СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К развитию личности – через творчество, инициативу, выражение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья может быть полезна не только классному руководителю, но и воспитателю ГПД.

Просмотр содержимого документа
«К развитию личности – через творчество, инициативу, выражение.»

К развитию личности – через творчество, инициативу, выражение.



Целью работы педагога – воспитателя является воспитание гуманистически ориентированной личности, информированной, способной к познанию сложного мира, готовой к выбору и определению своего Я. Самостоятельность, умение принимать решения, чувство собственного достоинства и уважение к Человеку, принятие его, как Личности – таковы составляющие самовоспитания, которое только закладывается в школьные годы.

На школу, на нас с вами ложится ответственность за формирование в наших детях взрослости, самостоятельности, инициативности, ответственности за принятые решения.

Одной из задач воспитательной деятельности классного руководителя является процесс вовлечения учащихся в самостоятельную творческую подготовку и проведение классных часов и классных ученических собраний. Необходимо так организовать работу чтобы каждый ребенок был включен в общее дело и выполнял хоть небольшое, но ответственное поручение, чтобы никто не был забыт.

Ждать положительного результата, тем более от ребенка, можно тогда, когда работа ему не навязана, когда она выбрана им самим, согласно его интересу. Конечно, со стороны учителя необходим контроль не только выполнения задания, но и ненавязчивого направления деятельности ребенка. Общение с ним должно носить характер консультации, где учитель предлагает, а не требует. Ученик должен чувствовать, что с его инициативой считаются. Тогда работа выполняется с удовольствием. А первый успех повлечет за собой активную деятельность и дальше.

Для примера могу предложить работу в ученическом коллективе по подгруппам, которые называются МИГами – Малыми Инициативными Группами. Группы необязательно должны быть равными по количеству учащихся, да и количество групп может быть разное. Все зависит от возраста, возможностей, интересов учащихся и классного руководителя. Выбор детьми участия в том или ином МИГе совершенно доброволен.

Необходимо для начала обозначить задачи для каждого МИГа: кто-то может заниматься учебными вопросами, кто-то научно-познавательными, третьи – культурно-просветительской работой, четвертые – хозяйственной и т.д. Таким образом, деятельность МИГов охватывает и отражает главные воспитательные задачи современной школы: «Воспитание образованного, культурного, самостоятельного человека»…

В зависимости от задач МИГов можно каждому из них дать звучное название. К примеру:

-«Академия» - учебный МИГ.

-«Галилео» - научный.

-«Завхоз» - хозяйственный.

-«Библио» - культурный и т.д.

Предложенные и выбранные названия увлекают, ребята интересуются: «А что надо делать?»

В будущем каждому МИГу можно предложить подготовку классных часов, внеклассных мероприятий и т.д.

Как же определить членов и руководителей МИГов? Каждый может сделать по-своему. Например,

Раздаем детям листочки и просим:

1 – выбрать для себя дело.

2 – записать фамилию того, чье мнение и авторитет при выборе темы классного часа и при его подготовке ты поддержишь, т.е. руководителя. Самовыдвижение очень приветствуется.

3 – записать фамилии тех ребят, с кем будешь готовит мероприятие или классный час.

4 – «подбрось» тему, напиши, что тебе интересно, о чем хотел бы узнать.

Обычно с этим пунктом бывают затруднения.

Далее проводим подсчет голосов, определяем группы, руководителей и членов МИГов.

Участие ребенка в выбранном им МИГе не «привязывает» его к нему навсегда. Он вправе попробовать себя в разных областях деятельности. Более того, он может принять участие в оказании помощи в подготовке или проведении любого мероприятия. Надо помнить, что инициатива не только не наказуема, но и похвальна.

Подобная работа по воспитанию ребят инициативными, самостоятельными, ответственными, образованными, культурными – НАСТОЯЩИМИ – на самом деле, личностна и индивидуальна. Это зависит и от выбора самих учащихся, и от личности педагога, и от того что он считает приоритетным в воспитании. Главное – научить детей не быть равнодушными, инертными, безответственными и пассивными.