Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида
г. Бокситогорска»
К О Н С П Е К Т
совместной образовательной деятельности
с детьми I группы раннего возраста
«Наши любимые игрушки»
Составила воспитатель
I квалификационной категории
Антонова Е.В.
Цель: Активизировать и расширять словарный запас детей с использованием дидактических игр.
Задачи:
1. Упражнять в употреблении множественного числа, названий цветов.
2. Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
4. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, паровоз и т. п. ); корзина с игрушками;
Содержание НОД.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? Кто приходит к вам в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? А к кому вы ходите в гости?
Посмотрите, сегодня к нам в гости прибыли игрушки: Вносится большая корзина с игрушками.
Ребята, давайте покажем, как мы умеем с вами здороваться. Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение с мячом «Назови свое имя».
Ребята, давайте знакомиться. Я вам бросаю мяч, а вам нужно назвать свое имя Например: «Меня зовут Катя»
Дидактические упражнения «Что изменилось».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает?
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине.
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, (Повороты вправо - влево с вытянутыми руками)
Куколки и мячики,.
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять – (Маршируют)
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, (Руки перед грудью «крутят руль»)
Шуршат своими шинами. (Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют, (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Лапкой ударяют.
Медвежонок взял гармошку, (Имитация игры на гармошке)
Поиграть решил немножко,
Куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют, (Поочередное выставление ног на пятку)
В гости приглашают..
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту - туууууу»
Куклы, зайчики, петрушки.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке, которая вам больше нравиться. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла рыжего котенка».
Дидактическое упражнение «Большой маленький».
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большой мяч, а маленький – мячик».
Большой заяц – маленький зайка.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка. И т.д.
Ребята, что - то мы засиделись. Давайте поиграем.
Молодцы, у нас много игрушек и можем всем раздать, кому какая нравится.
Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не бросаться игрушками.
После игры убирать на место.
Сейчас вы можете поиграть с вашими любимыми игрушками.