Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Шахтинский профессиональный лицей № 33
имени 96-й гвардейской стрелковой дивизии»
К О М П Л Е К Т
контрольно-оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
учебной практики
по профессиональному модулю
ПМ.02 «Изготовление художественно-декоративных изделий из ткани с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах»
по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью
к учебному плану 2020 года
(на базе среднего полного образования)
2021
СОГЛАСОВАНО ______________________________________ (должность, наименование организации) _____________________ _______________ «____»_______________________ 2021 г. | |
ОДОБРЕНО методической комиссией профессионального цикла ГБПОУ РО ПЛ №33 (протокол№1 от_____ 2021г ) | | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УПР ________________ Н.А. Дукова «»_____________2021г. |
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по производственной практике (по профилю специальности) ПМ.02 «Изготовление художественно-декоративных изделий из ткани с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) утверждённого приказом Минобрнауки России от 11.08.2014 № 965.
- учебного плана по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский профессиональный лицей № 33 имени 96-й гвардейской стрелковой дивизии»
Разработчики:
Косенко Н.М., мастер производственного обучения ГБПОУ РО ПЛ № 33;
Сидорова Н.П., мастер производственного обучения ГБПОУ РО ПЛ № 33.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
| | | стр. |
1 | Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по учебной практике (по профилю специальности)…………………………………….……… | |
| 1.1. | Общие полония……………………………………………………… | |
| 1.2 | Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы учебной практики.…………............................................ | |
2 | Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля….. | |
3 | Формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………………………………… | |
| 3.1. | Форма текущего контроля ………………………………………… | |
| 3.2. | Форма промежуточной аттестации ……………………………… | |
| Приложение 1 | |
| Приложение 2 | |
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки достижений обучающихся, освоивших программу учебной практики.
КОС включают контрольные материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта. Дифференцированный зачёт выставляется с учётом положительного аттестационного листа (Приложение 1) и характеристики на обучающегося (приложение 2), полноты и своевременности представления оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики
КОС разработаны на основании:
- программы подготовки по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью;
- программы учебной и производственной практики (по профилю специальности).
Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы учебной практики
Виды работ на учебной практике | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
1 | 2 |
Освоение навыков работы с инструментами, приспособлениями, оборудованием для художественной росписи ткани | ПК2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ОК1-ОК5,ПО1 |
Основные техники росписи по ткани | ПК2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ОК1-ОК5,ПО1 |
Декоративное оформление текстильных изделий художественной росписью | ПК2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ОК1-ОК5,ПО1 |
2. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента ПК, ОК, ПО | Виды аттестации |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
ПК 2.1. Подбирать и использовать материалы и оборудование для изготовления изделий из ткани с художественной росписью. | | + |
ПК 2.2. Владеть технологиями приготовления резерва и красок. | | + |
ПК 2.3. Выполнять роспись текстильных изделий с использованием различных технологий, техник и приемов художественной росписи ткани. | | + |
ПК 2.4. Реставрировать художественные изделия из ткани с художественной росписью. | | + |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | + |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | | + |
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | | + |
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | | + |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | | + |
ОК 06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пот.ребителями. | | + |
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | | + |
ПО 01 изготовления художественно-декоративных предметов быта и интерьера из тканей с художественной росписью | + | |
3. Формы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
3.1.Форма текущего контроля
Форма контроля – контроля выполнения упражнений, направленных на выработку профессиональных навыков, степени выполнения программы практики, качества ведения дневника
Задания
Задание 1. Техника безопасности при работе инструментами и материалами при росписи ткани. Правила и нормы безопасности условий труда в художественной мастерской. Разметка подрамника
Задание 2. Обтяжка подрамника
Задание 3. Подготовка поверхности к росписи. Грунтовка ткани солевым раствором Задание 4. Резервирующий состав. Рецептура приготовления
Задание 5. Работы с использованием стеклянных трубочек. Упражнения «замкнутый контур», «скрытый резерв».
Задание 6. Работы с использованием металлических вороночек «чайнтингов».
Способы нанесения воска
Задание 7. Приготовление красителей
Задание 8. Узелковый батик. Выполнение образцов росписи
-радиальные круги;
- геометрический узор;
- прошивной батик
Задание 9. Горячий батик Выполнение образцов росписи:
-набрызг;
-кракле
Задание 10. Свободная роспись. Выполнение образцов росписи:
-Роспись «по-сырому»;
-Роспись с применением грунта
Задание 11. Печать набойками. Выполнение образцов:
-печать простыми штампами;
-многоцветная печать
Задание 12. Холодный батик. Выполнение образцов росписи:
-«замкнутый контур»;
-«скрытый резерв»
Задание 13. Смешанная техника. Выполнение образцов росписи
Задание 14. Выполнение орнаментальной росписи платка по растительным мотивам.
Композиционный поиск. Выполнение подготовительного рисунка, построение, орнамента
Задание 15 Работа в цвете. Проработка мелких деталей
Задание 16. Увеличение эскиза в натуральную величину. Перенос рисунка на ткань.Наведение резервирующего состава
Задание 17 Заливка цветов основных цветовых масс
Задание 18. Проработка мелких деталей. Оформление изделия контурными составами. Закрепление красителей
Задание 19. Выполнение росписи палантина на передачу пластики и движения Композиционный поиск. Выполнение подготовительного рисунка
Задание 20. Работа в цвете. Проработка мелких деталей
Задание 21. Увеличение эскиза в натуральную величину. Перенос рисунка на ткань. Наведение резервирующего состава
Задание 22. Заливка цветов основных цветовых масс
Задание 23. Проработка мелких деталей. Оформление изделия контурными составами. Закрепление красителей
Задание 24. Выполнение фрагмента декоративной росписи скатерти Композиционный поиск. Выполнение построение рисунка для декорирования
Задание 25. Работа в цвете. Проработка мелких деталей
Задание 26. Увеличение эскиза в натуральную величину. Перенос рисунка на ткань. Наведение резервирующего состава
Задание 27. Заливка цветов основных цветовых масс
Задание 28. Проработка мелких деталей. Оформление изделия контурными составами. Закрепление красителей
Задание 29. Выполнение творческой композиции в технике свободной росписи по собственному эскизу Разработка эскиза. Композиционный поиск. Построение подготовительного рисунка
Задание 30. Рисунок в цвете. Решение основных тонально-цветовых отношений
Задание 31. Увеличение эскиза в натуральную величину. Грунтовка ткани.
Перенос рисунка на ткань
Задание 32. Заливка цветом
Задание 33. Проработка деталей плотными красителями. Декорирование объемными контурами. Закрепление красителей
Задание 34. Оформление кухонного комплекта прямой росписью
Разработка эскиза рисунка декорирования. Композиционный поиск. Цветовое решение
Задание 35. Увеличение декора в натуральную величину.Перевод рисунка на изделие
Задание 36. Работа в цвете густыми акриловыми красителями. Закрепление красителей
Задание 37. Выполнение творческой композиции в технике «холодного батика» Разработка эскиза. Композиционный поиск. Подготовительный рисунок.
Задание 38. Цветовое решение эскиза.Увеличение эскиза в натуральную величину
Задание 39. Перевод рисунка на ткань. Нанесение резервирующего состава
Задание 40. Заливка основных цветовых масс. Проработка деталей. Декорирование объемными контурами. Закрепление красителей
Задание 41. Проверочная работа
Задание 42 Выполнение творческой композиции в технике «горячего батика» Разработка эскиза. Композиционный поиск. Подготовительный рисунок
Задание 43. Цветовое решение эскиза. Увеличение эскиза в натуральную величину
Задание 44 Перевод рисунка на ткань. Нанесение первого слоя воска. Нанесение первых цветовых слоев
Задание 45. Нанесение второго слоя воска. Заливка фона цветом
Задание 46. Выпаривание воска. Детализация рисунка Декорирование объемными контурами. Закрепление красителей
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
ПО 01 изготовления художественно-декоративных предметов быта и интерьера из тканей с художественной росписью | Качество выполнения учебных упражнений, качество ведения дневников и работы по выполнению отчетной работы |
Критерии оценки:
Оценка «5» (отлично) ставится, если:
1. при выполнении упражнения наблюдается полная самостоятельность в применении знаний и производственных приемов;
2. упражнение выполнено грамотно и качественно с соблюдением технологической последовательности действий;
3. продемонстрирована сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
выполнение упражнения удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
1. не продемонстрирована полная самостоятельность;
2. имеются дефекты у изготовленного изделия;
3. допущена ошибка или более двух недочетов при соблюдении технологической последовательности действий.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:
упражнение выполнено не в полном объеме;
нарушена технологическая последовательность действий при выполнении упражнения;
3. при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
1. упражнение не выполнено;
2. обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
3. не сформированы умения и навыки
3.2.Форма промежуточной аттестации
Форма контроля – проверка отчетной работы
Текст задания – согласно выданного задания на практику
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
ПК 2.1. Подбирать и использовать материалы и оборудование для изготовления изделий из ткани с художественной росписью. | Аттестационный лист по учебной практике, отражающий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
ПК 2.2. Владеть технологиями приготовления резерва и красок. | Аттестационный лист по учебной практике, отражающий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
ПК 2.3. Выполнять роспись текстильных изделий с использованием различных технологий, техник и приемов художественной росписи ткани. | Аттестационный лист по учебной практике, отражающий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
ПК 2.4. Реставрировать художественные изделия из ткани с художественной росписью. | Аттестационный лист по учебной практике, отражающий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
Критерии оценки:
Оценка «5» (отлично) ставится, если:
1. задание на практику выполнено в полном объеме;
2. материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология;
3. показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;
4. продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
отчет удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания отчета;
3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:
задание на практику выполнено не в полном объеме;
содержание материала отчета неполно или непоследовательно раскрыто, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;
3. при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
1. не раскрыто основное содержание отчета;
2. обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
3. не сформированы умения и навыки.
Форма контроля – защита отчётной работы
Текст задания – перечень вопросов к защите
Назовите основные инструменты и материалы для выполнения росписи
Перечислите виды ткани используемые в росписи. Назовите требования к качеству в зависимости от ее свойств
Расскажите о правилах и способах обработки тканей
Расскажите о видах красителей используемых при росписи
Перечислите средства гармонизации композиции. Дайте краткую характеристику каждого
Расскажите о способе приготовления резерва. Цветной резерв
Перечислите известные вам техники резервирования. Дайте краткую характеристику
Расскажите о видах подрамников .Правила натягивания ткани на подрамник
Расскажите о технике безопасности при работе с материалами и инструментами при художественной росписи ткани
Перечислите возможные техники декорирования и росписи ткани
Опишите основные этапы работы в технике свободная роспись
Опишите основные этапы работы в технике «узелкового» батика
Опишите основные этапы работы в технике «горячего» батика
Опишите основные этапы работы в технике «холодного» батика
Опишите основные этапы работы с трафаретом по ткани.
Охарактеризуйте дополнительный прием росписи – «прием лессировки»
Охарактеризуйте дополнительный прием росписи – «Скрытый резерв»
Охарактеризуйте солевую технику в росписи по ткани, для чего она применяется
Охарактеризуйте трафаретную технику в росписи ткани
Охарактеризуйте технику свободной росписи
Охарактеризуйте технику «узелкового» батика
Охарактеризуйте технику «горячего» батика
Охарактеризуйте технику «холодного» батика
Перечислите правила выполнения эскизов и конструктивных схем
Расскажите о рисунках для декорирования, правила их построения
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
ПК 2.1. Подбирать и использовать материалы и оборудование для изготовления изделий из ткани с художественной росписью. | Аттестационный лист по учебной практике, отражающий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
ПК 2.2. Владеть технологиями приготовления резерва и красок. | Аттестационный лист по учебной практике, отражающий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
ПК 2.3. Выполнять роспись текстильных изделий с использованием различных технологий, техник и приемов художественной росписи ткани. | Аттестационный лист по учебной практике, отражающий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
ПК 2.4. Реставрировать художественные изделия из ткани с художественной росписью. | Аттестационный лист по учебной практике, отражающий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Характеристика, отражающая уровень демонстрации общих компетенций |
Критерии оценки:
К защите отчета допускается студент, имеющий положительную оценку за отчет по учебной практике.
Оценка «5» (отлично) ставится, если:
1. полно раскрыто содержание вопроса;
2. материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология;
3. показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;
4. продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;
5. ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию;
3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:
1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание вопроса, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;
2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;
3. при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
1. не раскрыто основное содержание вопроса;
2. обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
3. не сформированы умения и навыки.
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
______________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся (аяся) ______ курса по программе подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью успешно прошел(а) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление художественно-декоративных изделий из ткани с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах»
в объеме 282 часа с «_____»_________________20___г. по «____»________________20___г. на базе ГБПОУ РО ПЛ №33
Уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций
Код и наименование ПК | Вид работ, выполненных обучающимся во время практики | Объем работ, часов | Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика (соответствует/не соответствует) | Оценка уровня освоения ПК |
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 | Освоение навыков работы с инструментами, приспособлениями, оборудованием для художественной росписи ткани | 42 | | |
Основные техники росписи по ткани | 36 | | |
Декоративное оформление текстильных изделий художественной росписью | 204 | | |
Всего: | 282 | Интегральная оценка: | |
Мастер производственного обучения ГБПОУ РО ПЛ №33 | | |
| | |
| _____________________ | __________________ (ФИО мастера ПО) |
«_____»____________20___г. | | |
| | |
| | |
Заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ РО ПЛ №33 | | |
| ___________________ | _________________ (ФИО зам. директора по УПР) |
«_____»____________20___г. | | |
Приложение 2
ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающегося (ейся) 2 курса профессии 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский профессиональный лицей №33»
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
проходил(а)учебную практику по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление художественно-декоративных изделий из ткани с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах» на базе
ГБПОУ РО ПЛ №33 с «___» __________ по «___» __________ 20____ г.
Мастер производственного обучения - ______________________________________.
За время прохождения практики ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
продемонстрировал(а)/не продемонстрировал(а) владение общими компетенциями
Код и наименование общей компетенции | Продемонстрировал(а)/ не продемонстрировал(а) |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
______________________________________ за время практики проявил (а) себя как:
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
___________________________________________________________________________;
_________________________________________________, адаптируемой личностью в системе изменчивости технологии производства и общения с работниками.
___________________________________________ отработал (а) _____ рабочих дня из
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
_______ предусмотренных программой практики, имел (а):_______ опозданий более чем на 15 минут, ________ прогул (ов),_______ неявку(и) по уважительным причинам.
Мастер производственного обучения _________________ __.__.________
__________________
20