Эмоциональный настрой. 1.Приветствие. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха Стадия вызова. Я принесла вам интересные картинки. Выберите себе одну из них на память. Скажите, нравятся ли вам эти картинки? Кто на них изображён? -Верно. На этих картинках изображены феи. Они разные. Такими их увидели художники. Скажите, а почему вы выбрали именно это изображение?( Каждый из ребят доказывает свою точку зрения о том, что именно так и выглядит фея) -Хорошо. Я вполне с вами согласна. О чём же мы с вами на уроке поговорим? Правильно. Мы поговорим о феях, о волшебстве. - Учащиеся прослушают «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (https://youtu.be/6geX-i-Z5cA?si=CRIfRYmiN1iNGLCA) - Прием «Ассоциации» Учащиеся записывают все слова, которые ассоциируются с прослушанной музыкой и затем озвучивают написанные слова Учащиеся делятся впечатлениями, опираясь на вопросы: 1) Какое чувство испытал/а, слушая музыку П.И. Чайковского? 2) Почему своеобразной музыкальной иллюстрацией к «Фейным сказкам» К. Бальмонта стал именно «Вальс цветов»? 3) Какие цветы окружают Фею? 4) Какие цветовые определения использует поэт, создавая образ Феи? Работа со статьей учебника о К.Бальмонте. Деление на группы Учащиеся собираются в группы по выбранным карточкам Насекомые - Стрекозы Жуки Светлячки Паучки Цветы - Ромашки Лилии Ландыш Колокольчик Камни - Опал Топаз Хризолит Жемчуг Задание группам Группа «Букашки» 1. Прочитать текст 2. Записать ключевые слова из текста 3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова 4.Сформулировать вопрос по прочитанному тексту Константин Бальмонт был одним из самых знаменитых поэтов России начала 20-го века. Его стихи не только читали, учили, знали, но и посвящали свои стихи ему. Бальмонт был неутомимым тружеником, больше всего в жизни он ценил учебные занятия, причём всегда занимался самообразованием: каждый день регулярно писал, изучал языки. Группа «Цветы» 1. Прочитать текст 2. Записать ключевые слова из текста 3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова 4.Сформулировать вопрос по прочитанному тексту Ежегодно прочитывал целые библиотеки, читал запоем с детства. В 5 лет он самостоятельно научился читать, и отец, очень радостный и растроганный, подарил ему первую книгу, что-то о дикарях-океанийцах. С тех пор Бальмонт читает Пушкина и Жуковского, Лермонтова и Некрасова, Андерсена и, конечно, Жюль Верна и Майн Рида. Группа «Самоцветы» 1. Прочитать текст 2. Записать ключевые слова из тексту 3. Пересказать текст, опираясь на ключевые слова 4.Сформулировать вопросы по прочитанному тексту Константин Бальмонт - русский поэт. Поэзия Константина Бальмонта через много-много лет вернулась к нам, и сегодня мы познакомимся с книгой его стихов "Фейные сказки". В Москве в 1905 году была напечатана эта книга, в ней 71 стихотворение. Посвящена она Нине Константиновне, дочери К. Бальмонта. Бальмонт оставил огромное литературное наследство.1) Какие факты биографии К. Бальмонта вам особенно запомнились? Чтение стихотворений -Хорошо ребята, мы поговорим с вами о К. Д. Бальмонте. О его замечательной поэзии «Фейные сказки». Этот цикл стихотворений Константин Бальмонт сочинил для своей маленькой дочки и назвал их "Фейные сказки" детские песенки. Чтобы передать состояние легкости и нежности этих прекрасных стихотворений, специально для этого цикла были подобраны произведения Скарлатти, Гайдна и других композиторов. Первичное чтение стихотворения. «Фея» (Аудиозапись) - Какими чувствами проникнуто посвящение? (прочитатьцитаты из стихотворения) - Как Бальмонт называет свою дочку? (прочитать цитату) - А какие ещё слова помогли вам определить, что поэт очень любит девочку? (прочитать цитату) - С чем сравнивает слёзы? (прочитать цитату) - Какой это приём? (прочитать цитату) - Давайте подумаем, какая она, Фея? |