СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. Бальмонт "Фейные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К. Бальмонт "Фейные сказки"»

Раздел

 

ФИО практиканта

 Жунусбекова Карина Бактияровна

ФИО учителя

Омарова Сабина Аслановна

Школа

СШ им В. Терешковой

Дата

 05.12.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Константин Бальмонт «Фейные сказки».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

ОС1- участвовать в обсуждении произведения,выражая свое мнение и чувства;

ОС2-работа с иллюстрациями;

ПО2- выявить понимание вступительной статьи.

Цель урока

-знакомство с личностью и отдельными фактами биографии К.Д.Бальмонта и стихотворениями из цикла «Фейные сказки»; с теоретическими понятиями лирика и ритм;

-развитие навыков выразительного чтения поэтического текста; умения выражать свои мысли и чувства в ходе обсуждения произведения; развитие творческого воображения и речи учащихся;

-формирование культуры восприятия поэтического слова.

Критерии успеха

Познакомиться с жизнью К.Бальмонта, пробудить интерес к поэтической индивидуальности, нацелить на постижение мыслей и чувств лирического героя поэзии Бальмонта и внутреннего мира самого поэта.

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

I.Орг.момент











II.Изучение нового материала




















III.Актуализация знаний























































































Эмоциональный настрой.

1.Приветствие. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха


Стадия вызова. Я принесла вам интересные картинки. Выберите себе одну из них на память. Скажите, нравятся ли вам эти картинки? Кто на них изображён?


-Верно. На этих картинках изображены феи. Они разные. Такими их увидели художники. Скажите, а почему вы выбрали именно это изображение?( Каждый из ребят доказывает свою точку зрения о том, что именно так и выглядит фея)

-Хорошо. Я вполне с вами согласна. О чём же мы с вами на уроке поговорим? Правильно. Мы поговорим о феях, о волшебстве.


- Учащиеся прослушают «Вальс цветов» из балета П.И.

Чайковского «Щелкунчик» (https://youtu.be/6geX-i-Z5cA?si=CRIfRYmiN1iNGLCA)

- Прием «Ассоциации»

Учащиеся записывают все слова, которые ассоциируются с прослушанной музыкой и затем озвучивают написанные слова

Учащиеся делятся впечатлениями, опираясь на вопросы:

1) Какое чувство испытал/а, слушая музыку П.И. Чайковского?

2) Почему своеобразной музыкальной иллюстрацией к «Фейным сказкам» К. Бальмонта стал именно «Вальс цветов»?

3) Какие цветы окружают Фею?

4) Какие цветовые определения использует поэт, создавая образ Феи?


Работа со статьей учебника о К.Бальмонте.

Деление на группы

Учащиеся собираются в группы по выбранным карточкам

Насекомые - Стрекозы Жуки Светлячки Паучки

Цветы - Ромашки Лилии Ландыш Колокольчик

Камни - Опал Топаз Хризолит Жемчуг

Задание группам

Группа «Букашки»

1. Прочитать текст

2. Записать ключевые слова из текста

3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова

4.Сформулировать вопрос по прочитанному тексту


Константин Бальмонт был одним из самых знаменитых поэтов России начала 20-го века. Его стихи не только читали, учили, знали, но и посвящали свои стихи ему. Бальмонт был неутомимым тружеником, больше всего в жизни он ценил учебные занятия, причём всегда занимался самообразованием: каждый день регулярно писал, изучал языки.


Группа «Цветы»

1. Прочитать текст

2. Записать ключевые слова из текста

3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова

4.Сформулировать вопрос по прочитанному тексту


Ежегодно прочитывал целые библиотеки, читал запоем с детства. В 5 лет он самостоятельно научился читать, и отец, очень радостный и растроганный, подарил ему первую книгу, что-то о дикарях-океанийцах. С тех пор Бальмонт читает Пушкина и Жуковского, Лермонтова и Некрасова, Андерсена и, конечно, Жюль Верна и Майн Рида.


Группа «Самоцветы»


1. Прочитать текст

2. Записать ключевые слова из тексту

3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова

4.Сформулировать вопросы по прочитанному тексту


Константин Бальмонт - русский поэт.

Поэзия Константина Бальмонта через много-много лет вернулась к нам, и сегодня мы познакомимся с книгой его стихов "Фейные сказки".

В Москве в 1905 году была напечатана эта книга, в ней 71 стихотворение. Посвящена она Нине Константиновне, дочери К. Бальмонта. Бальмонт оставил огромное литературное наследство.1) Какие факты биографии К. Бальмонта вам особенно запомнились?

Чтение стихотворений

-Хорошо ребята, мы поговорим с вами о К. Д. Бальмонте. О его замечательной поэзии «Фейные сказки». Этот цикл стихотворений Константин Бальмонт сочинил для своей маленькой дочки и назвал их "Фейные сказки" детские песенки. Чтобы передать состояние легкости и нежности этих прекрасных стихотворений, специально для этого цикла были подобраны произведения Скарлатти, Гайдна и других композиторов.

Первичное чтение стихотворения. «Фея»

(Аудиозапись)

- Какими чувствами проникнуто посвящение? (прочитатьцитаты из стихотворения)

- Как Бальмонт называет свою дочку? (прочитать цитату)

- А какие ещё слова помогли вам определить, что поэт очень любит девочку? (прочитать цитату)

- С чем сравнивает слёзы? (прочитать цитату)

- Какой это приём? (прочитать цитату)

- Давайте подумаем, какая она, Фея?

Настраиваются на положительный настрой урока.






















Слушают «Вальс цветов» Чайковского






Делятся впечатлениями











Читают текст, и пересказывают слова из текста


















Читают текст, и пересказывают слова из текста





































Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы








 За каждый правильный ответ «Звездочка»











За каждый правильный ответ «Звездочка»






















За каждый правильный ответ «Звездочка»

















За каждый правильный ответ «Звездочка»


































За каждый правильный ответ «Звездочка»

Учебник. 5 класс «Русская литература»

Локтионова Н. П



Картина Феи








Видеоролик


https://youtu.be/6geX-i-Z5cA?si=CRIfRYmiN1iNGLCA












Карточки для групп



































































IV.Закрепление изученного материала

Чтение стихотворения «Фея за делом»

(Аудиозапись)

-Каких тут персонажей вы заметили?

-Как поэт передает настроение героев?


«Ветерок Феи»

- Каким чувством проникнуто   стихотворение?  

Какой он, ветерок?

Ветерок помогает поэту сочинять стихи, как настоящий живой помощник:

Нашептал мне пенье строк.

Ветерок помогает поэту сочинять стихи, как настоящий живой помощник:

Нашептал мне пенье строк.Какие заботы у Феи? Чем занимается Фея? Прочитайте.









V.Итог. Рефлексия

Итог Урока:


Итак , смог ли в «Фейных сказках» К. Бальмонт вернуться в детство? Действительно, по «Фейным сказкам» , детство –самое светлое, яркое время , полное чудес , красоты и радости? Вы вместе  К. Бальмонтом. и мы вместе с автором , побывав в ««Фейных сказках»  убедились, что лишь в детстве человек бывает наиболее близок к природе , тонко видит красоту , слышит особую музыку , в любом явлении видит чудо. Поэтому-то детство –  счастливое. время , «уютный «уютный райский» уголок жизни.


Рефлексия

Учащиеся закончат предложения:

Сегодня на уроке я понял, что ____________ .

Мне было интересно ___________________ .

Мне осталось непонятным ______________.


















 

 











Карточки для самооценивания