Школа № Дата ____________ _____________ _____________
Предмет урока: Русский язык Класс 12 ____________ _____________ _____________
| Тема урока: | К. Чолиев. «Мой дед» Разряды сложных предложений. |
| Цель урока: | формирование знаний о жизни и творчестве К. Чолиева развитие умения работать с текстом, выразительно читать умение устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений Воспитание любви к Президенту, к своей Родине, к родной природе. |
| Вид урока: | комбинированный |
Оборудование урока: | мультимедийный проектор, экран, компьютер. | |
Ход урока.
1. Организационный период урока:1) Приветствие; Дата; Проверка посещаемости и запись в журнале;
2) Проверка готовности учащихся к уроку и наличия учебных принадлежностей;
2. Проверка выполнения домашнего задания. Расскажите о сложном предложении по таблице
Проверка выразительного чтения стихов Н. Байрамов. «Отцовские руки».
3. Подведение итогов пройденной темы: Обобщение пройденной темы.
4. Объяснение новой темы: План урока:
1. краткая информация о К. Чолиеве
2. Разряды сложных предложений.
3. Выполнение заданий
К концу урока учащиеся будут знать:
1. о К. Чолиеве
2. о
3. разряды сложных предложений.
К концу урока учащиеся будут уметь:
- отличать типы сложных предложений
- анализировать прочитанное
С
лово учителя. Курбан ЧОЛИЕВ (1937-2002г)- известный туркменский поэт. Он родился в селе Мекан Ходжамбазского этрапа Лебабского велаята
После окончания школы поступил в Туркменский государственный университет имени Махтумкули. В литературу пришёл в 60-е годы
Перевёл с туркменского Игорь Мазнин
Мой дед (ДУТАР)
Люблю, Когда мой дед Берёт дутар… И ничего, Что дедушка мой стар. То вверх, То вниз Бегут по струнам руки, А из-под пальцев Льются в небо звуки. Как их понять? О чём поют они? Какие дед мой Вспоминает дни?.. | Звучит дутар, Печалится, смеётся, И вижу я - То ночь и степь, То солнце И выжженные зноем Небеса, А то вдруг слышу Птичьи голоса, И думаю, Как деду я на нём Сыграю что-нибудь Одним прекрасным днём! |
- О чём эти стихи?
- К чему призывает поэт?
- О чём мечтает поэт?
- Слышали ли вы настоящего бахши?
Мы живем в мире современных технологий, и напоминание людям об их корнях очень часто рассматривается как некое чудачество. Возможности сегодняшнего досуга огромны, и большинство выбирает для себя компьютерные игры, игры на мобильном телефоне или на планшете, но суть не в этом. Современные дети не все знают, о музыкальном инструменте дутар. И мало кто идет в музыкальные школы обучаться игре на этом инструменте. Игра на дутаре отлично тренирует слух и ловкость, концентрирует внимание.
Уважайте и изучайте обычаи, традиции, культуру своего народа и народов живущих рядом с вами. Потому, как только зная и уважая друг друга, мы можем жить в мире и согласии одной большой и дружной семьёй.
Разряды сложных предложений.
5. Закрепление.
Найдите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Ель надломленная стонет / Глухо шепчет темный лес.
б) А потом я находил свою книгу под подушкой у мамы или случайно замечал её в папином портфеле.
в) Утром дождь перестал, и отяжелевшие тучи медленно расползлись
г) Задул северный ветер и тучи помчались по небу.
д) Перед рассветом поезд затормозил загрохотал на входных стрелках у семафора подкатил к какой-то станции и замер на месте.
е) Станции завалены смолистыми бревнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными цветами.
Задание. Вставьте слово вместо пропуска. генералов, которые сами абсолютно беспомощны, считают совершенно
естественным бездельничать, при этом помыкают другими, заставляют их
работать на себя.
повиновения, осуждая чрезмерную покорность и неистощимое терпение.
6.Задание на дом: выучить стихи
7. Подведение итогов урока и оценка знаний учеников.
1) Обобщение; 2) Оценить знания учеников.
Подготовил учитель русского языка:
Примечание: _______________________________________________________
Завуч средней школы №