Просмотр содержимого документа
«К. Чуковский "Федотка"...»
Литературное
чтение
Чтоб умным человеком стать,
Учись читать, учись читать.
И помни: каждый ученик
не может жить без добрых
книг.
Речевая разминка
Ба-ба-ба - мама, мама, вон труба! Бу-бу-бу - ты и мне купи трубу !
К. Чуковский «Федотка»
О. Дриз «Привет».
О. Григорьев «Стук»
с.12-14
ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 (31) марта 1882 в Санкт-Петербурге. Отец Чуковского, петербургский студент, оставил его мать, крестьянку Полтавской губернии, после чего она с двумя детьми переехала в Одессу. Занимался самообразованием, изучил английский язык. С 1901 печатался в газете «Одесские новости», в 1903–1904 в качестве корреспондента этой газеты жил в Лондоне. По возвращении в Россию сотрудничал в журнале В.Я.Брюсова «Весы», затем организовал сатирический журнал «Сигнал», за публикацию материалов антиправительственного характера был приговорен к шестимесячному заключению.
Корней Иванович Чуковский
Что такое ирония?
Ирония — употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному.
Пример: «Ну ты храбрец!», «Умён-умён…».
Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.
«Привет»
Овсей Овсеевич
Дриз
Рассмотрите иллюстрации и расположите их в таком порядке, в котором эти подарки для малыша перечисляются автором в стихотворении
О. Дриза «Привет».
4
1
2
3
Физкультминутка
Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагаем на месте) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте)
«Стук»
Олег Евгеньевич Григорьев
Чтение стихотворения О. Григорьева «Стук».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Прочтите стихотворение выразительно.
– В какой момент чтения у вас возникло чувство удивления? Почему?
Зачитайте эти строки.
– Что помогло поэту создать это стихотворение?
– Что в нём необычного?
Итог урока
– С какими произведениями познакомились?
– Что объединяет стихотворения «Федотка» и «Привет»?
С. 12-14, выразительное чтение.
МОЛОДЦЫ !