СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение влияния физических и химических факторов на жизнедеятельность сперматозоидов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано для студентов 3 курса СПО специальности 36.02.01 Ветеринария

Просмотр содержимого документа
«Изучение влияния физических и химических факторов на жизнедеятельность сперматозоидов»

Министерство образования Московской области


государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»)


ПЛАН УРОКА

Специальность: 36.02.01 Ветеринария ПМ 03. МДК 03.01.


Урок № 35
Лабораторная работа № 1. Изучение влияния физических и химических факторов на жизнедеятельность сперматозоидов.
Цели:

Дидактические (обучающие): расширение кругозора, познаватель­ная деятельность; формирование и применение ПК 3.1-3.7, необходимых в практической деятельности.


Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих устано­вок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общитель­ности, коммуникативности, формирование ОК 1-11.


Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные реше­ния; развитие мотивации учебной деятельности, формирование ОК 3,4.


Социализирующие: приобщение к нормам и ценнос­тям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия; формирование ОК 1,2,5,9.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний (рефлексии).

Методы обучения: 1. Стимулирования и мотивации учения.

2.Контроля и самоконтроля. (по Ю.К. Бабанскому).

Материально-техническое и информацион­ное обеспече­ние обучения: ОИ1,ДИ1,И-Р1,И-Р2, И-Р3, И-Р4, И-Р5


Последовательность отдельных этапов урока:


1. Организация начала занятия. Подготовка обучающихся к работе на занятии. Полная готовность кабинета и оборудования, быстрое включение студентов в деловой ритм.

2. Проверка опорных знаний студентов. Проведение самоконтроля и взаимоконтроля опорных знаний студентов для установления их правильности и коррекция пробелов. Определение сущности усвоенных знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.

3. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Материал и оборудование: сперма, сосуд Дъара, корцанг, пинцеты, ножницы. микроскопы, предметные и покровные стекла, глазные пипетки, пипетка на 1 мл, термостолик, лед в чашке, горячая вода, 2,9% раствор натрия цитрата, 0,9% и 3% раствор натрия хлорида, дистиллированная вода, раствор калия перманганата 1:3000, 2% раствор формалина, 96% спирт, 5% настойка йода, вата, марлевые салфетки, фильтровальная бумага, средства индивидуальной защиты при работе с жидким азотом.








4. Профессиональные задачи:

Обеспечение восприятия осмысления способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия обучающихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в овладении способами действий.


Задания для самостоятельной работы:

Определить влияние на спермии внешних факторов:

1. Действие высокой и низкой температуры.

2. Влияние гипертонического раствора.

3. Влияние гипотонического раствора.

4. Влияние изотонического раствора.

5. Действие антисептиков.




6. Закрепление способов действий. Обеспечение способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения практических умений в знакомой и измененной ситуации.

Обобщение и систематизация умений. Формирование целостной системы ведущих практических умений по теме урока. Активная и продуктивная деятельности обучающихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению междисциплинарных связей.

-Определить, через какое время прекратилось движение спермиев.

- Сделать выводы о влиянии физических и химических факторов на жизнедеятельность спермиев.

- Имеет ли место применение полученных навыков в практической деятельности техника по и.о.

- На какие полученные результаты технику и.о. необходимо обратить особое внимание в своей практической деятельности и почему.


7. Контроль и самопроверка умений. Выявление качества и уровня овладения способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов обучения.

Анализ полученных результатов, выводов.

8. Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Получение обучающимися информации о реальных результатах учения.

9. Рефлексия. Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

10. Информация о самостоятельной работе студентов во внеаудиторное время. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения самостоятельной работы всеми обучающимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


Задание: используя web-ресурсы написать реферат на тему: «Влияние различных факторов на жизнедеятельность спермиев».


Преподаватель: __________(Львова Е.С.)