СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К/р по истории России 17 в.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К/р по истории России 17 в.»



Контрольная работа «Россия в VII веке».


I. Ответьте на вопросы:

1.Почему Смутное время получило такое название? Назовите даты и этапы.

2. Что такое раскол?

3. Кто такой Григорий Отрепьев?

4. Что означает название «бунташный век»?

5. Нарисуйте схему «Сословия русского общества в VII веке».



II.Соотнесите даты и события.

1612, 1632-1634, 8 января 1654, 1654-1667, 1662, 1676-1682,1648, 1598-1605, 1600-1607, 1607-1610, 1611

Соляной бунт, Переяславская Рада, восстание И. Болотникова, Русско-польская война, Медный бунт, Смоленская война, Лжедмитрий II,правление Федора Алексеевича, правление Бориса Годунова, Первое ополчение, Второе ополчение



III.Исторические задачи:


  1. Иван Сусанин завел в леса и болота поляков и тем самым спас жизнь Михаилу Романову. В знак благодарности царь пожаловал единственной дочери Сусанина половину дворцовой деревни с освобождением его и его потомства от всяких податей. Почему награда досталась мужу дочери Сусанина, а не ей самой?

  2. Почему народ отверг выборного царя Бориса Годунова на основании его «выборности» как незаконного, но признал власть также избранного Земским собором Михаила Романова?

  3. О ком писал В.О. Ключевский: «________ больше задумывал, чем сделал…он не был государственный делец. Односторонне себялюбивое и мнительное направление его политической мысли при его нервной возбужденности лишало его практического такта, политического глазомера, чутья действительности»;

  4. О ком писал В.О. Ключевский: « В 1601 году едва кончился весенний сев, полили страшные дожди и лили все лето. Полевые работы прекратились. Хлеб не вызрел…наступил трехлетний голод. Царь не жалел казны, щедро раздавал в Москве милостыню, предпринял обширные постройки, чтобы доставить заработок нуждающимся».



IV. Объясните понятия:

Самозванчество, гражданская война, самодержавие, закрепощение крестьянства (этапы), Соборное Уложение 1649года