ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2 класс
Учитель __________
Дата _____________
Урок 67.
Тема: К.И. Чуковский «Радость»
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством К. И. Чуковского, развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника, пробовать составлять свои двустишия.
Оборудование: презентация «К. И. Чуковский «Радость».
Ход урока:
Организация класса.
Проверка д/з.
-Прочитайте двустишия, которые вы сочинили дома.
-Прочитать наизусть отрывки из стихотворения К. И. Чуковского «Перепутаница».
-Покажите иллюстрации к этому стихотворению, которые вы нарисовали.
Речевая разминка. Постановка целей урока.
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают весёлые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
-Прочитайте стихотворение. Определите, к какому жанру оно относится.
-Прочитайте медленно.
-Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос.
-Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.
-Прочитайте выразительно.
Работа по теме урока.
1)-А теперь новые рифмы:(на доске)
березы - розы,
осины - апельсины.
(Дети пробуют сочинять.)
-А теперь посмотрим, какие стихи получились у К.И. Чуковского.
3) Работа со стихотворением:
а) Беседа:
-К какому жанру можно отнести это стихотворение?
(небылица)
-Какие слова повторяются?
(рады, радуга)
-Какое настроение они создают?
-Какие созвучия в конце стихотворных строк вы нашли?
(розы-берёзы, осины-апельсины, град-виноград, над полями-
соловьями, из-под земли-потеклиит.д.)
б) Выразительное чтение стихотворения.
Физминутка.
Продолжение работы по теме урока.
Шарады:
С буквой С – на дереве расту,
С буквой Ж – по дереву ползу.
(сук-жук)
С третьей буквой алфавита
Я больных лечу,
А с четвёртой –
Весной прилечу!
(врач-грач)
Расшифруйте имена:
БРМЛЙ (Бармалей)
МЙДДР (Мойдодыр)
ЙБЛТ (Айболит)
ЦКТХ (Цокотуха)
ТРКНЩ (Тараканище)
ФДР (Федора)
Игра «Доскажи словечко»
В детстве был телёнком,
Толстый увалень баран –
Худеньким …
(ягнёнком)
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно …
(шишек)
Пусть видят все, как хороша.
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит …
(черепаха)
Однажды мне сказали:
-Боимся мы щекотки
Сапожной строгой …
(щётки)
Зима ушла за тридевять земель,
Над лугом загудел мохнатый …
(шмель)
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? …
(эскимо)
Итог урока. Рефлексия.
-Что вы узнали на уроке?
-За что вы похвалили бы себя?
-Какими приобретёнными знаниями и умениями вы поделитесь с родными?
-Какие произведения К. И. Чуковского вы вспомнили на уроке?
VII. Домашнее задание. С.11-12 – выразительное чтение.