СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Бальмонт «Поспевает брусника» А. Н. Плещеев «Осень наступила…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К.Бальмонт «Поспевает брусника» А. Н. Плещеев «Осень наступила…»»

К.Бальмонт «Поспевает брусника»  А. Н. Плещеев  «Осень наступила…» Литературное чтение,  2 класс

К.Бальмонт «Поспевает брусника» А. Н. Плещеев «Осень наступила…»

Литературное чтение,

2 класс

К.Бальмонт. Биография   Родился 4 (16) июня 1867, деревня Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губ. В семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.       А.Блок назвал Бальмонта  «поэтом с утренней  душой»,  которому  «никто… не  равен в  его певучей  силе».

К.Бальмонт. Биография

  • Родился 4 (16) июня 1867, деревня Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губ. В семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.      
  • А.Блок назвал Бальмонта  «поэтом с утренней  душой»,  которому  «никто… не  равен в  его певучей  силе».
К.Бальмонт. Биография   Родители оказали  на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела  будущего  поэта в  мир  музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата.  «Совсем  иное влияние  оказал на меня отец, -  так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно  тихий, добрый, молчаливый человек, ничего  не ценивший  в  мире, кроме вольности, деревни, природы  и охоты».

К.Бальмонт. Биография

  • Родители оказали  на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела  будущего  поэта в  мир  музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата.  «Совсем  иное влияние  оказал на меня отец, -  так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно  тихий, добрый, молчаливый человек, ничего  не ценивший  в  мире, кроме вольности, деревни, природы  и охоты».
.  Словарная работа   Брусника  – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 см благовонье – приятный ароматный запах

. Словарная работа

Брусника  – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 см

благовонье – приятный ароматный запах

.  Средства выразительности   олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета.

. Средства выразительности

  • олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета.
.  А.Плещеев «Осень наступила»   Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование.

. А.Плещеев «Осень наступила»

  • Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование.
Какое настроение у тебя создают картины природы, описанные поэтом? Как ты прочитаешь это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо? Перечитайте стихотворение, найдите рифмующиеся слова.
  • Какое настроение у тебя создают картины природы, описанные поэтом?
  • Как ты прочитаешь это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо?
  • Перечитайте стихотворение, найдите рифмующиеся слова.

Как вы понимаете слово «озимь»? Озимь – всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной.

Как вы понимаете слово «озимь»?

Озимь – всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной.