СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Г.Паустовский "Телеграмма"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К.Г.Паустовский "Телеграмма"»

За добро плати добром» по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»  Паустовский – это человек и писатель, умеющий с необыкновенной мудростью и любовью к людям, всматриваться в мир, нас окружающий.

За добро плати добром» по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»

Паустовский – это человек и писатель, умеющий с необыкновенной мудростью и любовью к людям, всматриваться в мир, нас окружающий.

     Есть на свете прекраснейшее существо, у  которого мы всегда в долгу – это мать…   М.Горький    Когда называешь имя К.Г.Паустовского, то в памяти оживает Мещёрский край, средняя полоса России с её неброской красотой. Вот как говорит о ней сам писатель: «Она завладела мной сразу и навсегда… С тех пор я не знал ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля».

Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать… М.Горький

Когда называешь имя К.Г.Паустовского, то в памяти оживает Мещёрский край, средняя полоса России с её неброской красотой. Вот как говорит о ней сам писатель: «Она завладела мной сразу и навсегда… С тех пор я не знал ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля».

Настоящая доброта… Какая она? (Попробуем ответить на этот вопрос, работая над рассказом Телеграмма»)   При помощи каких выразительных средств автор помогает нам понять настроение героини? Как передаётся одиночество Катерины Петровны?

Настоящая доброта… Какая она? (Попробуем ответить на этот вопрос, работая над рассказом Телеграмма»)

  • При помощи каких выразительных средств автор помогает нам понять настроение героини? Как передаётся одиночество Катерины Петровны?
Метафоры, олицетворения, эпитеты, ключевые слова  один только маленький подсолнечник.., единственным живым существом в покинутом доме, ему некуда идти …,озябший. облетевший

Метафоры, олицетворения, эпитеты, ключевые слова один только маленький подсолнечник.., единственным живым существом в покинутом доме, ему некуда идти …,озябший. облетевший

Образ Катерины Петровны ….   Послушайте внимательно текст письма Катерины Петровны и ответьте на вопрос: Какой вы себе представляете героиню? Что удивило вас в письме?

Образ Катерины Петровны ….

  • Послушайте внимательно текст письма Катерины Петровны и ответьте на вопрос: Какой вы себе представляете героиню?
  • Что удивило вас в письме?
На страницах текста, рассказывающих о жизни Насти, нет описания природы? Почему, как вы думаете?   Найдите описание внешности героини. Что автор подчеркивает, описывая внешность Насти?

На страницах текста, рассказывающих о жизни Насти, нет описания природы? Почему, как вы думаете?

  • Найдите описание внешности героини. Что автор подчеркивает, описывая внешность Насти?
( Русые волосы и холодные глаза )  Как этот эпитет помогает понять суть этой девушки?   Паустовский в своём рассказе часто повторяет слово «холодный». Подтвердите это выдержками из текста и ответьте на вопрос: Почему писатель так часто повторяет это слово? (Какой холод! Октябрь был холодный … От холодного воздуха… За холодную ветку.. Холодные глаза..)

( Русые волосы и холодные глаза ) Как этот эпитет помогает понять суть этой девушки?

  • Паустовский в своём рассказе часто повторяет слово «холодный». Подтвердите это выдержками из текста и ответьте на вопрос: Почему писатель так часто повторяет это слово?
  • (Какой холод! Октябрь был холодный … От холодного воздуха… За холодную ветку.. Холодные глаза..)
Так какая же она настоящая доброта? Каких ещё добрых людей повстречали вы на страницах произведения? . Да, очень жаль, что в суете жизни, суматохе мы часто забываем о самых близких нам людях. Не об этом ли говорил С.Я.Маршак: «А часто ли видел ты близких своих?» На добрых людях земля держится. Как вы думаете, почему Паустовский в конце рассказа показал молодую учительницу?

Так какая же она настоящая доброта?

Каких ещё добрых людей повстречали вы на страницах произведения?

  • . Да, очень жаль, что в суете жизни, суматохе мы часто забываем о самых близких нам людях. Не об этом ли говорил С.Я.Маршак: «А часто ли видел ты близких своих?»
  • На добрых людях земля держится.
  • Как вы думаете, почему Паустовский в конце рассказа показал молодую учительницу?
Тихон говорит Манюшке: «За добро плати добром, не будь пустельгой…». И этими словами Тихона, сказанными Манюшке, Паустовский обращается ко всем нам.

Тихон говорит Манюшке: «За добро плати добром, не будь пустельгой…». И этими словами Тихона, сказанными Манюшке, Паустовский обращается ко всем нам.