СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Дойль "Затерянный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«К.Дойль "Затерянный мир"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 103»



Технологическая карта занятия № 38 13.12.2021

Ф.И.О. учителя

Трунова О.В.

Предмет

Иностранный язык (английский)

Класс

10 класс

Форма занятия


Комбинированный урок, урок открытия нового знания.

Тема занятия

М-4/d. Урок домашнего чтения. Артур К. Дойл. «Затерянный мир».


Цель занятия

1. Обучение ознакомительному чтению на материале текста «Затерянный мир» А. Конан Дойля .

2. Уметь употреблять в речи ЛЕ по теме животные, синонимы слова „big‟, сравнения, ЛЕ: feel strongly about, in danger of, in captivity over station mission, enclosure, 

endangered.


Задачи занятия

Образовательные:

- формировать умения и навыки оперирования письменной информацией;

- совершенствовать умение понимать и осмысливать содержание текста с разным уровнем проникновения в содержащуюся в нем информацию; 

- способствовать расширению словарного запаса за счет овладения и освоения новой лексики ;

- совершенствовать навыки разговорной на речи на основе прочитанного текста.

Развивающие:

- развивать навыки устной монологической речи;

- развивать умение анализировать информацию;

- развитие коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся .



Воспитательные:

- способствовать формирования у учащихся на основе материала текста таких качеств как благородство, готовность к встрече с неизведанным, взаимодействие с партнерами в неожиданных обстоятельствах.

Используемые технологии

Технология коммуникативного обучения, информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления, технология исследования, игровая технология, интерактивный подход, проектная методика, здоровьесберегающая технология.


Формы организации образовательного пространства на занятии

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Риски

Межпредметные связи: литература, география, биология.


Средства обучения, в том числе ЭОР


  • Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дули Дж. и др.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2018. – 243 с.

  • Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О. В., Дули Дж. и др.: Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений –М.: Express publishing: Просвещение, 2019. – 224 с.

  • Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки, презентация Power Point, видеоролик, аудиозапись к уроку.


Планируемые результаты (УУД)

Предметные:

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Личностные: Формирование интереса к классической литературе, уважение учащегося к творчеству К. Дойла как писателя с мировым именем . Метапредметные: Регулятивные: Умение оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности .

Познавательные: Уметь анализировать: синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, доказывать, выдвигая гипотезы, формулировать проблемы, находить их решение, ориентироваться в материале, находить нужную информацию, находить основную мысль. Коммуникативные: Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками , слушать собеседника, контролируя и корректируя его действия, формулировать собственное мнение и позицию.






Этапы занятия

Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий)

Форма деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.


информационно-коммуникативная технология

фронтальная

Оргмомент.

Фонетическая зарядка:

[θ], [ð]

Something in a thirty-acre thermal thicket of thorns and thistles thumped and thundered 

Рапорт дежурного.

Повторение изученных скороговорок.


2.


технология критического мышления

индивидуальная

Мотивация.

Создает эмоциональный настрой на работу с текстом.

Анализ предложения из отрывка.

Предлагает определить тему.

Today we are going to have a very special lesson. It’s a combination of literature, biology and geography. It’s a lesson with elements of adventure, discovery, excitement and a lot of emotions.

Look at the pictures. You see a portrait of a man, a dinosaur, a pipe, a violin.

Учащиеся смотрят на картинки и пытаются определить связь между всеми картинками. В конце приходят к выводу, что их объединяет писатель Артур Конан Дойл.


3.


Технология исследования

групповая, парная

Актуализация знаний учащихся

Презентация № 1.

Работа с картинками. Помогает учащимся разделиться на группы, определяет задание для каждой группы, объясняет задание.

You are going to work in groups. Every group has a special task.

The first one about Conan Doyle, the second about dinosaurs and the third one about Sherlock Holmes.

К Дойль «Затерянный мир», с.70-71

Работают в группах, составляют краткие сообщения:

1 группа о Конан Дойле, (на материале перед основным текстом);

2 группа о героях рассказа;

3 группа о динозаврах.


4.


Проектная технология

парная

Открытие нового знания.

Презентация №2.(учащиеся)

Презентация обучающихся о произведении и его авторе.

5.

Технология исследования

индивидуальная

Работа с текстом.

Организует работу учащихся, контролирует процесс обсуждения, определяет очередность высказываний.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Who can be the main characters of the story?

What is their nationality, age, job or sphere of their activity?

When did the story take place, where?

Пытаются угадать, кто главные герои в тексте, их возраст, на-циональность, род деятельнос-ти. Пытаются предположить время и место действия.


6.

Технология коммуникативного обучения

коллективная

Самостоятельное чтение текста.

Аудирование з/з начала текста отрывка.

The task is to read the text and find answers to the main questions What? Where? Who? How? Why?

Презентация №3.

The next step in our work is to do ex.2b and fill in the missing sentences.


Работают в группах, читают текст, заполняют таблицу с вопросами.

По окончании работы каждая группа представляет свой вариант, выносит его на доску в общую таблицу, сравнивают, анализируют.

7.

Здоровьесберегаю-щая технология

коллективная

Физкультминутка. Prince Royce Carita de Inocente (Remix).

Обучающие выполняют ритмичные движения под музыку.

8.

Технология интерактивного подхода

групповая

Работа с новой лексикой.

Работа по карточкам, поиск синонимов.


Читают предложения, пропущенное в тексте, вставляют в текст, подбирая подходящие по смыслу.

9.

Технология исследования, игровая технология.

индивидуальная

Работа с лексикой.

There are some highlighted words in the text. Match them to their meaning. Make up sentences of your own with these words.

Работают в парах, находят слова выделенные в тексте и подбирают к ним определения, придумывают свои предложения с этими словами.

Отвечают у доски.

10.

Технология исследования.

индивидуальная

Первичное закрепление .

Дает задание на поиск в тексте особенностей окружающей местности.

Imagine you are in the jungles of the Amazon river. Look through the text and make up a short story about the place around you.

Готовят краткое устное сообщение о том, что они видят вокруг себя, какие звуки доносятся до них, какой запах они ощущают.


Этапы занятий



Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий)


Форма деятельности


Деятельность учителя


Деятельность ученика


11.

Игровая технология.

коллективная

Рефлексия.

Просит учащихся высказаться о том интересно ли им было на уроке, что им понравилось больше всего. Распределение цветных динозавриков.


Высказывают свое мнение об уроке, о содержании текста, видах работы.


12.





Домашнее задание:

Thank you for your work. Оценки.

Your home task will be the following:

- to write a story about your adventures in South America.

1). Упр.8,с.71

2). Упр.5,с.71

3).Упр.6,с.71

(дифференцированно)









































































Этапы занятий



Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий)


Форма деятельности

Рефлексия.

Деятельность учителя


Деятельность ученика














































Этапы занятий



Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий)


Форма деятельности

Рефлексия.

Деятельность учителя


Деятельность ученика














































Этапы занятий



Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий)


Форма деятельности

Рефлексия.

Деятельность учителя


Деятельность ученика