«Моя Кубань!
Мой край родной»
Конкурсная работа учителя кубановедения
МОБУООШ № 12 Калинской В.Н
Кабинет-музей
В каждой школе кубанских городов, посёлков и хуторов есть заветные уголки, где с любовью и старанием собраны по крупицам фрагменты славной кубанской истории. Это школьные музеи кубанской старины, уголки кубановедения, целые кабинеты, рассказывающие об истории земли кубанской, о ратных подвигах наших земляков. Есть такой кабинет-музей и в школе № 12 с.Новосельского. Прав был известный российский поэт И. Сельвинский. Каждый камень, каждая пядь земли нашего края гудит голосами эпох. Особенно хорошо это понимаешь, когда заходишь в школьный кабинет кубановедения, и перед твоими глазами встает прошлое Кубани.
Кабинет кубановедения школы № 12 - это не только помещение в школьном здании, не только место, где традиционно проходят уроки кубановедения. Кабинет кубановедения в нашей школе, это просторная, светлая аудитория, широкая, как сама Кубань. Здесь есть всё, чтобы рассказать о культурном богатстве Кубани, её этнических особенностях, её народе, который гордо называет себя казаками: это аудиотека песен и сказов народов Кубани, это уникальные вещи, которые «хранят» запах истории - предметы быта, искусства, ремёсел. Здесь собраны экспонаты старины, это место, где можно сесть за прялку, попробовать погладить, а так же пронести вёдра на коромысле. К ним можно прикоснуться! А значит, прикоснуться к истории, пропустить её через себя, стать часть её!
В кабинете представлена информация о переселенческом движении на Кубань, землях дарованных Екатериной Великой. А так же природе Кубани, её богатстве – земле, о знаменитых земляках и важных событиях современной Кубани.
На диво хороша наша цветущая земля! И недаром удивительное сочетание бескрайних степей, горных лесов, гор, покрытых снегом, и теплых морей позволили кубанскому городу Сочи выиграть право и провести в нем Зимней Олимпиады в 2014 г.
В год 70-летия Великой Победы собран материал о событиях истории Кубани Новокубанского района и села Новосельского, в период оккупации немецко-фашистскими захватчиками.
Имеются стенды «Моя малая Родина» и «Легенды Тамани»
Собран материал по казачеству , т.к. реализация программы осуществляется постепенным вхождением школьников в мир казачьей культуры, что выражается в содержании формах казачьих православных традиций, обрядах, в различных видах фольклора. Как известно, традиционная православная культура и фольклор имеют региональные особенности и направлена на освоение учащимися традиций и фольклора линейного казачества Кубани, местом исторического проживания которого являлся юго-восточный регион Кубани, в контексте православных праздников, являющихся выражением мировоззрения российского казачества на протяжении многих веков.
Ознакомление учащихся с духовно-нравственными основами традиционной православной культуры казачества Кубани предполагается через активные формы детской творческой деятельности - сюжетно-ролевые игры, фольклорные игровые инсценировки, творческие исполнительские задания, позволяющие создать эмоционально-образное пространство для освоения познавательного материала.
Основная цель курса – формирование целостной картины мира и понимания роли своей малой Родины, в воспитании гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, её истории, культуре, уважительно – к жителям края.
Опираясь на научно-исследовательские методы (наблюдения, опыты и др.), экскурсии на природу, проектную деятельность , на уроках ребята узнают об особенностях природы, об историческом развитии, о поэтах, писателях, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины и др., о хозяйственной деятельности жителей родного края. Всё это способствует формированию общего представления об этнографических, трудовых и культурных особенностях региона. Общение с богатой палитрой природной среды, экскурсии на природу, в места трудовой и боевой славы кубанцев, вовлечение в участие в внеклассные мероприятия, обеспечат накопление чувственного опыта и облегчат осознание учебного материала.