СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. Чолиев. «Мой дед» (Дутар) Разряды сложных предложений. Материал для 12 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для 12 класса школ с туркменским языком обучения.

К. Чолиев. «Мой дед» (Дутар) Разряды сложных предложений.К. Чолиев. «Мой дед» (Дутар) Разряды сложных предложений.

Просмотр содержимого документа
«К. Чолиев. «Мой дед» (Дутар) Разряды сложных предложений. Материал для 12 класса»

Школа № Дата ____________ _____________ _____________

Предмет урока: Русский язык Класс 12 ____________ _____________ _____________


Тема урока:

К. Чолиев. «Мой дед» Разряды сложных предложений.


Цель урока:

формирование знаний о жизни и творчестве К. Чолиева

развитие умения работать с текстом, выразительно читать

умение устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений

Воспитание любви к Президенту, к своей Родине, к родной природе.


Вид урока:

комбинированный

Оборудование урока:

мультимедийный проектор, экран, компьютер.


Ход урока.

1. Организационный период урока:1) Приветствие; Дата; Проверка посещаемости и запись в журнале;

2) Проверка готовности учащихся к уроку и наличия учебных принадлежностей;

2. Проверка выполнения домашнего задания. Расскажите о сложном предложении по таблице

Проверка выразительного чтения стихов Н. Байрамов. «Отцовские руки».

3. Подведение итогов пройденной темы: Обобщение пройденной темы.

4. Объяснение новой темы: План урока:

1. краткая информация о К. Чолиеве

2. Разряды сложных предложений.

3. Выполнение заданий

К концу урока учащиеся будут знать:

1. о К. Чолиеве

2. о

3. разряды сложных предложений.

К концу урока учащиеся будут уметь:

- отличать типы сложных предложений

- анализировать прочитанное

С лово учителя.  Курбан ЧОЛИЕВ (1937-2002г)- известный туркменский поэт. Он родился в селе Мекан Ходжамбазского этрапа Лебабского велаята

После окончания школы поступил в Туркменский государственный университет имени Махтумкули. В литературу пришёл в 60-е годы

Перевёл с туркменского Игорь Мазнин
Мой дед (ДУТАР)

Люблю,
Когда мой дед
Берёт дутар…
И ничего,
Что дедушка мой стар.


То вверх,
То вниз
Бегут по струнам руки,
А из-под пальцев
Льются в небо звуки.


Как их понять?
О чём поют они?
Какие дед мой
Вспоминает дни?..

Звучит дутар,
Печалится, смеётся,
И вижу я -
То ночь и степь,
То солнце


И выжженные зноем
Небеса,
А то вдруг слышу
Птичьи голоса,
И думаю,


Как деду я на нём
Сыграю что-нибудь
Одним прекрасным днём!


- О чём эти стихи?

- К чему призывает поэт?

- О чём мечтает поэт?

- Слышали ли вы настоящего бахши?

Мы живем в мире современных технологий, и напоминание людям об их корнях очень часто рассматривается как некое чудачество. Возможности сегодняшнего досуга огромны, и большинство выбирает для себя компьютерные игры, игры на мобильном телефоне или на планшете, но суть не в этом. Современные дети не все знают, о музыкальном инструменте дутар. И мало кто идет в музыкальные школы обучаться игре на этом инструменте. Игра на дутаре отлично тренирует слух и ловкость, концентрирует внимание.

Уважайте и изучайте обычаи, традиции, культуру своего народа и народов живущих рядом с вами. Потому, как только зная и уважая друг друга, мы можем жить в мире и согласии одной большой и дружной семьёй.

Разряды сложных предложений.















5. Закрепление.

Найдите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

а) Ель надломленная стонет / Глухо шепчет темный лес.

б) А потом я находил свою книгу под подушкой у мамы или случайно замечал её в папином портфеле.

в) Утром дождь перестал, и отяжелевшие тучи медленно расползлись

г) Задул северный ветер и тучи помчались по небу.

д) Перед рассветом поезд затормозил загрохотал на входных стрелках у семафора подкатил к какой-то станции и замер на месте.

е) Станции завалены смолистыми бревнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными цветами.


  1. Задание. Вставьте слово вместо пропуска. генералов, которые сами абсолютно беспомощны, считают совершенно

естественным бездельничать, при этом помыкают другими, заставляют их

работать на себя.

повиновения, осуждая чрезмерную покорность и неистощимое терпение.

6.Задание на дом: выучить стихи

7. Подведение итогов урока и оценка знаний учеников.

1) Обобщение; 2) Оценить знания учеников.

Подготовил учитель русского языка:

Примечание: _______________________________________________________

Завуч средней школы №