сформировать двигательные навыки.

  3. Привлечь учащихся к занятиям плавания и воспитать морально-волевые качества.

Задачи урока:

Предметные

  1. Разучить технику работы рук, развить силу мышц ног и рук в плавании кролем на груди в полной координации.

Метапредметные

  1. Развивать интерес к изучению способов плавания.

Личностные

  1. Развить упорство в овладении навыков способов плавания.

Возраст: 11-12 лет.

Время: продолжительность занятия 45 минут.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: плавательный бассейн МАОУ Гимназия 5

Части урока

Содержание

Дозировка

Время

(мин.)

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

  1. Проверка присутствующих.

  2. Краткий инструктаж по технике безопасности.

  3. Краткое сообщение целей и задач урока.


5

Организованный выход детей из душевых в чашу бассейна, построение в одну шеренгу. Правила поведения на бортике и в воде.

Основная часть

  1. Плавание кролем на груди с доской.

  1. Упражнение на груди, гребок совершается правой рукой, вдох через два гребка.

  1. Упражнение на груди, гребок совершается левой рукой, вдох через два гребка.

  1. Упражнение груди «рука догоняет руку».

  1. Кроль на груди в полной координации

  1. Выдохи в воду

100 м

50 м

50 м

100 м

100 м

10 раз

20

Руки лежат на доске, голова поднята, подбородок стелется по поверхности воды, взгляд направлен вперед, дыхание свободное, ноги работают попеременно кролем.

Левая рука лежит на воде, вытянута вперед, правая рука совершает гребок, вдох выполняется в сторону руки, которая выполняет гребковое движение во время выполнения окончания гребка (3 фаза), ноги работают попеременно кролем.

Правая рука лежит на воде, вытянута вперед, лева рука совершает гребок, вдох выполняется в сторону руки, которая выполняет гребковое движение во время выполнения окончания гребка (3 фаза), ноги работают попеременно кролем.

Из положения руки вытянуты вперед голова опущена вниз, начинаем гребок правой рукой, как только ладонь правой руки коснётся левой руки, начинает выполнять движения левая рука, правая остаётся вытянута вперед. Вдох совершается под правую руку. Ноги работаю непрерывно попеременно кролем

Попеременная работа руками, ноги работаю непрерывно попеременно. Вдох выполняется через каждые три гребка.

Вдох осуществляется над водой ртом, выдох производится носом под водой, это упражнение делается для того что бы восстановить дыхание после нагрузки.

Заключительная часть

  1. Эстафета «Будь первым»

  1. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.


15

Команды делятся на равное количество участников. 1 этап плывет с досточкой под руками на груди, ноги кроль. Доплывает до конца бассейна, касается бортика и сразу начинает плыть 2 этап, на спине в полной координации, попеременно работая руками назад, голова лежит на воде, ноги кроль. Доплывает до конца бассейна, касается бортика, стартует 3 этап, который плывет на груди и на вытянутых руках держит мяч на воде, запрещается опускать мяч под воду, доплывает до конца, касается бортика и тут же стартует заключительный 4 этап, который плывёт кроль на груди в полной координации.

Оценить работу учащихся на уроке.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование: плавательные доски, резиновые мячи.