В презентации к 250-летию со дня рождения М.К. Огинского представлена краткая биография композитора, его творчество. А также присутствуют файлы музыкальных произведений, таких как: Полонез Огинского, Гимн Польши, Вальс соль мажор, Менуэт, Мазурка соль мажор, Марш. Презентация со всеми используемыми файлами, загружена в архив.
Просмотр содержимого презентации
«? 250-????? ?????????»
К 250-летию Михаила Клеофаса Огинского
25.09.1765 – 15.10.1833
Михаил Клеофас Огниский
Детство
Михаил Клеофас вырос в высокообразованной дворянской семье. Его дядя, великий гетман литовский Михаил Казимир Огинский, был не только государственным деятелем и военным, но и большим любителем искусства, в частности музыки и поэзии, и потому играл на нескольких инструментах, сам сочинял оперы, полонезы, мазурки, песни. Михаил Казимир усовершенствовал конструкцию арфы и даже стал автором статьи об арфе в Энциклопедии Дидро.
Молодой Михаил Клеофас часто приезжал в резиденцию дяди в Слониме, там был театр с оперной, балетной и драматической труппами, оркестр, ставились польские, итальянские, французские и немецкие оперы. Его дядю характеризуют как истинного деятеля эпохи Просвещения, который в частности организовал детскую школу.
Козловский О.А. Дж. Б. Виотти П.М.ф. Байо
Михаилу Клеофасу игру на фортепиано преподавал Осип Козловский, придворный музыкант семейства Огинских, затем Джованни Джорновики учил его игре на скрипке, позднее он совершенствовался в Италии у Дж. Б. Виотти и П.М.ф. Байо
Творчество
Композиторский талант проявился у Огинского в 1790-е годы. В этот период он написал многочисленные боевые песни, марши, полонезы. Наибольшую известность получил полонез «Прощание с Родиной» (польск. Pożegnanie Ojczyzny ), более известный как полонез Огинского.
Ряд исследователей также приписывали Огинскому музыку польского гимна Jeszcze Polska nie zgineta. Произведения Огинского приобрели большую популярность у участников восстания 1794 года.
В эмиграции композитор продолжил свою творческую деятельность. С именем Наполеона связана единственная опера Огинского «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире» (1799).
Значительную часть его наследия составляют фортепианные пьесы:
- Польские танцы (полонезы и мазурки);
- Марши;
- Менуэты;
- Вальсы;
- Романсы.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!