СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Качество жизни населения, уровень жизни. ИЧР. 10 класс. География

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество жизни населения как совокупность экономических, социальных, культурных, экологических условий жизни людей. Показатели, характеризующие качество жизни населения. Индекс человеческого развития как интегральный показатель сравнения качества жизни населения различных стран и регионов мира.

Практическая работа

1. Объяснение различий в показателях качества жизни населения

в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации.

Просмотр содержимого документа
«Качество жизни населения, уровень жизни. ИЧР. 10 класс. География»

Качество и уровень жизни населения,  показатели ИЧР

Качество и уровень жизни населения, показатели ИЧР

 Качество жизни  населения Экологические, экономические, культурные и социальные факторы  Благосостояние людей

Качество жизни населения

Экологические, экономические, культурные и социальные факторы

Благосостояние

людей

Экологические факторы Оценка состояния окружающей среды Характеристика рекреационных возможностей территорий

Экологические факторы

  • Оценка состояния окружающей среды
  • Характеристика рекреационных возможностей территорий
Культурные факторы Количество продукции на душу населения Качество и условия труда Доступность высшего образования

Культурные факторы

  • Количество продукции на душу населения
  • Качество и условия труда
  • Доступность высшего образования
Экономические факторы Уровень безработицы Наличие у граждан свободного времени (продолжительность рабочей недели , длительность отпуска)

Экономические факторы

  • Уровень безработицы
  • Наличие у граждан свободного времени (продолжительность рабочей недели , длительность отпуска)

 Уровень жизни образования Социальные факторы Степень безопасности граждан Возможности для самореализации Соблюдение прав человека Здравоохранение

Уровень жизни образования

Социальные факторы

Степень безопасности граждан

Возможности для самореализации

Соблюдение прав человека

Здравоохранение

Уровень жизни   Материальное благосостояние ВВП из расчета на душу населения Международная черта бедности Индекс Джини Обеспеченность жильем и его качество Размеры валового внутреннего продукта в расчете на одного жителя  Обеспеченность работой и уровень ее оплаты Уровень жизни Уровень личных доходов

Уровень жизни

  • Материальное благосостояние
  • ВВП из расчета на душу населения
  • Международная черта бедности
  • Индекс Джини

Обеспеченность жильем и его качество

Размеры валового внутреннего продукта в расчете на одного жителя

Обеспеченность работой и уровень ее оплаты

Уровень жизни

Уровень личных доходов

Качество жизни является наиболее важной социальной категорией, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Итак, качество жизни населения — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека. Уровень жизни населения представляет собой экономическую категорию. Это уровень обеспеченности населения необходимыми материальными благами и услугами. Перечень индикаторов рейтинга уровня жизни: рождаемость, смертность и продолжительность жизни; санитарно-гигиеническая обстановка; количество потребляемого продовольствия и жилищные условия; качество образования и культуры; уровень занятости, условия труда; баланс доходов и расходов; цены для потребителей; состояние транспортной инфраструктуры; рекреационная система; уровень социального обеспечения; права и свободы людей.
  • Качество жизни является наиболее важной социальной категорией, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Итак, качество жизни населения — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека.
  • Уровень жизни населения представляет собой экономическую категорию. Это уровень обеспеченности населения необходимыми материальными благами и услугами.
  • Перечень индикаторов рейтинга уровня жизни:
  • рождаемость, смертность и продолжительность жизни;
  • санитарно-гигиеническая обстановка;
  • количество потребляемого продовольствия и жилищные условия;
  • качество образования и культуры;
  • уровень занятости, условия труда;
  • баланс доходов и расходов;
  • цены для потребителей;
  • состояние транспортной инфраструктуры;
  • рекреационная система;
  • уровень социального обеспечения;
  • права и свободы людей.
При подсчёте ИЧР учитываются основные виды показателей: Средняя и ожидаемая продолжительность жизни — оценивает долголетие (показатель развития технологий в стране, уровня медицины и соц.поддержки государства). Уровень грамотности населения страны (среднее количество лет, потраченных на обучение). ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в долларах США. Учитывают также климатические условия, экологию и уровень счастья в стране.

При подсчёте ИЧР учитываются основные виды показателей:

  • Средняя и ожидаемая продолжительность жизни — оценивает долголетие (показатель развития технологий в стране, уровня медицины и соц.поддержки государства).
  • Уровень грамотности населения страны (среднее количество лет, потраченных на обучение).
  • ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в долларах США.
  • Учитывают также климатические условия, экологию и уровень счастья в стране.
Выводы По показателям уровня и качества жизни все страны мира можно условно разделить на три группы: богатые и процветающие страны; страны среднего достатка; бедные страны, где актуальны проблемы не только низкого уровня жизни, но и массового голода.  Низкий уровень жизни значительной части населения развивающихся стран превратился в глобальную проблему, от решения которой зависит будущее всего человечества. Этим странам необходимо не только оказывать материальную (в том числе и продовольственную) помощь, но и сделать распределение материальных благ между богатыми и бедными более справедливым.

Выводы

По показателям уровня и качества жизни все страны мира можно условно разделить на три группы: богатые и процветающие страны; страны среднего достатка; бедные страны, где актуальны проблемы не только низкого уровня жизни, но и массового голода.

Низкий уровень жизни значительной части населения развивающихся стран превратился в глобальную проблему, от решения которой зависит будущее всего человечества. Этим странам необходимо не только оказывать материальную (в том числе и продовольственную) помощь, но и сделать распределение материальных благ между богатыми и бедными более справедливым.

ГЛАВНОЕ!  Мир вступил в информационную эпоху своего развития. Основой для перехода к экономике знаний в любой стране является уровень образованности ее народа. Высокий уровень образованности нужен не только для продвижения вперед науки и технологий, но для того, чтобы уметь пользоваться их продуктами, не быть изолированным от современного мира.

ГЛАВНОЕ!

  • Мир вступил в информационную эпоху своего развития. Основой для перехода к экономике знаний в любой стране является уровень образованности ее народа. Высокий уровень образованности нужен не только для продвижения вперед науки и технологий, но для того, чтобы уметь пользоваться их продуктами, не быть изолированным от современного мира.
Практическая работа «Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа карт атласа».  Для выполнения данной работы рекомендован анализ одной-двух карт атласа, таких как: рождаемость и естественный прирост населения, ВВП стран мира, машиностроение, химическая  промышленность, транспорт, интеграционные объединения. Сравнивать необходимо экономически-развитые регионы со слабыми – развивающимися.

Практическая работа «Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа карт атласа».

Для выполнения данной работы рекомендован анализ одной-двух карт атласа, таких как: рождаемость и естественный прирост населения, ВВП стран мира, машиностроение, химическая промышленность, транспорт, интеграционные объединения.

Сравнивать необходимо экономически-развитые регионы со слабыми – развивающимися.