Ф.И.О. учителя | Трунова О.В. |
Предмет | Иностранный язык (английский) |
Класс | 10 класс |
Форма занятия | Комбинированный урок, урок открытия нового знания. |
Тема занятия | М-4/d. Урок домашнего чтения. Артур К. Дойл. «Затерянный мир». |
Цель занятия | 1. Обучение ознакомительному чтению на материале текста «Затерянный мир» А. Конан Дойля . 2. Уметь употреблять в речи ЛЕ по теме животные, синонимы слова „big‟, сравнения, ЛЕ: feel strongly about, in danger of, in captivity over station mission, enclosure, endangered. |
Задачи занятия | Образовательные: - формировать умения и навыки оперирования письменной информацией; - совершенствовать умение понимать и осмысливать содержание текста с разным уровнем проникновения в содержащуюся в нем информацию; - способствовать расширению словарного запаса за счет овладения и освоения новой лексики ; - совершенствовать навыки разговорной на речи на основе прочитанного текста. Развивающие: - развивать навыки устной монологической речи; - развивать умение анализировать информацию; - развитие коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся . Воспитательные: - способствовать формирования у учащихся на основе материала текста таких качеств как благородство, готовность к встрече с неизведанным, взаимодействие с партнерами в неожиданных обстоятельствах. |
Используемые технологии | Технология коммуникативного обучения, информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления, технология исследования, игровая технология, интерактивный подход, проектная методика, здоровьесберегающая технология. |
Формы организации образовательного пространства на занятии | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная. |
Риски | Межпредметные связи: литература, география, биология. |
Средства обучения, в том числе ЭОР | Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дули Дж. и др.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2018. – 243 с. Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О. В., Дули Дж. и др.: Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений –М.: Express publishing: Просвещение, 2019. – 224 с. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки, презентация Power Point, видеоролик, аудиозапись к уроку. |
Планируемые результаты (УУД) | Предметные: Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Личностные: Формирование интереса к классической литературе, уважение учащегося к творчеству К. Дойла как писателя с мировым именем . Метапредметные: Регулятивные: Умение оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности . Познавательные: Уметь анализировать: синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, доказывать, выдвигая гипотезы, формулировать проблемы, находить их решение, ориентироваться в материале, находить нужную информацию, находить основную мысль. Коммуникативные: Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками , слушать собеседника, контролируя и корректируя его действия, формулировать собственное мнение и позицию. |
Этапы занятия | Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | информационно-коммуникативная технология | фронтальная | Оргмомент. Фонетическая зарядка: [θ], [ð] Something in a thirty-acre thermal thicket of thorns and thistles thumped and thundered | Рапорт дежурного. Повторение изученных скороговорок. |
2. | технология критического мышления | индивидуальная | Мотивация. Создает эмоциональный настрой на работу с текстом. Анализ предложения из отрывка. Предлагает определить тему. Today we are going to have a very special lesson. It’s a combination of literature, biology and geography. It’s a lesson with elements of adventure, discovery, excitement and a lot of emotions. Look at the pictures. You see a portrait of a man, a dinosaur, a pipe, a violin. | Учащиеся смотрят на картинки и пытаются определить связь между всеми картинками. В конце приходят к выводу, что их объединяет писатель Артур Конан Дойл. |
3. | Технология исследования | групповая, парная | Актуализация знаний учащихся Презентация № 1. Работа с картинками. Помогает учащимся разделиться на группы, определяет задание для каждой группы, объясняет задание. You are going to work in groups. Every group has a special task. The first one about Conan Doyle, the second about dinosaurs and the third one about Sherlock Holmes. | К Дойль «Затерянный мир», с.70-71 Работают в группах, составляют краткие сообщения: 1 группа о Конан Дойле, (на материале перед основным текстом); 2 группа о героях рассказа; 3 группа о динозаврах. |
4. | Проектная технология | парная | Открытие нового знания. Презентация №2.(учащиеся) | Презентация обучающихся о произведении и его авторе. |
5. | Технология исследования | индивидуальная | Работа с текстом. Организует работу учащихся, контролирует процесс обсуждения, определяет очередность высказываний. Побуждает к высказыванию своего мнения. Who can be the main characters of the story? What is their nationality, age, job or sphere of their activity? When did the story take place, where? | Пытаются угадать, кто главные герои в тексте, их возраст, на-циональность, род деятельнос-ти. Пытаются предположить время и место действия. |
6. | Технология коммуникативного обучения | коллективная | Самостоятельное чтение текста. Аудирование з/з начала текста отрывка. The task is to read the text and find answers to the main questions What? Where? Who? How? Why? Презентация №3. The next step in our work is to do ex.2b and fill in the missing sentences. | Работают в группах, читают текст, заполняют таблицу с вопросами. По окончании работы каждая группа представляет свой вариант, выносит его на доску в общую таблицу, сравнивают, анализируют. |
7. | Здоровьесберегаю-щая технология | коллективная | Физкультминутка. Prince Royce Carita de Inocente (Remix). | Обучающие выполняют ритмичные движения под музыку. |
8. | Технология интерактивного подхода | групповая | Работа с новой лексикой. Работа по карточкам, поиск синонимов. | Читают предложения, пропущенное в тексте, вставляют в текст, подбирая подходящие по смыслу. |
9. | Технология исследования, игровая технология. | индивидуальная | Работа с лексикой. There are some highlighted words in the text. Match them to their meaning. Make up sentences of your own with these words. | Работают в парах, находят слова выделенные в тексте и подбирают к ним определения, придумывают свои предложения с этими словами. Отвечают у доски. |
10. | Технология исследования. | индивидуальная | Первичное закрепление . Дает задание на поиск в тексте особенностей окружающей местности. Imagine you are in the jungles of the Amazon river. Look through the text and make up a short story about the place around you. | Готовят краткое устное сообщение о том, что они видят вокруг себя, какие звуки доносятся до них, какой запах они ощущают. |
Этапы занятий | Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
11. | Игровая технология. | коллективная | Рефлексия. Просит учащихся высказаться о том интересно ли им было на уроке, что им понравилось больше всего. Распределение цветных динозавриков. | Высказывают свое мнение об уроке, о содержании текста, видах работы. |
12. | | | Домашнее задание: Thank you for your work. Оценки. Your home task will be the following: - to write a story about your adventures in South America. 1). Упр.8,с.71 2). Упр.5,с.71 3).Упр.6,с.71 (дифференцированно) | |
| | | | |
| | | | |