Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П.
Предмет: чтение Класс: 2 «F» Дата: ___________2019
Тема: «К. Тангрыкулиев «Четыре сестры», М. Исаковский «Ветер».
Вид урока: комбинированный
Цели урока: - ознакомить с творчеством К.Тангрыкулиева и М.Исаковского, их произведе- ниями, развивать технику чтения, речь, мышление, память;
- воспитывать интерес к уроку.
Наглядность и оборудование: иллюстрации, портреты, выставка книг.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. | Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. |
II.Проверка домашнего задания. С. 12-14
Чтение пословиц, объяснение смысла пословиц.
Чтение и отгадывание загадок.
Выставка книжек – загадок, выполненных детьми.
III.Обобщение домашнего задания.
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки осени.
IV.Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Сентябрь холоден, да сыт.
2. Беседа о писателе (портрет, выставка книг)
| Занимательны и поучительны рассказы Каюма Тангрыкулиева о жизни детей, их увлечениях, играх, мечтах. Произведения Каюма Тангрыкулиева не просто увлекательны, они исполнены высокой нравственности, учат добру, человечности, внимательному отношению к окружающим. К тому же они так и светятся мудрой улыбкой много испытавшего человека. В рассказах писателя не встретишь зла, вражды, он любит жизнь, людей, и это позитивное отношение к миру передается читателю, вместе с автором он восхищается, сочувствует и сострадает. |
3. Работа над стихотворением К.Тангрыкулиева «Четыре сестры» (с. 14).
а) первичное знакомство с рассказом (чтение учителем);
б) анализ прочитанного (по вопросам учителя);
в) чтение «цепочкой»;
г) ответы на вопросы на с. 15;
д) выборочное чтение
- Прочитайте те строчки, где говорится, что сёстры меняют наряд.
- -//- как бегут дни.
- -//- что сделает Зима, Весна, Лето, Осень.
3.Словарная работа.
Наряд – одежда.
Пёстрый – с окраской нескольких разных цветов.
Накопит – соберёт, запасёт.
Вспашет – взрыхлит почву (при помощи машины или тягловой силы).
Плоды – часть растения, развивающаяся из цветка и содержащая семена.
4.Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево)
5. Работа над стихотворением М.Исаковского «Ветер» (с. 15).
а) первичное знакомство с рассказом (чтение учителем);
б) анализ прочитанного (по вопросам учителя);
в) чтение «цепочкой»;
г) ответы на вопросы на с. 15;
д) выборочное чтение
- Прочитайте те строчки, где говорится, как вышел ветер из калитки.
- -//- как постучал в окошко, пробежал по крыше, поиграл.
- -//- пожурил воробьёв.
- -//- полетел куда-то.
6.Словарная работа.
Калитка – дверца в заборе, в воротах.
Черёмуха – дерево или кустарник с белыми душистыми цветками, собранными в кисти.
Пожурил – слегка поругал
Бодро – не сонно
Вперегонку - стараясь перегнать друг друга. Бежать.
V. Обобщение нового материала.
VI. Домашнее задание.
С. 14-15
VII. Итог урока. Выставление оценок