СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К практической работе №46-47 «Изучение устройства и технического обслуживания гидравлического экскаватора CAT 330D по определенному алгоритму»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить регламент проведения технического обслуживания  гидравлического экскаватора CAT 330D

Просмотр содержимого документа
«К практической работе №46-47 «Изучение устройства и технического обслуживания гидравлического экскаватора CAT 330D по определенному алгоритму»»

Частное некоммерческое профессиональное образовательное учреждение

«Покровский горный колледж»









МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



к практической работе №46-47

«Изучение устройства и технического обслуживания гидравлического экскаватора CAT 330D по определенному алгоритму»




По МДК 01.03

«Механизация и электроснабжение горных и взрывных работ»


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.15 «Открытые горные работы»
















г. Зея

2015



Практическая работа №46-47

Тема: Изучение устройства и технического обслуживания гидравлического экскаватора CAT 330D по определенному алгоритму

Цель: Изучить регламент проведения технического обслуживания гидравлического экскаватора CAT 330D

Теоретические положения: Перед выполнением любых работ или операций технического обслуживания необходимо изучить порядок их проведения и инструкцию по технике безопасности. Эксплуатация экскаватора требует своевременного и качественного выполнения технического обслуживания, включая регулировки, применение подходящих смазочных материалов, рабочих жидкостей и фильтров, а также замену деталей ввиду естественного износа и старения. Несоблюдение интервалов и операций техобслуживания приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик и увеличению износа деталей.

Оборудование: Тетрадь для практических занятий, методическое пособие.

Порядок выполнения работы:

  1. Изучить регламент и порядок выполнения операций технического обслуживания гидравлического экскаватора CAT 330D.

  2. Выполнить отчет.

Требования к выполнению отчета:

Письменно ответить на контрольные вопросы в тетрадях для практических занятий.

Контрольные вопросы:

  1. Технические характеристики гидравлического экскаватора CAT 330D.

  2. Какие операции технического обслуживания проводятся по мере необходимости?

  3. Перечислите операции по техническому обслуживанию двигателя и их периодичность.

  4. Укажите порядок смазки рычажного механизма ковша и ее периодичность.

  5. Укажите порядок осмотра и регулировки рычажного механизма ковша и их периодичность.

  6. Укажите порядок смазки рычажного механизма стрелы и рукояти и ее периодичность.

  7. Укажите порядок осмотра и замены наконечников зубьев ковша и их периодичность.

  8. Укажите порядок проверки уровня и замены масла в бортовых передачах и их периодичность.

  9. Укажите порядок проверки уровня масла в гидросистеме и ее периодичность. С какой периодичностью необходимо менять масло в гидросистеме?

  10. Укажите порядок смазки механизма поворота и ее периодичность. Каким образом удаляется вода из механизма поворота?

  11. Укажите порядок проверки и регулировки натяжения гусеницы и их периодичность.

Литература:


1.Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию экскаваторов CATERPILLAR 330D и 336D. SAFETY. CAT. COM., 2008г.





Технические характеристики САТ 330D


CAT 330D - базовая машина

CAT 330DL - это экскаватор с удлиненной ходовой частью  (5020 мм против 4750 мм у CAT 330D) и уширенной (3290 мм против 2990 у CAT 330D)

CAT 330DLN - экскаватор с удлиненной ходовой частью, но не уширенной

В России CAT330D обычно оснащается ковшом 1.8м3, экскаватор CAT330DL может оснащаться ковшом 2.0 или 2.2м3.

Экскаватор может быть укомплектован значительным количеством стрел, рукоятей и ковшей.

Чем больше площадь контакта экскаватора с грунтом, тем больше ковш можно повесить.

Чем длиннее используемая стрела и (или) рукоять, тем меньшую вместимость должен иметь ковш.

На экскаватор устанавливаются ковши серии DB(стандартные) и ковши серии ТВ (повышенной вместимости -грузоподъемности)

Каждая рукоять предназначена для использования с ковшами определенной серии. Установить на рукоять ковш, не рассчитанный на работу с такой рукоятью, невозможно.



  • Двигатель САТ С9 АСЕRT

  • Мощность 184 кВт /247 л.с.

  • Рабочий объём, л 8,8л


  • Скорость 5,0 км/ч

  • Усилие на крюке 300кН

  • Скорость поворота, об/мин 10об/мин

  • Момент поворота 108,6 кН*м

  • Эксплуатационная масса 33 750 кг





Регламент технического обслуживания экскаватора САТ 330D


Перед выполнением любых работ или операций технического обслуживания необходимо прочесть и усвоить все сведения, предупреждения и инструкции по технике безопасности.

Пользователь ответственен за своевременное и надлежащее выполнение технического обслуживания, включая регулировки, применения подходящих смазочных материалов, рабочих жидкостей и фильтров, а так же замену деталей в виду естественного износа и старения. Несоблюдение интервалов и процедур техобслуживания приведёт к ухудшению эксплуатационных характеристик изделия или/и увеличению износа детали.

Отслеживайте пробег, расход топлива, моточасы или календарный срок. Техническое обслуживание проводится В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ.

Экскаватор, эксплуатируемый в суровых условиях, требует более частого техобслуживания.

Примечание: Перед выполнением очередных регламентных работ выполните все предписанные предыдущие регламентные работы.


По мере необходимости

  • Осмотр и замена аккумуляторной батареи и кабеля аккумуляторной батареи.

  • Осмотр и регулировка рычажного механизма ковша.

  • Осмотр и замена наконечников зубьев ковша.

  • Очистка и замена воздушных фильтров кабины (свежий воздух).

  • Очистка и замена первичного фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя.

  • Замена вторичного фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя.

  • Замена баллона с эфиром для пуска.

  • Прокачка топливной системы.

  • Осмотр масляного фильтра.

  • Очистка сердцевины радиатора.

  • Регулировка натяжения гусеницы.

  • Очистка окон.


Каждые 10 моточасов или ежедневно.

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости.

  • Проверка уровня моторного масла.

  • Слив влагоотделительной топливной системы.

  • Слив воды и осадка в топливном баке.

  • Проверка уровня масла в гидросистеме.

  • Проверка индикаторов и приборов.

  • Осмотр ремня безопасности.

  • Проверка натяжения гусеницы.

  • Проверка звукового сигнала хода.

  • Проверка ходовой части.

Каждые 50 моточасов(для ков­шей серии ТB)

  • Смазка рычажного механизма ковша.

Каждые 100 моточасов(для ков­шей серии DB)

  • Смазка рычажного механизма ковша.

Каждые 100 моточасов или каждые 2 недели для машин, эксплуатируемых в тяжёлых условиях.

  • Смазка рычажного механизма стрелы и рукояти.

Начальные 250 моточасов.

  • Проверка зазоров клапанов двигателя.

  • Замена масла в бортовых передачах.

  • Замена масляного фильтра ( сливного контура) гидравлической системы.

  • Замена масляного фильтра ( управляющего контура) гидравлической системы.

  • Замена масляного фильтра обратного контура гидравлической системы.

  • Замена масла привода механизма поворота.

Каждые 250 моточасов.

  • Отбор пробы (уровень 1) охлаждающей жидкости системы охлаждения.

  • Отбор проб масла из двигателя.

  • Отбор проб масла из бортовых передач.

Каждые 250 моточасов или ежемесячно.

  • Осмотр, регулировка и замена ремня.

  • Очистка конденсатора хладагента.

  • Проверка уровня масла в бортовых передачах.

  • Смазка опорно-поворотных подшипников.

  • Проверка уровня масла в приводе механизма поворота.

Каждые 500 моточасов.

  • Отбор проб масла из гидросистемы.

  • Отбор проб масла из привода поворота.

Каждые 500 моточасов и каждые 3 месяца.

  • Очистка сапуна картера двигателя.

  • Замена моторного масла и фильтра двигателя.

  • Замена фильтра топливной системы.

  • Замена элемента топливного фильтра грубой очистки (водоотделителя).

  • Замена топливного фильтра тонкой очистки.

  • Очистка крышки наливной горловины и сетчатый фильтр топливного бака.

Каждые 1000 моточасов или каждые 6 месяцев.

  • Очистка аккумуляторной батареи.

  • Затяжка узлов крепления аккумуляторной батареи

  • Смазка рычажного механизма стрелы и рукояти.

  • Проверка зазоров клапанов двигателя.

  • Проверка уровня масла в бортовых передачах.

  • Замена масляного фильтра (сливного контура) гидравлической системы.

  • Замена масляного фильтра (управляющего контура) гидравлической системы.

  • Замена масла привода механизма поворота.

Каждые 2000 моточасов или ежегодно.

  • Замена масла в бортовых передачах.

  • Замена масла в гидросистеме.

  • Замена масляного фильтра обратного контура гидравлической системы.

  • Смазка механизма поворотоа.

Ежегодно.

  • Отбор пробы (уровня 2) охлаждающей жидкости системы охлаждения.

Каждые 4000 моточасов или каждые 2 года.

  • Замена масла в гидросистеме.

Каждые 6000 моточасов или каждые 3 года.

  • Добавка экстендера для охлаждающей жидкости ELC.

Каждые 12000 моточасов или каждые 6 лет.

  • Замена охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы ( ELC).

Техническое обслуживание рабочего оборудования экскаватора CAT 330D.

1. Смазка рычажного механизма ковша

Для смазывания рычажного механизма стрелы, рукояти и ковша компания Caterpillar рекомендует использовать консистентную молибденовую смазку, содержащую 5 % молибдена.

Перед смазкой протрите все масленки.

При первой установке ковша необходимо заполнить смазкой все полости механизма управления ковшом.



  1. Заправьте смазкой масленки рычажного механизма в точках (1), (2), (3) и (4).

  2. Заправьте смазкой масленки ковша в точках (5), (6) и (7). Заправляйте масленки до тех пор, пока смазка не будет видна на нагруженной оси.


Примечание: Проведите техническое обслуживание данных пресс-маслёнок после эксплуатации ковша под водой.


2. Осмотр и регулировка рычажного механизма ковша

Неправильно отрегулированный зазор в соедине­нии ковша и рычажного механизма (зазор ковша) может привести к истиранию и задирам контакт­ных поверхностей ковша и рукояти, что приводит к чрезмерному шуму при работе и (или) поврежде­нию кольцевых уплотнений.

  1. Без зазора

  2. Бобышка рукояти

  3. Зазор ковша

  4. Регулировочные шайбы

  5. Палец

  6. Пластина

  7. Болты

  8. Шайбы

  9. Место установки

  10. Фланец

11.Бобышка ковша

Зазор механизма управления ковшом на этой машине может регулироваться с помощью регулировочных прокладок. Если зазор между рукоятью и ковшом чрезмерно велик, зазор (3) следует отрегулировать до 0,5-1,0 мм (0,02-0,04 дюйма).

В месте (9) используют два типа регулировочных шайб различной толщины. Толщина регулировочных шайб равна 0,5 мм (0,02 дюйма) и 1,0 мм (0,04 дюйма).

Зона регулировки рычажного механизма

  1. Остановите машину на ровной горизонтальной поверхности и опустите ковш на землю.

  2. Медленно перемещайте рычаг управления механизмом поворота до момента полного совмещения бобышки (2) рукояти и бобышки (11) ковша при отсутствии зазора (1). Это поможет определить совокупный зазор в месте соединения рукояти и ковша.

  3. Переведите рычаг блокировки гидравлической системы в положение ЗАБЛОКИРОВАНО и остановите двигатель.

  4. Замерьте расстояние (3), которое представляет собой существующий общий зазор ковша.

  5. Определите толщину регулировочных шайб, которые необходимо удалить из пакета регулировочных шайб (4), следующим образом.

Вычтите 0.5 мм (0.02 дюйма ) или 1.0 мм (0.04 дюйма) из значения зазора ковша (3).

  1. Удалите из места (9) такое количество регулировочных шайб, которое необходимо для получения приведенной выше толщины. Убедитесь в том, что используются не меньше трех регулировочных прокладок

5 мм (0,02 дюйма) Для того чтобы снять регулировочные шайбы, выверните болты (7), снимите шайбы (8) и пластину (6).

  1. После снятия необходимого количества регулировочных прокладок и выравнивания пальца (5) с отверстием под палец установите

пластину (6), шайбы (8) и болты (7).Затяните болты (7) с моментом 240 ± 40 Н м (175 ± 30 фунто-футов).

  1. После сборки узла убедитесь, что зазор (3) соответствует требованиям.

Установка ковша

Примечание: Перед установкой пальца заполните смазкой полость оголовка рукояти.

  1. Вставьте палец в оголовок рукояти.

  2. Прикрепите ковш к рукояти.


(5) Маслёнка

(8) Пробка


  1. Снимите пробку (8).

  2. Заправьте смазкой масленку (5).

  3. Заполняйте масленку смазкой до тех пор, пока смазка не будет видна в отверстии под пробку (8).

  4. Установите и затяните пробку (8).

  5. Продолжайте нагнетать консистентную смазку до появления смазки с обеих сторон оголовка рукояти.

  6. Заправьте смазкой масленки ковша (6) и (7). Заправляйте масленки смазкой до тех пор, пока смазка не будет видна с обоих концов нагруженной оси.





Осмотр и замена наконечников зубьев ковша


Падение ковша может стать причиной травмы или гибели.

Перед заменой коронок зубьев ковша подложите под ковш блокирующие подкладки.

Примечание: Для максимального увеличения ресурса и проникающей способности наконечника зуба ковша его можно перевернуть.

  1. Пригодный для эксплуатации

  2. Подлежащий замене

  3. Изношенный

Осмотрите наконечники зубьев ковша для выявления степени износа. Наконечник зуба ковша, имеющий сквозные отверстия, следует заменить.


Снятие



Примечание: Фиксаторы часто повреждаются во время их снятия. Компания Caterpillar рекомендует устанавливать новый фиксатор при замене или повороте наконечников зубьев ковша.


  1. Используйте ломик для того, чтобы расфиксировать фиксатор (5).

  2. Используйте ломик для того, чтобы снять фиксатор (5) с наконечника зуба ковша (4).

  3. Снимите наконечник зуба ковша (4) с держателя (6), слегка повернув против часовой стрелки.

  4. Очистите держатель (6).


Установка


  1. Очистите, если необходимо, держатель и место вокруг запора.

  2. Установите новый наконечник зуба ковша на держатель, слегка повернув по часовой стрелке.



  1. Установите фиксатор. Убедитесь в том, что запор фиксатора зафиксировался в выемке наконечника зуба.

  2. Убедитесь в надежной посадке запора, попытавшись снять наконечник зуба ковша.


Смазка рычажного механизма стрелы и рукояти

Примечание: Компания Caterpillar рекомендует использовать 5%-ю молибденсодержащую консистентную смазку для обслуживания шарнирно-рычажных механизмов управления стрелой, рукоятью и ковша.

После работы под водой смажьте все узлы через маслёнки.

Перед заправкой смазкой протрите все маслёнки.

  1. Заправка смазкой маслёнки, находящиеся у оснований гидроцилиндров стрелы.

  2. Эти масленки расположены у основания стрелы. Обслуживание указанных масленок можно проводить, стоя на платформе над отсеком для хранения принадлежностей. Для смазывания нижних подшипников стрелы введите смазку в масленки (1) и (2).

  3. Заправьте смазкой маслёнки (3) и (4) для смазывания штоковой части гидроцилиндра стрелы.

  4. Заправьте смазкой масленку (5) для смазывания поршневой части гидроцилиндра рукояти.

Примечание: Для обеспечения хорошего смазывания нижних подшипников стрелы и подшипников штоковой части гидроцилиндра стрелы вводите смазку через маслёнки (1), (2), (3) и (4). Сначала произведите смазку при поднятых стреле и рабочем оборудовании. Затем повторите процедуру смазки при опущенной стреле и рабочем оборудовании, лежащем на земле и нагруженном небольшим усилием прижима.


  1. Заправьте смазкой маслёнку (6). Маслёнка (6) расположена в месте сопряжения стрелы и рукояти.

  1. Заправьте смазкой маслёнку (7) на штоковой части гидроцилиндра рукояти, маслёнку (8) в месте сопряжения стрелы и рукояти, и маслёнку (9) на поршневой части гидроцилиндра ковша.


Замена масла в бортовых передачах




(1) Пробка контрольного отверстия уровня масла

(2) Пробка сливного отверстия


  1. Расположите одну бортовую передачу так, чтобы пробка сливного отверстия (2) была расположена в её нижней части.


Примечание: О приемах предотвращения проливов рабочих жидкостей смотрите раздел Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию. "Общие правила техники безопасности".


  1. Выверните пробку сливного отверстия (2) и пробку контрольного отверстия уровня масла (1). Слейте масло в подходящую емкость.

  2. Очистите пробки и осмотрите кольцевые уплотнения. При обнаружении признаков износа или повреждения замените пробку сливного отверстия, пробку контрольного отверстия уровня масла и/или кольцевые уплотнения.

  3. Установите на место пробку (2) сливного отверстия.

  4. Заполните бортовую передачу до нижней кромки отверстия под пробку контрольного отверстия уровня масла (1). Смотрите раздел Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Вязкость смазочных материалов” и раздел Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию. "Заправочные емкости".

  5. Установите пробку контрольного отверстия уровня масла (1).

  6. Выполните действия, указанные в пунктах 1-6, для другой бортовой передачи. Используйте для сбора сливаемого масла другую емкость, чтобы не смешивать образцы масла, отобранные из разных бортовых передач.

  7. Полностью устраните проливы масла на различные поверхности.

  8. Произведите пуск двигателя и дайте бортовым передачам поработать несколько циклов.

  9. Остановите двигатель. Проверьте уровень масла.

  10. Проверьте слитое масло на наличие частиц износа металлов или частиц, материалов. При обнаружении частиц износа свяжитесь с обслуживающим вас дилером компании Caterpillar.

  11. Удалите слитые рабочие жидкости в отходы в соответствии с действующими правилами. Соблюдайте требования местных норм и правил, касающихся удаления в отходы отработанных материалов.


Проверка уровня масла в бортовых передачах

Осторожно

Горячее масло и детали могут причинить ожо­ги. Не прикасайтесь к горячему маслу и дета­лям.

(1) Пробка контрольного отверстия уровня масла

(2) Пробка сливного отверстия


  1. Расположите одну бортовую передачу так, чтобы пробка сливного отверстия (2) была расположена в ее нижней части.

  2. Выверните пробку (1) контрольного отверстия уровня масла.

  3. Проверьте уровень масла. Уровень масла должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия уровня масла.

  4. При необходимости долейте масло через контрольное отверстие уровня масла. Смотрите подраздел Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию. “Вязкость смазочных материалов".

Примечание: Переполнение бортовых передач маслом приводит к тому, что уплотнения ходового гидромотора начинают пропускать гидравлическое масло или воду в бортовую передачу. Это может привести к загрязнению бортовой передачи.

  1. Очистите пробку (1) контрольного отверстия уровня масла. Осмотрите кольцевое уплотнение. Если кольцевое уплотнение изношено или повреждено, замените его.

  2. Установите пробку (1) в контрольное отверстие уровня масла.

  3. Повторите эти действия на другой бортовой передаче.

Отбор проб масла из бортовых передач


(1) Пробка отверстия для контроля уровня масла

(2) Пробка маслосливного отверстия


  1. Расположите бортовую передачу так, чтобы пробка маслосливного отверстия (2) оказалась внизу.

  2. Выверните пробку (1) из отверстия для проверки уровня масла.

  3. Пробу масла из картера бортового редуктора отбирайте через отверстие для контроля уровня масла.

  4. Установите пробку (1) в отверстие для проверки уровня масла.

Справка: Правильный порядок проведения указанной процедуры смотрите в разделе Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию. "Проверка уровня масла в гидросистеме".


Проверка уровня масла в гидросистеме

ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае не удаляйте заливную и воздухо­выпускную пробку маслобака при горячем масле. В систему может попасть воздух и вызвать повре­ждение насоса.

Маслобак гидравлической системы расположен с правой стороны машины

  1. Остановите машину на ровной горизонтальной площадке. Опустите ковш на землю так, чтобы рукоять заняла вертикальное положение, как показано на рисунке.

  1. Откройте дверцу доступа с правой стороны машины

(А) Диапазон для прогретого масла

(В) Диапазон для холодного масла

  1. Для непрогретой машины уровень масла гидравлической системы следует поддерживать в диапазоне для холодного масла (В). При нормальной рабочей температуре машины уровень масла гидравлической системы следует поддерживать в диапазоне для прогретого масла (А).

  2. Закройте дверцу доступа.


Примечание: Выполните действия, указанные в пунктах 5-7. если уровень масла слишком низкий.


  1. Медленно ослабьте затяжку пробки заливного/вентиляционного отверстия для стравливания давления. Если необходимо, долейте масло. Смотрите подраздел Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию. “Вязкость смазочных материалов”.

  2. Проверьте кольцевое уплотнение пробки заливного/вентиляционного отверстия. Если кольцевое уплотнение повреждено, замените его.

  3. Очистите пробку заливного/вентиляционного отверстия и установите ее на место.

Отбор проб масла из гидросистемы


Кран для отбора проб масла из гидравлической системы расположен рядом с фильтром контура управления. Возьмите пробу масла из пробоотборного крана, расположенного на корпусе гидравлического фильтра.






Смазка механизма поворота

ВНИМАНИЕ

Недостаточное количество смазки может стать причиной повреждения деталей машины.


Во избежание повреждений убедитесь в правиль­ности количества консистентной смазки, вводимой в привод механизма поворота платформы.

При чрезмерном количестве консистентной смазки возрастают потери мощности на перемешивание смазки, что ускоряет процесс ухудшения свойств смазки.


Ухудшение свойств консистентной смазки может вызвать повреждение ведущего зубчатого колеса привода механизма поворота платформы и зубча­того колеса внутреннего зацепления.


Недостаточное количество консистентной смазки не обеспечивает эффективного смазывания зуб­чатой передачи.



Снимите смотровую крышку, расположенную у основания стрелы. Проверьте состояние консистентной смазки.


(1) Болты

(2) Шайбы

(3) Крышка

(4) Прокладка

  1. Выверните болты (1) и снимите шайбы (2). Снимите крышку (3) и прокладку (4).


(3) Крышка

(4) Прокладка


  1. Осмотрите прокладку (4). Замените прокладку при наличии на ней повреждений.

  2. Проверьте толщину слоя консистентной смазки. Убедитесь, что консистентная смазка равномерно распределена по поверхности поддона.


Размер поддона указан в подразделе настоящего Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию. “Вместимость заправочных емкостей”.

При необходимости добавьте смазку. Если требуется, удалите часть смазки. Избыток смазки ведет к быстрому ухудшению ее качества вследствие чрезмерного перемешивания. Недостаток смазки не обеспечивает требуемых условий смазывания зубчатой передачи.

(5) Болты

(6) Шайбы

(7) Крышка

(8) Прокладка

  1. Убедитесь, что консистентная смазка не загрязнена и не обесцвечена.

  2. Замените консистентную смазку, если она загрязнена или обесцвечена водой. Для того, чтобы дать воде стечь, снимите болты (5), шайбы (6), крышку (7) и прокладку (8). При установлении на место крышки (7), осмотрите прокладку (8). Замените прокладку при наличии на ней повреждений.


  1. Поднимите стрелу и поверните верхнюю часть машины на 1/4 оборота. Опустите ковш на землю.

  2. Повторите действие, описанное в п. 6, через каждые 1/4 оборота, в четыре раза. При необходимости добавьте смазку.

  3. Установите прокладку (4), крышку (3), шайбы (2) и болты (1).

Регулировка натяжения гусениц

Осторожно

Смазка под давлением может стать причиной несчастного случая, в том числе и со смертель­ным исходом.


Струя смазки, выходящей под давлением из выпускного клапана, способна причинять смертельно опасные проникающие ранения.


Запрещается смотреть на выпускной клапан для контроля за выходом смазки. Для контро­ля за ходом ослабления гусеницы наблюдайте за самой гусеницей или за цилиндром натяжи­теля.


Запрещается ослаблять выпускной клапан более чем на один оборот.


Если натяжение гусеницы не ослабляется, за­кройте выпускной клапан и обратитесь к диле­ру компании Caterpillar.

ВНИМАНИЕ

Поддерживая правильное натяжение гусениц, вы продлите срок службы гусениц и деталей привода.

Примечание: Натяжение гусеничной ленты следует регулировать в соответствии с требованиями условий эксплуатации. При работе на тяжелой почве натяжение гусеничных лент следует максимально ослабить.


Измерение натяжения гусеничной ленты

  1. Используя рулевое управление, выравнивайте машину в направлении буксирного троса.



  1. Остановите машину, когда палец гусеницы расположен прямо над передним ведущим валиком. Остановите машину и заглушите двигатель.

  2. Поместите проверочную линейку сверху грунтозацепов между передним ведущим валиком и промежуточной шестерней. Поверочная линейка должна иметь длину, соответствующую расстоянию между передним ведущим валиком и промежуточной шестерней.

Примечание: Если машина имеет три опорных катка, вставьте проверочную линейку на гусеницы между катками. Поверочная линейка должна иметь длину, соответствующую расстоянию между двумя соседними валиками.

  1. Измерьте максимальное провисание гусеничной ленты. Провисание замеряется между верхней точкой грунтозацепа и нижней поверхностью поверочной линейки. Провисание правильно натянутой гусеницы должно составлять 40,0 – 55,0 мм.

  2. Если гусеница натянута слишком слабо или слишком сильно, отрегулируйте натяжение следующим образом.


Регулировка натяжения гусениц


Типичный пример

Натяжитель гусениц расположен на раме опорных катков


Увеличение натяжения гусеничной ленты

(1) Пресс-маслёнка

(2) Предохранительный клапан

Перед смазыванием протрите масленки.

  1. Вводите консистентную смазку через штуцер (1) заправочного клапана до достижения требуемого натяжения гусеницы.

  2. Для выравнивания давления передвиньте машину вперед-назад несколько раз.

  3. Проверьте провисание гусеничной ленты.

  4. В случае необходимости отрегулируйте натяжение гусеничной ленты.

Ослабление натяжения гусеничной ленты

  1. Осторожно ослабляйте предохранительный клапан (2) до начала ослабевания натяжения гусеничной ленты. Запрещается поворачивать клапан более, чем на один оборот.

  2. Когда будет достигнуто требуемое натяжение гусеницы, затяните предохранительный клапан (2) моментом 34 ± 5 Н*м.

  3. Для выравнивания давления передвиньте машину вперед-назад несколько раз.

  4. Проворьте провисание гусеничной ленты.

  5. В случае необходимости отрегулируйте натяжение гусеничной ленты.


Проверка звукового сигнала хода ( при наличии)


Для проверки устройства подачи сигнала хода необходимо переместить машину.


  1. Запустите двигатель. Установите ручку механизма блокировки гидросистемы в положение РАЗБЛОКИРОВАНО.

  2. Поднимите рабочее орудие во избежание ударов о возможные препятствия. Убедитесь в наличии достаточного вертикального просвета.

  1. Используйте рычаги и педали хода для начала движения машины передним ходом. При этом должен включиться звуковой сигнал хода.

  2. Отпустите рычаги и педали хода для остановки машины.

  3. Используйте рычаги и педали хода для начала движения машины задним ходом. При этом должен включиться звуковой сигнал хода.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс