СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К.Т.П. по Окружающему миру 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план по окруж.миру. 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«К.Т.П. по Окружающему миру 1 класс.»



ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

Разработала:

учитель начальных классов

Магомедова С. А..



Пояснительная записка

      

       Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, защиты и возобновления природных богатств.

         Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжение всей его жизни и особенно интенсивно в школьные годы.

         Успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что будет содействовать созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека экологической культуры. Младший школьный возраст – это период бурного развития ребенка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живем, формирование многогранных отношений   к природе и людям. Это период, когда ребенка легче убедить, объяснить ему существующие в обществе экологические проблемы. В этом возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. 

         Отличительной чертой данного курса  является то, что назначение излагаемой на каждом занятии информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду. Наряду с теоретическими знаниями младшие школьники получают практические умения и навыки.


Условия реализации программы


В кружке принимают участие учащиеся 1 класса. Набор в кружок – свободный.

Занятия проходят один раз в неделю, всего 33 часа в год.



Занятия в кружках проводятся в следующих формах:


  1. групповые формы работы;

  2. индивидуальные формы работы;

  3. познавательно-развлекательные игры;

  4. подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах


Основная цель работы


Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.



Задачи


  1. Образовательные

Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

  1. Воспитательные

Воспитание ответственного отношения к при­роде.

  1. Развивающие

Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.


Результативность


  1. Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях экологии.

  2. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­нику, ведения здорового образа жизни,

  3. Развитие стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

  4. Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.



Требования к учащимся

Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.

Мониторинг

Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.





Календарно-тематическое планирование работы кружка «Экологическая азбука» на 2015-2016учебный год

Руководитель кружка: Магомедова С. А.

Цель работы: Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

Задачи:

  1. Образовательные

Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

  1. Воспитательные

Воспитание ответственного отношения к при­роде.

  1. Развивающие

Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.



Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Экологическая азбука»

на 2014-2015 учебный год


/№

Тема

Количество часов

Дата

I четверть

1.

Что такое «экология»?Путешествие в лесную школу.

1


2.

Лес – легкие нашей планеты.

1


3.

Беседа о лесных пожарах.

1


4.

Овощная викторина «Витамины с грядки».

1


5.

Экскурсия «Сезонные изменения в природе».

1


6.

Перелетные птицы нашего края.

1


7.

«Кто живет в лесу?». Животные нашего края.

1


8.

Веселые превращения капельки.

1


9.

Береги воду! Родники в нашем крае.

1


II четверть

10.

Конкурс «Мой любимый комнатный цветок». Уход за комнатными растениями.

1


11.

Викторина «Лекарственные растения».

1


12.

Красная книга Саратовской области. Редкие растения нашего края.

1


13.

Зимовье зверей.

1


14.

Экологическая акция «Берегите птиц зимой»

1


15.

Следы на снегу.

1


16.

В мастерской художницы Зимы. Конкурс рисунков.

1


III четверть

17.

«У костра братьев-месяцев». Смена времен года.

1


18.

Конкурс стихов «Человек в гостях у природы»

1


19.

Экологический марафон «Юный эколог».

1


20.

Практикум «Хлебные крошки».

1


21.

Мои любимые книги о природе.

1


22.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»

1


23.

Братья наши меньшие. Уход за домашними животными.

1


24.

Конкурс рисунков на тему «Человек и природа»

1


25.

Викторина «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья».

1


26.

Изготовление природоохранных знаков.

1


IV четверть

27.

Какое дерево важнее?

1


28.

Кто и что засоряет воздух?

1


29.

Что мы знаем о бытовых отходах (пластмасса, полиэтилен).

1


30.

«Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!».

1


31.

Викторина «Цветочная поляна». Посадка цветочных семян в почву.

1


32.

Как вести себя на природе.

1


33.

Скоро лето. Правила сбора ягод.

1