СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как готовить домашнее задание Памятка для учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как готовить домашнее задание Памятка для учащихся.»

Как готовить домашнее задание

Памятка для учащихся

  1. Внимательно слушай, задавай вопросы, если чего-то не понял. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

  2. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

  3. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значения незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

4. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

5. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

6. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.

  1. Приступая к выполнению уроков, продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам.

  2. Убери со стола все лишнее. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания. (После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего.)

  3. Между выполнением заданий делай перерывы.

  1. Прежде чем выполнить письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

  2. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

  3. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Следи за тем, чтобы это были главные связи, связи по смыслу.

  4. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

Метод ключевых слов

(По: Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Наедине с памятью. М., 1984)

Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

  • Читая абзац, выбери для него одно - два ключевых слова.

  • После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

  • К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

  • Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

  • Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

  • Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

  1. Не оставляй подготовку к творческим работам на последний день. Готовься к ним заранее, распределяя нагрузки равномерно.

  2. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал.

  3. При подготовке устных уроков организуй работу следующим образом (метод 5 П, разработанный американскими психологами):


- Просмотри текст (бегло)

2П - Придумай к нему вопросы

ЗП - Пометь карандашом самые важные места

4П - Перескажи текст

5П - Просмотри текст повторно

В оригинале - метод SQ - 3R в соответствии с английским текстом:

S (survoler) - бегло ознакомиться;

Q (questionner) - задать вопросы;

3R (reperer) - делать пометки при чтении;

(reciter) - пересказать словами;

(revior) - просмотреть повторно.

  1. Составляй план устного ответа.

  2. Проверяй себя.

Мы лучше запоминаем:

  • то, чем постоянно пользуемся

  • то, к чему нам надо будет вернуться

  • то, что нам нужно

  • то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями

  • то, что связано с нашими переживаниями.