СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Т.П. по Математике 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план по математике для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«К.Т.П. по Математике 1 класс.»


Тематическое планирование по математике 1 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Содержание урока. (Ученик должен знать, уметь).

 



 

 

 Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления(8ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Комбинированный

 

 

Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

2

Счёт предметов

Комбинированный

 

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе б.умаги

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.


Изучение нового материала

 Развитие пространственных представлений.  Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом. За. Между.


Урок-игра.

Развитие временных представлений. Взаимное расположение предметов в пространстве. Уметь ориентироваться в окружающем пространстве. Знать, как пользоваться порядковыми числительными

5

Больше, меньше, столько же

Изучение нового материала

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же . Количественные, порядковые числительные. Уметь сравнивать две группы предметов. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

6-7

На сколько больше? На сколько меньше?

Изучение нового материала

Сравнение групп предметов. Развитие пространственных представлений. Взаимное расположение предметов. Уметь сравнивать группы предметов,вести счёт предметов

8

Повторение и обобщение изученного по теме: «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа №1

Комбинированный

Знания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счёте сразу после заданного числа Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивая группы предметов


 

 

 Числа от 1 до 10. Число0. Нумерация (28ч)

9

 Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

Изучение нового материала          

Введения понятия: много, название и запись числа 1. Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.) Название и запись цифрой натурального числа 1. Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа

10

 Число и цифра 2.

Изучение нового материала          

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Получение предыдущего и последующего числа. Уметь воспроизводить последовательность первых 10 чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находиться

11

 Число и цифра 3

Комбинированный

Совершенствование навыков счёта предметов, сравнения групп предметов, Знакомство с натуральным числом 3 и запись его цифрой. Знать какое место занимает каждое из десяти чисел в числовой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

12

Знаки «+», «-», « = »

Комбинированный

Совершенствование знаний о числовом ряде, знакомство со знаками +, -, =. введение понятий прибавить, вычесть, получится. Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел. Уметь пользоваться математической терминологией

13

 Число и цифра 4

Комбинированный

Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и запись его цифрой.  Уметь использовать знаки +, -, =,. уметь читать и составлять числовые записи

14

«длиннее», «короче»,

Изучение нового материала          

Введение понятия «длина» ,обучение сравнению по длине.. Уметь сравнивать объекты по длине

15

 Число и цифра 5

Комбинированный

Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов, обучение письму цифры 5. Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

16

 Числа 1 до 5.

Состав числа 5 .

Урок применения знаний и умений.

Обобщение знаний о числовом ряде: 1 2 3 4 5,отработка навыка письма соответствующих цифр, обучение представлению числа в виде двух частей . Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

17

 «Странички для любознательных» -

Урок - игра

Знания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счёте сразу после заданного числа

18

 Точка. Линии: кривая, прямая Отрезок. Луч.

Комбинированный

Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой отрезком (на примере объектов). Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить и различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая»,

19

Ломаная линия.

Комбинированный

Знакомство с ломаной линией, её элементами, составление математического рассказа по схеме, математическая запись Уметь составлять с вопросом по схеме и записи. Знать понятия «линия», «точка», «прямая»,

20

 Закрепление изученного.


Комбинированный

Знать состав чисел первого десятка. Уметь сравнивать числа первого десятка

21

 Знаки: «»(больше), «


Изучение нового материала          

Сравнение чисел Введение новых знаков: «» (больше), «. Уметь записывать результат сравнения чисел

22.

Равенство, неравенство

Изучение нового материала          

Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков. Уметь сравнивать выражения

23

 Многоугольник.

Комбинированный

Многоугольники. Углы, вершины, стороны многоугольника. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Введение нового геометрического объекта – многоугольник. Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых

24

Числа 6 и 7.

 Письмо цифры 6

Комбинированный

Знакомство с натуральным числом 6 и  запись его цифрой, закрепление знаний о геометрических фигурах.Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

25

 Числа  6 и 7.

 Письмо цифры 7

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7.  Знать состав изученных чисел

26

 Числа 8 и 9

 Письмо цифры 8

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Знать состав изученных чисел

27

 Числа 8, 9.

 Письмо цифры 9

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

28

 Число 10.

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

29

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10»

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.Уметь различать понятия «число», «цифра»

30

Наш проект: «Математика вокруг нас».

Внеурочная деятельность

Числа в загадках, пословицах и поговорках. Уметь собирать и отбирать необходимую информацию

31

 Сантиметр

Изучение нового материала          

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

32

Увеличить на... Уменьшить на…

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете Измерение длины отрезков с помощью линейки.Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

33

 Число 0.

Комбинированный

Число 0.Цмфра 0.  Его получение и обозначение. Знать место числа 0 в числовом ряду Закрепить правило образования числа 10, случаи состава числа 10, единицы измерения длины: сантиметр  Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

34

Сложение и вычитание с числом 0

Комбинированный

Сложение и вычитание с числом 0. Знать место числа 0 в числовом ряду Закрепить правило образования числа 10, случаи состава числа 10, единицы измерения длины: сантиметр. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

35

 «Странички для любознательных»

Урок  - игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей  построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…»

36




«Что узнали. Чему научились» Провероч ная работа №2

Комбиниро ванный

Закрепить правило образования числа 10, случаи состава числа 10, единицы измерения длины: сантиметр  Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.






Числа от 1 до 10. Сложение  и вычитание (59ч)

37

 Защита проектов.

Внеурочная деятельность

Числа в загадках, пословицах и поговорках. Уметь собирать и отбирать необходимую информацию

38

 Сложение и вычитание вида: +1, –1

Комбин ированный

 Будут знать конкретный смысл и названия действий знаки «+», «-«, «=».Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

39

 Сложение и вычитание вида:–1-1, +1+1    

Комбиниро ванный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3

40

  Сложение и вычитание вида:  +2,   -2

Комбиниро ванный

Арифметические действия с числами. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

41

  Слагаемые. Сумма.

Изучение нового материала          

Название компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений) Будут знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания (слагаемые,  сумма. Использование терминов при чтении записей. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить»,

42

 Задача.

Комбиниро ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

43

 Составление  задач по рисунку

Комбиниро ванный

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

44

 Таблица сложения и вычитания с числом 2.

Комбиниро ванный .

Таблица сложения и вычитания с числом 2 в пределах 2. Соответствующие случаи вычитания. Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10

45

 Присчитывание и отсчитывание по 2

Комбиниро ванный .

Решение текстовых задач. Уметь присчитывать и отсчитывать по 2

46

 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Изучение нового материала          

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

47

 «Странички для любознательных»

Урок  - игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей  построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…»

48

  «Что узнали. Чему научились»

Комбиниро ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» меть применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10

49

 «Странички для любознательных»

Урок  - игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей  построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…»

50

 Сложение и вычитание вида: +3, - 3

Комбиниро ванный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

51

Прибавление и вычитание числа 3.

Комбиниро ванный

Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.. Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3

52

 Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

53

 Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3. Уметь вычитать и прибавлять число 3

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

Закрепление

Таблица сложения в пределах 3 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

55-56

 

Решение задач .

Комбиниро ванный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ

        

57

 «Страничка для любознательных»

Урок - игра

 

58-59                  

«Что узнали. Чему научились.»

Комбиниро ванный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

60-61

 Закрепление изученного.

Комбиниро ванный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

62

 Проверочная работа №3 по теме: « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».  «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

Проверка знаний, закрепление

Арифметические действия с числами. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

63-64

Закрепление изученного. Анализ тестовых работ.

Комбиниро ванный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Закрепления изученного материала.

Приёмы вычислений: □ + 1, 2, 3. Таблица сложения однозначных чисел.  Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.Уметь пользоваться таблицей

66

 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Комбиниро ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на» «Уменьшить на». Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Комбиниро ванный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

68

 Приёмы вычислений:

+4, - 4

Комбиниро ванный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3.

69

Закрепление изученного.

Комбиниро ванный

 Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Состав чисел Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Уметь решать задачи арифметическим способом

70

 На сколько больше? На сколько меньше?

Ознакомление с новым материалом.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие. вопрос

71

 Решение задач.

Комбиниро ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь сравнивать числа

72

 Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Комбиниро ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Знать таблицу сложения однозначных чисел

73

 Решение задач .

Комбиниро ванный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числам. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать задачи арифметическим способом

74

 Перестановка слагаемых.

Комбиниро ванный

Перестановка слагаемых. Группировка слагаемых. Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

75

 Переместительное свойство сложения и его применение для случаев: + 5, 6, 7, 8, 9

Комбиниро ванный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Уметь пользоваться математической терминологией

 76

 Составление таблицы: + 5, 6, 7, 8, 9

Комбиниро ванный

Приемы вычислений: прибавление числа по частям. Знать таблицу сложения однозначных чисел

77- 78

 Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Закрепления изученного материала.

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

79

Закрепление изученного.

Решение задач

Закрепления изученного материала.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числам. Знать таблицу сложения однозначных чисел.Уметь решать задачи арифметическим способом

80

«Что узнали. Чему научились.»

Комбиниро ванный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

81

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Комбинированный Урок применения знаний и умений

 Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Состав чисел Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Уметь решать задачи арифметическим способом

82-83

 Связь между суммой и слагаемыми

Закрепление изученного материала

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

84

 Решение задач .

Закрепление изученного материала

Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи,  применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10

85

 Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Ознакомления с новым материалом.

Называние компонентов и результата действия вычитания. Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

86

Вычитание вида:

6 -, 7 - .

Закрепление изученного материала

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям. Знать состав чисел 6, 7

87

Закрепление приёма вычислений:

6 -□,7 - . Решение задач.

Закрепление изученного материала.

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Уметь пользоваться изученной математической терминологией

88

 Вычитание вида:

8 - □, 9 –

Закрепление изученного материала.

Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1. 2, 3 к любому числу в пределах 10

89

Закрепление приёма вычислений вида: 8 -,

9 - Решение задач


Урок применения знаний и умений

Формирование вычислительных навыков Решение задач на нахождение остатка Использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10

90

 Вычитание вида: 10 –


Комбиниро ванный

Приёмы вычислений: вычитание по частям. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно1, 2 и 3

91

Закрепление изученного. Решение задач


Комбинированный

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного  Решение примеров на сложение и вычитание Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

92

  Единица массы: килограмм.

Ознакомления с новым материалом

Единица измерения массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием Установление зависимости между величинами. Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

93

 Единица вместимости: литр

Ознакомления с новым материалом

Единица измерения массы: литр. Установление зависимости между величинами. Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи ее вопрос

94

  «Что узнали. Чему научились»


Повторение

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Знать таблицу сложения однозначных чисел.

95

Проверочная работа №4 по теме: « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».   ««Проверим себя и оценим свои достижения»(тест)

Контроль

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Знать таблицу сложения однозначных чисел.


 

 

 Числа от 1 до 20. нумерация(14ч)

96

 Названия и последовательность чисел от 1 до 20

Комбиниро ванный

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления  Знать порядок  следования чисел присчете и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете

97

Образование чисел второго десятка

Комбиниро ванный

Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

98

 Чтение и запись чисел второго десятка.

Комбиниро ванный

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления Сравнение чисел. Уметь записывать числа , объясняя, что обозначает каждая цифра при записи

99

 Единица длины: дециметр

Ознакомления с новым материалом

Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины. Соотношения между дециметром и сантиметром. Знать новую единицу измерения - дециметр

100 -101

  Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10

Ознакомления с новым материалом

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Знать порядок следования  чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете. Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2.

102

 «Странички для любознательных»

Урок  - игра

Задания творческого и поискового  характера : сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям ;простейшие задачи комбинаторного характера

103

  «Что узнали. Чему научились»

Комбиниро ванный

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Знать порядок следования  чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете. Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2.. Знать способ решения задач в два действия

104

 Проверочная работа №5 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация»

Контроль и учет знаний.

Контроль и учет знаний  Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Комбиниро ванный

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Знать порядок следования  чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете. Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2. Знать способ решения задач в два действия

106,

107

Подготовка к решению задач в два действия

Комбиниро ванный

Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Знать порядок следования  чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете. Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2. Знать способ решения задач в два действия

108-109

Составная задача

Комбиниро ванный

Решение задач в два действия. Знать способ решения задач в два действия

 

 


 

      Числа от 1 до 20. сложение и вычитание (23ч.)

110

 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Ознакомления с новым материалом

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

111

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:

+2, +3

Ознакомления с новым материалом

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.  Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

112

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:+4

Ознакомления с новым материалом

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

113

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +5

Ознакомления с новым материалом

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +6

Ознакомления с новым материалом

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

115

  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +7

Ознакомления с новым материалом

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида :

□  + 8,  □ + 9

Ознакомления с новым материалом

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

117 - 118

Таблица сложения

Ознакомления с новым материалом

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать таблицу сложения однозначных чисел

119

 «Странички для любознательных»


Урок - игра

Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…»

120

  «Что узнали. Чему научились»

Закрепление изученного материала

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.  Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

121

 Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

Ознакомление с новым материалом

Прием вычитания числа по частям. Знать прием вычитания числа по частям

122

 Вычитание вида:  11 -

Ознакомление с новым материалом

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Знать прием вычитания числа по частям

123

 Вычитание вида: 12 -□

Ознакомление с новым материалом

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 - …

124

Вычитание вида:  13-□.

Ознакомление с новым материалом

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Знать таблицу сложения однозначных чисел

125

 Вычитание вида: 14 -□.

Ознакомление с новым материалом

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям. Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания

126

 Вычитание вида: 15 - □.

Ознакомление с новым материалом

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям Решение текстовых задач.. Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

127

Вычитание: 16 - □.    

Ознакомление с новым материалом

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

128

 Вычитание вида: 17 - ,18 -

Ознакомление с новым материалом

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. Знать названия и последовательность чисел от от  0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения  чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

129

Закрепление изученного

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. Знать названия и последовательность чисел от от  0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения  чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

130

 «Страничка для любознательных»

«Что узнали. Чему научились»

Урок - игра

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

131

Наш проект: «Математика вокруг нас».

Внеурочная деятельность

Проектная деятельность. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

132

 Итоговая контрольная работа за год

Контроль

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами