СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К уроку литературного чтения "Барбос и Жулька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К уроку литературного чтения "Барбос и Жулька"»

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА « Мы в ответе за тех, кого приручили»  А.Экзюпери

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

« Мы в ответе за тех, кого приручили»

А.Экзюпери

Всё что окружает нас - растения, животные, вода, воздух, камни, песок, солнце, луна, звёзды, - это природа.

Всё что окружает нас - растения, животные, вода, воздух, камни, песок, солнце, луна, звёзды, - это природа.

 «Мы в ответе за тех, кого приручили»  А.Экзюпери

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А.Экзюпери

Александр Иванович Куприн Годы жизни: 1870 – 1938

Александр

Иванович

Куприн

Годы жизни: 1870 – 1938

Выставка книг А.И. Куприна

Выставка книг А.И. Куприна

Куприн Александр Иванович

Куприн

Александр Иванович

ОХОТНИЧЬИ СОБАКИ

ОХОТНИЧЬИ СОБАКИ

СЛУЖЕБНЫЕ СОБАКИ

СЛУЖЕБНЫЕ СОБАКИ

ДЕКОРАТИВНЫЕ СОБАКИ

ДЕКОРАТИВНЫЕ СОБАКИ

ДВОРОВЫЕ СОБАКИ

ДВОРОВЫЕ СОБАКИ

«Барбос и Жулька»

«Барбос и Жулька»

Только ли служебная собака может проявить смелость перед опасностью?

Только ли служебная собака

может проявить смелость перед

опасностью?

Задачи : Познакомиться с рассказом А.И. Куприна «Барбос и Жулька» Понять смысл этого произведения Проанализировать поступки и поведение героев Работать над выразительным чтением

Задачи :

  • Познакомиться с рассказом А.И. Куприна «Барбос и Жулька»
  • Понять смысл этого произведения
  • Проанализировать поступки и поведение героев
  • Работать над выразительным чтением
Словарно – лексическая работа 1. Объясните значение слов 1 ) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. П риземистый - имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка, известковый н арост, образованный просачивающимися каплями. Сталактит -

Словарно – лексическая работа

1. Объясните значение слов

1 ) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.

П риземистый -

имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка, известковый н арост, образованный просачивающимися каплями.

Сталактит -

Словарно – лексическая работа Фестон - один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, белья. Подпалина - рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного . Триумфальный - триумф – блестящий успех, торжество .

Словарно – лексическая работа

Фестон -

один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, белья.

Подпалина -

рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного .

Триумфальный -

триумф – блестящий успех, торжество .

Словарно – лексическая работа 2. Объясните выражение «бывал унизан колючими «репяхами» …» 3. Подберите синонимы к словам Льстивый - вкрадчивый, ласкательный. Мучение - страдание, терзание, пытка, маета.

Словарно – лексическая работа

2. Объясните выражение

«бывал унизан колючими «репяхами» …»

3. Подберите синонимы к словам

Льстивый -

вкрадчивый, ласкательный.

Мучение -

страдание, терзание, пытка, маета.

Словарно – лексическая работа 4. Подберите антонимы к словам Сходство - различие, разница . Взволнован - спокоен.

Словарно – лексическая работа

4. Подберите антонимы к словам

Сходство -

различие, разница .

Взволнован -

спокоен.

Какие слова выбрал Куприн для описания внешности своих героев? Жулька Барбос  Маленькая  тонконогая  гладкая чёрная шерсть с жёлтыми подпалинами  Невелик ростом  приземист  широкогруд  длинная, чуть вьющаяся шерсть  шерсть с колючками «репяхами»  уши со следами «боевых схваток»

Какие слова выбрал Куприн для описания внешности своих героев?

Жулька

Барбос

  • Маленькая
  • тонконогая
  • гладкая чёрная шерсть с жёлтыми подпалинами
  • Невелик ростом
  • приземист
  • широкогруд
  • длинная, чуть вьющаяся шерсть
  • шерсть с колючками «репяхами»
  • уши со следами «боевых схваток»
Каков характер Барбоса и Жульки? Барбос Жулька  Верность  независимость  разбойничья натура  неаккуратный  Деликатность  застенчивость  вежливость

Каков характер Барбоса и Жульки?

Барбос

Жулька

  • Верность
  • независимость
  • разбойничья натура
  • неаккуратный
  • Деликатность
  • застенчивость
  • вежливость
План 1.Барбос 2.Жулька 3.Дружба собак 4.Бешеная собака 5.Прощание

План

1.Барбос

2.Жулька

3.Дружба собак

4.Бешеная собака

5.Прощание

Работа с иллюстрацией - Кто изображён на рисунке? - Как вы думаете, какой эпизод изобразил художник? - Каким мы видим Барбоса в этот момент? - Какие чувства в этот момент он испытывает?

Работа с иллюстрацией

- Кто изображён на рисунке?

- Как вы думаете, какой эпизод изобразил художник?

- Каким мы видим Барбоса в этот момент?

- Какие чувства в этот момент он испытывает?

Композиция произведения Появление бешеной собаки Прощание собак Вступление Описание Барбоса Описание Жульки Завязка Дружба собак Кульминация Смерть Жульки Развязка Характер собак Подвиг Жульки Заключение Болезнь Жульки

Композиция произведения

Появление бешеной собаки

Прощание собак

Вступление

Описание Барбоса

Описание Жульки

Завязка

Дружба собак

Кульминация

Смерть Жульки

Развязка

Характер собак

Подвиг Жульки

Заключение

Болезнь Жульки

Выберите пословицу для заглавия текста: Легко друзей найти, да трудно сохранить. Без беды, друга не узнаешь. Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает. Был у друга, пил воду – показался слаще мёду. Верный друг лучше сотни слуг. Назвался другом, помогай в беде. Друг познаётся в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Выберите пословицу для заглавия текста:

  • Легко друзей найти, да трудно сохранить.
  • Без беды, друга не узнаешь.
  • Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.
  • Был у друга, пил воду – показался слаще мёду.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Назвался другом, помогай в беде.
  • Друг познаётся в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
 Продолжите фразы:   На уроке я узнал ….  На уроке мне понравилось ….  На уроке меня запомнилось….

Продолжите фразы: На уроке я узнал …. На уроке мне понравилось …. На уроке меня запомнилось….