СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. Тангрыкулиев «Четыре сестры», М. Исаковский «Ветер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К. Тангрыкулиев «Четыре сестры», М. Исаковский «Ветер»»

Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П.

Предмет: чтение Класс: 2 «F» Дата: ___________2019

Тема: «К. Тангрыкулиев «Четыре сестры», М. Исаковский «Ветер».

Вид урока: комбинированный

Цели урока: - ознакомить с творчеством К.Тангрыкулиева и М.Исаковского, их произведе- ниями, развивать технику чтения, речь, мышление, память;

- воспитывать интерес к уроку.

Наглядность и оборудование: иллюстрации, портреты, выставка книг.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


II.Проверка домашнего задания. С. 12-14

Чтение пословиц, объяснение смысла пословиц.

Чтение и отгадывание загадок.

Выставка книжек – загадок, выполненных детьми.


III.Обобщение домашнего задания.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки осени.


IV.Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

Сентябрь холоден, да сыт.

2. Беседа о писателе (портрет, выставка книг)

Занимательны и поучительны рассказы Каюма Тангрыкулиева о жизни детей, их увлечениях, играх, мечтах. Произведения Каюма Тангрыкулиева не просто увлекательны, они исполнены высокой нравственности, учат добру, человечности, внимательному отношению к окружающим. К тому же они так и светятся мудрой улыбкой много испытавшего человека. В рассказах писателя не встретишь зла, вражды, он любит жизнь, людей, и это позитивное отношение к миру передается читателю, вместе с автором он восхищается, сочувствует и сострадает.


3. Работа над стихотворением К.Тангрыкулиева «Четыре сестры» (с. 14).

а) первичное знакомство с рассказом (чтение учителем);

б) анализ прочитанного (по вопросам учителя);

в) чтение «цепочкой»;

г) ответы на вопросы на с. 15;

д) выборочное чтение

- Прочитайте те строчки, где говорится, что сёстры меняют наряд.

- -//- как бегут дни.

- -//- что сделает Зима, Весна, Лето, Осень.


3.Словарная работа.

Наряд – одежда.

Пёстрый – с окраской нескольких разных цветов.

Накопит – соберёт, запасёт.

Вспашет – взрыхлит почву (при помощи машины или тягловой силы).

Плоды – часть растения, развивающаяся из цветка и содержащая семена.


4.Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево)


5. Работа над стихотворением М.Исаковского «Ветер» (с. 15).

а) первичное знакомство с рассказом (чтение учителем);

б) анализ прочитанного (по вопросам учителя);

в) чтение «цепочкой»;

г) ответы на вопросы на с. 15;

д) выборочное чтение

- Прочитайте те строчки, где говорится, как вышел ветер из калитки.

- -//- как постучал в окошко, пробежал по крыше, поиграл.

- -//- пожурил воробьёв.

- -//- полетел куда-то.

6.Словарная работа.

Калитка – дверца в заборе, в воротах.

Черёмуха – дерево или кустарник с белыми душистыми цветками, собранными в кисти.

Пожурил – слегка поругал

Бодро – не сонно

Вперегонку - стараясь перегнать друг друга. Бежать.

V. Обобщение нового материала.

VI. Домашнее задание.

С. 14-15

VII. Итог урока. Выставление оценок