Мотивационно-побудительный | - Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). - Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста! Дидактическое упражнение «Давай познакомимся» Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Ирина Юрьевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям. | Дети отвечают на вопросы Дети рады встрече с новыми игрушками Приветствуют гостей Выполняют упражнение – называют сое имя и фамилию, называют любимые игрушки |
Организационно-поисковый | Дидактическое упражнение «Назови игрушку» - Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку». Рассказать о ней. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Ребята, на этой картинке изображены предметы. Но один из них лишний. Какой? Почему? Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку. Дидактическое упражнение «Большой маленький» Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большой солдат – маленький солдатик. Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Большой паровоз – маленький паровозик. Большая матрешка – маленькая матрешечка. Физминутка «Заводные игрушки» Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Вот солдатики стоят, Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать. Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. Желтые и красные – Все такие разные. Зайчики играют, Лапкой ударяют. Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко Раз, два! Поворот… Он танцует и поет. Эй, скорее посмотри: Куклы танцевать пошли, Ножки выставляют, В гости приглашают Всех красивей паровоз: Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки – Куклы, зайчики, петрушки. Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось». Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите какой игрушки не хватает. (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»). Дидактическое упражнение «Один-много». Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место». Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте. Матрешка встала между двумя кругами. Матрешка пошла влево. Матрешка встала около желтого круга. Матрешка отправилась вправо. Матрешка спустилась вниз. Матрешка встала посередине листа. Матрешка пошла вверх. Дидактическое упражнение «Барабан». Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть, какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан». Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра. Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». «Бом-бом-бом». «Бюм-бюм-бюм». | Дети берут игрушку и рассказывают о ней Играют в игру Отвечают на вопросы Дети выполняют упражнение Дети выполняют физминутку (Широко развести руки) (в стороны) (Повороты вправо-влево) (с вытянутыми руками). (Присесть) (Прыжки) (И. п.: стойка смирно) (Маршируют) (Руки перед грудью) («крутят руль») (Дробное топанье) (Легкие прыжки с хлопками в ладоши) (Имитация игры на гармошке) (Повороты) (Сказать: «ыыыыыыы»). (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу.) (Поочередное выставление ног. на пятку). (Имитация движения паровоза) (Сказать: «ту-туууууу») Дети выполняют упражнение, отвечают на вопрос Называют в единственном и множественном числе игрушки Дети выполняют в игре действия с матрешкой Дети с удовольствием выполняют дидактическое упражнение |