№п/п | Тема урока | Тип урока | Содержание урока. (Ученик должен знать, уметь). |
| | | Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления(8ч) |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Комбинированный | Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги |
2 | Счёт предметов | Комбинированный | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе б.умаги |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | Изучение нового материала | Развитие пространственных представлений. Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. За. Между. | Урок-игра. | Развитие временных представлений. Взаимное расположение предметов в пространстве. Уметь ориентироваться в окружающем пространстве. Знать, как пользоваться порядковыми числительными |
5 | Больше, меньше, столько же | Изучение нового материала | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же . Количественные, порядковые числительные. Уметь сравнивать две группы предметов. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги |
6-7 | На сколько больше? На сколько меньше? | Изучение нового материала | Сравнение групп предметов. Развитие пространственных представлений. Взаимное расположение предметов. Уметь сравнивать группы предметов,вести счёт предметов |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме: «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа №1 | Комбинированный | Знания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счёте сразу после заданного числа Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивая группы предметов |
| | | Числа от 1 до 10. Число0. Нумерация (28ч) |
9 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. | Изучение нового материала | Введения понятия: много, название и запись числа 1. Счёт предметов (реальных предметов и их изображений, звуков и др.) Название и запись цифрой натурального числа 1. Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа |
10 | Число и цифра 2. | Изучение нового материала | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Получение предыдущего и последующего числа. Уметь воспроизводить последовательность первых 10 чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находиться |
11 | Число и цифра 3 | Комбинированный | Совершенствование навыков счёта предметов, сравнения групп предметов, Знакомство с натуральным числом 3 и запись его цифрой. Знать какое место занимает каждое из десяти чисел в числовой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) |
12 | Знаки «+», «-», « = » | Комбинированный | Совершенствование знаний о числовом ряде, знакомство со знаками +, -, =. введение понятий прибавить, вычесть, получится. Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел. Уметь пользоваться математической терминологией |
13 | Число и цифра 4 | Комбинированный | Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и запись его цифрой. Уметь использовать знаки +, -, =,. уметь читать и составлять числовые записи |
14 | «длиннее», «короче», | Изучение нового материала | Введение понятия «длина» ,обучение сравнению по длине.. Уметь сравнивать объекты по длине |
15 | Число и цифра 5 | Комбинированный | Рассмотрение числа 5 как количественной характеристики группы объектов, обучение письму цифры 5. Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки |
16 | Числа 1 до 5. Состав числа 5 . | Урок применения знаний и умений. | Обобщение знаний о числовом ряде: 1 2 3 4 5,отработка навыка письма соответствующих цифр, обучение представлению числа в виде двух частей . Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 |
17 | «Странички для любознательных» - | Урок - игра | Знания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счёте сразу после заданного числа |
18 | Точка. Линии: кривая, прямая Отрезок. Луч. | Комбинированный | Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой отрезком (на примере объектов). Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить и различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», |
19 | Ломаная линия. | Комбинированный | Знакомство с ломаной линией, её элементами, составление математического рассказа по схеме, математическая запись Уметь составлять с вопросом по схеме и записи. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», |
20 | Закрепление изученного. | Комбинированный | Знать состав чисел первого десятка. Уметь сравнивать числа первого десятка |
21 | Знаки: «»(больше), « | Изучение нового материала | Сравнение чисел Введение новых знаков: «» (больше), «. Уметь записывать результат сравнения чисел |
22. | Равенство, неравенство | Изучение нового материала | Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков. Уметь сравнивать выражения |
23 | Многоугольник. | Комбинированный | Многоугольники. Углы, вершины, стороны многоугольника. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Введение нового геометрического объекта – многоугольник. Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | Комбинированный | Знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой, закрепление знаний о геометрических фигурах.Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7. Знать состав изученных чисел |
26 | Числа 8 и 9 Письмо цифры 8 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Знать состав изученных чисел |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 |
28 | Число 10. | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 |
29 | Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10» | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.Уметь различать понятия «число», «цифра» |
30 | Наш проект: «Математика вокруг нас». | Внеурочная деятельность | Числа в загадках, пословицах и поговорках. Уметь собирать и отбирать необходимую информацию |
31 | Сантиметр | Изучение нового материала | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 |
32 | Увеличить на... Уменьшить на… | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете Измерение длины отрезков с помощью линейки.Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их |
33 | Число 0. | Комбинированный | Число 0.Цмфра 0. Его получение и обозначение. Знать место числа 0 в числовом ряду Закрепить правило образования числа 10, случаи состава числа 10, единицы измерения длины: сантиметр Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | Комбинированный | Сложение и вычитание с числом 0. Знать место числа 0 в числовом ряду Закрепить правило образования числа 10, случаи состава числа 10, единицы измерения длины: сантиметр. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
35 | «Странички для любознательных» | Урок - игра | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…» |
36
| «Что узнали. Чему научились» Провероч ная работа №2 | Комбиниро ванный | Закрепить правило образования числа 10, случаи состава числа 10, единицы измерения длины: сантиметр Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
| | | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59ч) |
37 | Защита проектов. | Внеурочная деятельность | Числа в загадках, пословицах и поговорках. Уметь собирать и отбирать необходимую информацию |
38 | Сложение и вычитание вида: □ +1, □ –1 | Комбин ированный | Будут знать конкретный смысл и названия действий знаки «+», «-«, «=».Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» |
39 | Сложение и вычитание вида: □–1-1, □ +1+1 | Комбиниро ванный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3 |
40 | Сложение и вычитание вида: □ +2, □ -2 | Комбиниро ванный | Арифметические действия с числами. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
41 | Слагаемые. Сумма. | Изучение нового материала | Название компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений) Будут знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания (слагаемые, сумма. Использование терминов при чтении записей. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», |
42 | Задача. | Комбиниро ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос |
43 | Составление задач по рисунку | Комбиниро ванный | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос |
44 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | Комбиниро ванный . | Таблица сложения и вычитания с числом 2 в пределах 2. Соответствующие случаи вычитания. Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | Комбиниро ванный . | Решение текстовых задач. Уметь присчитывать и отсчитывать по 2 |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
47 | «Странички для любознательных» | Урок - игра | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…» |
48 | «Что узнали. Чему научились» | Комбиниро ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». Уметь решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» .Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 |
49 | «Странички для любознательных» | Урок - игра | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…» |
50 | Сложение и вычитание вида: □ +3, □- 3 | Комбиниро ванный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям |
51 | Прибавление и вычитание числа 3. | Комбиниро ванный | Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.. Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3 |
52 | Закрепление изученного. | Закрепление изученного. | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | Комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3. Уметь вычитать и прибавлять число 3 |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | Закрепление | Таблица сложения в пределах 3 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
55-56 | Решение задач . | Комбиниро ванный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ |
57 | «Страничка для любознательных» | Урок - игра | |
58-59 | «Что узнали. Чему научились.» | Комбиниро ванный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
60-61 | Закрепление изученного. | Комбиниро ванный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 |
62 | Проверочная работа №3 по теме: « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | Проверка знаний, закрепление | Арифметические действия с числами. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
63-64 | Закрепление изученного. Анализ тестовых работ. | Комбиниро ванный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | Закрепления изученного материала. | Приёмы вычислений: □ + 1, 2, 3. Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.Уметь пользоваться таблицей |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Комбиниро ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на» «Уменьшить на». Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | Комбиниро ванный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
68 | Приёмы вычислений: □ +4, □- 4 | Комбиниро ванный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3. |
69 | Закрепление изученного. | Комбиниро ванный | Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Состав чисел Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Уметь решать задачи арифметическим способом |
70 | На сколько больше? На сколько меньше? | Ознакомление с новым материалом. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие. вопрос |
71 | Решение задач. | Комбиниро ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь сравнивать числа |
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Комбиниро ванный | Таблица сложения однозначных чисел. Знать таблицу сложения однозначных чисел |
73 | Решение задач . | Комбиниро ванный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числам. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать задачи арифметическим способом |
74 | Перестановка слагаемых. | Комбиниро ванный | Перестановка слагаемых. Группировка слагаемых. Уметь пользоваться переместительным свойством сложения |
75 | Переместительное свойство сложения и его применение для случаев: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | Комбиниро ванный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Уметь пользоваться математической терминологией |
76 | Составление таблицы: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | Комбиниро ванный | Приемы вычислений: прибавление числа по частям. Знать таблицу сложения однозначных чисел |
77- 78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Закрепления изученного материала. | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел |
79 | Закрепление изученного. Решение задач | Закрепления изученного материала. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числам. Знать таблицу сложения однозначных чисел.Уметь решать задачи арифметическим способом |
80 | «Что узнали. Чему научились.» | Комбиниро ванный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
81 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Комбинированный Урок применения знаний и умений | Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Состав чисел Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Уметь решать задачи арифметическим способом |
82-83 | Связь между суммой и слагаемыми | Закрепление изученного материала | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел |
84 | Решение задач . | Закрепление изученного материала | Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи, применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10 |
85 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Ознакомления с новым материалом. | Называние компонентов и результата действия вычитания. Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» |
86 | Вычитание вида: 6 -□, 7 -□ . | Закрепление изученного материала | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям. Знать состав чисел 6, 7 |
87 | Закрепление приёма вычислений: 6 -□,7 -□ . Решение задач. | Закрепление изученного материала. | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
88 | Вычитание вида: 8 - □, 9 – □ | Закрепление изученного материала. | Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1. 2, 3 к любому числу в пределах 10 |
89 | Закрепление приёма вычислений вида: 8 -□, 9 -□ Решение задач | Урок применения знаний и умений | Формирование вычислительных навыков Решение задач на нахождение остатка Использование соответствующих терминов. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10 |
90 | Вычитание вида: 10 – □ | Комбиниро ванный | Приёмы вычислений: вычитание по частям. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно1, 2 и 3 |
91 | Закрепление изученного. Решение задач | Комбинированный | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного Решение примеров на сложение и вычитание Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
92 | Единица массы: килограмм. | Ознакомления с новым материалом | Единица измерения массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием Установление зависимости между величинами. Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) |
93 | Единица вместимости: литр | Ознакомления с новым материалом | Единица измерения массы: литр. Установление зависимости между величинами. Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи ее вопрос |
94 | «Что узнали. Чему научились» | Повторение | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
95 | Проверочная работа №4 по теме: « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». ««Проверим себя и оценим свои достижения»(тест) | Контроль | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
| | | Числа от 1 до 20. нумерация(14ч) |
96 | Названия и последовательность чисел от 1 до 20 | Комбиниро ванный | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления Знать порядок следования чисел присчете и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете |
97 | Образование чисел второго десятка | Комбиниро ванный | Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа |
98 | Чтение и запись чисел второго десятка. | Комбиниро ванный | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления Сравнение чисел. Уметь записывать числа , объясняя, что обозначает каждая цифра при записи |
99 | Единица длины: дециметр | Ознакомления с новым материалом | Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины. Соотношения между дециметром и сантиметром. Знать новую единицу измерения - дециметр |
100 -101 | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10 | Ознакомления с новым материалом | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Знать порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете. Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2. |
102 | «Странички для любознательных» | Урок - игра | Задания творческого и поискового характера : сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям ;простейшие задачи комбинаторного характера |
103 | «Что узнали. Чему научились» | Комбиниро ванный | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Знать порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете. Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2.. Знать способ решения задач в два действия |
104 | Проверочная работа №5 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация» | Контроль и учет знаний. | Контроль и учет знаний Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами |
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Комбиниро ванный | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Знать порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете. Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2. Знать способ решения задач в два действия |
106, 107 | Подготовка к решению задач в два действия | Комбиниро ванный | Название и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Знать порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа опираясь на порядок при счете. Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 -1, 10 +5, 12-10, 12 – 2. Знать способ решения задач в два действия |
108-109 | Составная задача | Комбиниро ванный | Решение задач в два действия. Знать способ решения задач в два действия |
| | | Числа от 1 до 20. сложение и вычитание (23ч.) |
110 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Ознакомления с новым материалом | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3 | Ознакомления с новым материалом | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4 | Ознакомления с новым материалом | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 |
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5 | Ознакомления с новым материалом | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 |
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6 | Ознакомления с новым материалом | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 |
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7 | Ознакомления с новым материалом | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 |
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида : □ + 8, □ + 9 | Ознакомления с новым материалом | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 |
117 - 118 | Таблица сложения | Ознакомления с новым материалом | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Знать таблицу сложения однозначных чисел |
119 | «Странички для любознательных» | Урок - игра | Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все»,- «если…, то…» |
120 | «Что узнали. Чему научились» | Закрепление изученного материала | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц |
121 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | Ознакомление с новым материалом | Прием вычитания числа по частям. Знать прием вычитания числа по частям |
122 | Вычитание вида: 11 - □ | Ознакомление с новым материалом | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Знать прием вычитания числа по частям |
123 | Вычитание вида: 12 -□ | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 - … |
124 | Вычитание вида: 13-□. | Ознакомление с новым материалом | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Знать таблицу сложения однозначных чисел |
125 | Вычитание вида: 14 -□. | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям. Знать и уметь выполнять изученные случаи вычитания |
126 | Вычитание вида: 15 - □. | Ознакомление с новым материалом | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям Решение текстовых задач.. Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» |
127 | Вычитание: 16 - □. | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Прием вычитания числа по частям. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
128 | Вычитание вида: 17 - □ ,18 - □ | Ознакомление с новым материалом | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. Знать названия и последовательность чисел от от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания |
129 | Закрепление изученного | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. Знать названия и последовательность чисел от от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания |
130 | «Страничка для любознательных» «Что узнали. Чему научились» | Урок - игра | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи |
131 | Наш проект: «Математика вокруг нас». | Внеурочная деятельность | Проектная деятельность. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. |
132 | Итоговая контрольная работа за год | Контроль | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами |