СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Виды связи в словосочетаниях"

Просмотр содержимого документа
«К уроку русского языка»

Предмет: русский язык. Класс: 8

Предмет: русский язык.

Класс: 8

Словосочетание – это соединение двух или более слов, которые связаны по смыслу и грамматически, служащие для выражения единого, но расчленённого понятия    или представления.

Словосочетание – это соединение двух или более слов, которые связаны по смыслу и грамматически, служащие для выражения единого, но расчленённого понятия или представления.

 (вопрос)  х  главное зависимое  слово слово Грамматическая связь словосочетания заключается в том, что грамматические свойства одного слова – главного – обуславливают грамматические свойства другого слова – зависимого, например его род. Такая связь слов называется  п о д ч и н и т е л ь н о й .

(вопрос)

х

главное зависимое

слово слово

Грамматическая связь словосочетания заключается в том, что грамматические свойства одного слова – главного – обуславливают грамматические свойства другого слова – зависимого, например его род.

Такая связь слов называется

п о д ч и н и т е л ь н о й .

Согласование – это такой способ подчинительной связи слов, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное слово. Согласуются следующие зависимые слова : имена прилагательные, местоимения-прилагательные, причастия, имена числительные, имена существительные.

Согласование – это такой способ подчинительной связи слов, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное слово.

Согласуются следующие зависимые слова : имена прилагательные, местоимения-прилагательные, причастия, имена числительные, имена существительные.

 х  х  1) дорогая книга;2) моей книгой;  х х 3) улыбающиеся дети;4) второго сорта;  х  5) река Днепр

х х

1) дорогая книга;2) моей книгой;

х х

3) улыбающиеся дети;4) второго сорта;

х

5) река Днепр

Управление - это такая подчинительная связь слов в словосочетании, при которой зависимое слово ставится в том косвенном падеже, которого требует главное. Связью управления соединяются следующие зависимые слова : имена существительные, местоимения-существительные, количественные числительные и другие слова употребленные в значении существительных.

Управление - это такая подчинительная связь слов в словосочетании, при которой зависимое слово ставится в том косвенном падеже, которого требует главное.

Связью управления соединяются следующие зависимые слова : имена существительные, местоимения-существительные, количественные числительные и другие слова употребленные в значении существительных.

 х  х купить книгу ; 2) войти в комнату ;  х х 3) поссориться с ним ; 4) кровать больного  х 5) встретился с троими .

х х

  • купить книгу ; 2) войти в комнату ;

х х

3) поссориться с ним ; 4) кровать больного

х

5) встретился с троими .

Примыкание – это такая подчинительная связь, при которой независимые слова (наречия) или неизменяемые формы слова (неопределённая форма глагола) зависят по смыслу от слов той или иной части речи.

Примыкание – это такая подчинительная связь, при которой независимые слова (наречия) или неизменяемые формы слова (неопределённая форма глагола) зависят по смыслу от слов той или иной части речи.

 х приехать вчера ;  х 2) выйти освежиться ;  х 3) идти прихрамывая .

х

  • приехать вчера ;

х

2) выйти освежиться ;

х

3) идти прихрамывая .

Глагольные ( читать книгу, выйдя из дому, прибитый  гвоздями, сильно устал , поставить  на стол); Именные: а) с именами существительными (дорогая книга , дом отца, рубашка в клетку, ключ от двери); б) с именами прилагательными (очень дорогая , дороже золота); в) с именами числительными ( две  книги, трое  детей) 3.  Наречные ( очень дорого, невероятно плохо). 4. Местоименные  ( что-то детское, каждый из присутствующих).
  • Глагольные ( читать книгу, выйдя из дому, прибитый гвоздями, сильно устал , поставить на стол);
  • Именные:

а) с именами существительными (дорогая книга , дом отца, рубашка в клетку, ключ от двери);

б) с именами прилагательными (очень дорогая , дороже золота);

в) с именами числительными ( две книги, трое детей)

3. Наречные ( очень дорого, невероятно плохо).

4. Местоименные ( что-то детское, каждый из присутствующих).

 х  х  х Голубое небо , читал книгу , очень ждал .  х х х Еду в гости, говорили о сыне, готов на всё,  х х прыгнуть через забор, книга о природе.

х х х

Голубое небо , читал книгу , очень ждал .

х х х

Еду в гости, говорили о сыне, готов на всё,

х х

прыгнуть через забор, книга о природе.

 х  х Чистое голубое небо , долго читал книгу,  х х вчера хорошо выспался , теперь готов на всё,  х прекрасная книга о природе.

х х

Чистое голубое небо , долго читал книгу,

х х

вчера хорошо выспался , теперь готов на всё,

х

прекрасная книга о природе.