Просмотр содержимого документа
«К уроку русского языка»
Имя существительное
как часть речи
Расположите буквы по порядку их следования в алфавите и запишите полученные слова в алфавитном порядке
ТГАНЕ, ТИБН, ЩОБР, НЕТО, ТИСА
АГЕНТ, АИСТ, БИНТ, БОРЩ,ЕНОТ
Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
-Калушата, калушаточки! Бутявки!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша волит:
-О-ё-ё! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась и усяпала с напушки и брянчит:
- -Калушата подудонились! Зюмо непалявые!
Л.Петрушевская
Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку . И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявки !
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша волит:
-О-ё-ё! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась и усяпала с напушки и брянчит:
- Калушата подудонились! Зюмо непалявые!
вещи
Географ.
названия
лица
Факты, события
вещества
Название
действий
признаки
спектакль, Челябинск, прыжок, свежесть, беседа, сливки, стрельба, Россия, синева, крупа, окно, пожар, стол, юноша, бег, девочка, мука, белизна, ножницы, Миасс, ребёнок
Грамматическое
значение
вопрос
Постоян-
ные
признаки
Непостоян
ные
признаки
Синтакси-
ческая роль
- Сосна, стол, полотенце, волк, лось, учебник, дерево, учительница, пенал, листва, шкатулка, озеро, блюдечко, рожь, окно
- Неодушевленные одушевленные
- Пушкин, река, книга, птица орёл, город Орёл, доброта, мама, лист, медведь, мышь
- собственные нарицательные
- Распределите слова:
- Барсик, корова, Байкал, Урал, собака, озеро,
- Касли, село, Шабурово, школа, Баренцево море, Каштанка, дедушка, Бурёнка.
- 1 склонение- существительные мужского, женского рода, оканчивающиеся на –а-я
- 2 склонение- существительные мужского рода с нулевым окончанием, среднего рода, оканчивающиеся на –о-е
- 3 склонение- существительные женского рода с ь знаком на конце
Ветвь, ветка, площадь, площадка, заяц, зайчишка, соловей, соловушка, озеро, внимание, тетрадь, дача, город, рожь, дочь.
- ветка заяц ветвь
- площадка соловей тетрадь
- зайчишка озеро рожь
- соловушка внимание площадь
- дача город дочь
единственное множественное
дом дома
школа школы
сад сады
ученик ученики
- Имеющие форму ед.числа
- железо, молоко, темнота, студенчество керосин
- Имеющие форму мн.числа
- Ножницы, очки, грабли, прятки, чернила
Определите , какую роль играет слово «дерево» в предложениях:
- Дерево поднялось выше дома.
- На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом.
- Сосна- это хвойное дерево.
- Из-за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.
Грамматическое
ззначение
вопрос
Вещь
Лица
Географич. Названия
Вещества
Факты
Признаки
Название действий
Постоянные
признаки
Кто?
Что?
Непостоянные
признаки
Род
Склонение
Одушевлен
ность
Неодушевлен-
ность
Синтаксич.
роль
Падеж
число
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Обстоятельст-
во