Как эффективно организовать работу с детьми имеющими противопоказания в основной медицинской группе
Цель Круглого стола –
определить подходы работы с учащимися имеющими противопоказания в основной медицинской группе.
Задачи :
- Познакомиться с общей характеристикой медицинских групп по физической культуре.
- Рассмотреть и обсудить методы физического воспитания учащихся имеющих противопоказания в основной медицинской группе.
- Использовать полученные теоретические знания на практике.
Медицинские группы
Основная
Подготовительная
В неё включают детей и подростков
без отклонений в
состоянии здоровья
В неё включают детей и подростков,
имеющих незначительные отклонения
в физическом развитии
и состоянии здоровья,
а также недостаточную
физическую подготовленность .
Специальная
В неё включают учащихся,
имеющих такие отклонения в состоянии здоровья,
которые являются противопоказанием
к повышенной физической нагрузке.
Чем отличается подготовительная группа и специальная медицинская по физкультуре
от основной
Основная группа
- Занятия по учебным программам в полном объеме
- Сдача норм ГТО
- Занятие в одной из спортивных секций школьного физкультурного коллектива или
вне школы (ДЮСШ, ДСШ).
Подготовительная группа
- Занятия по учебным программам при условии исключения некоторых видов физических
упражнений
- Сдача контрольных испытаний и норм ГТО - с особого разрешения врача.
- Временное исключение сдачи контрольных нормативов
Специальная медицинская группа
- Занятия по особой программе или по отдельным видам школьных программ со сниженными нормативами
- Занятия индивидуальной гимнастикой типа лечебной физкультуры
- Освобождаются от участия в соревнованиях
ВИДЕОСАЛОН вопросы для обсуждения
- Соответствует метод целевой аудитории (возраст, группа здоровья) Создание ситуации успеха Эффективность в ликвидации учебных дефицитов (развитие физических качеств)
- Соответствует метод целевой аудитории (возраст, группа здоровья)
- Создание ситуации успеха
- Эффективность в ликвидации учебных дефицитов (развитие физических качеств)
Метод контроля и самоконтроля
ЛОТО Подобрать контрольные упражнения детям имеющим противопоказания в основной медицинской группе в соответствии с заболеванием
Характеристика заболеваний и противопоказаний
заболевания
Противопоказания и ограничения
Сердечно – сосудистая система( неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.)
Органы дыхания(хронический бронхит ,воспаление легких ,бронхиальная астма и др.)
рекомендации
Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений
Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса
Заболевание почек
(нефрит, пиелонефрит
невроз)
Общеразвивающие упр., охватывающие все мышечные группы , в исходном положении лежа, сидя ,стоя ,ходьба , дозированный бег в медленном темпе
Дыхательные упр., тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха
Недопустимы упражнения с высокой частотой движений , интенсивностью нагрузки и скоростно - силовой направленностью, переохлаждение тела
Нарушение нервной системы
При проведении общеразвивающих упр., особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием(по специальному разрешению врача)
Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение( упр в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д.
Органы зрения
Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения.
Исключаются прыжки , кувырки, стойки на руках и голове
Желудочно – кишечного тракта, желудочного пузыря, печени
Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз
Уменьшается нагрузка на пресс, ограничиваются прыжки
РЕФЛЕКСИЯ
- Есть ли практическая польза от нашего Круглого стола?
- Какие знания, умения необходимы педагогу для работы с детьми подготовительной группы?
- Какие условия необходимо создавать в ОУ для работы с такими детьми?