СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как грамотно организовать прогулки в зимнее время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация из опыта работы по организации зимних прогулок в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Как грамотно организовать прогулки в зимнее время»

«Как организовать зимнюю прогулку в детском саду»  Старший воспитатель Афанасьева О.П.

«Как организовать зимнюю прогулку в детском саду»

Старший воспитатель Афанасьева О.П.

Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Значение прогулки:

  • Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.
  • В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.
  • Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Время прогулки в режиме дня: Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться и в зимний период.

Время прогулки в режиме дня:

  • Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день.
  • Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника.
  • Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться и в зимний период.
Подготовка детей к прогулке: Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается

Подготовка детей к прогулке:

  • Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с.
  • С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с.
  • При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается
Участок детского сада и его оборудование: необходимо создать определенные условия:  - расчистить участок от снега;  - соорудить постройки для развития  основных движений (ходьба, бег,  упражнение в равновесии, лазанье,  перешагивание, метание);  - залить ледяные дорожки;  - предусмотреть соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Участок детского сада и его оборудование:

необходимо создать определенные условия:

- расчистить участок от снега;

- соорудить постройки для развития

основных движений (ходьба, бег,

упражнение в равновесии, лазанье,

перешагивание, метание);

- залить ледяные дорожки;

- предусмотреть соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Рекомендуются разнообразные снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия. фигуры для перешагивания. фигуры для упражнений в метании. фигуры для подлезания. горки для скатывания .

Рекомендуются разнообразные снежные постройки:

  • фигуры для закрепления навыков равновесия.
  • фигуры для перешагивания.
  • фигуры для упражнений в метании.
  • фигуры для подлезания.
  • горки для скатывания .
На детских площадках соблюдаются требования «инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей». ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ СНЕЖНЫХ ПОСТРОЕК ПЕДАГОГИ НАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ СЛЕДУЮЩИМ МОМЕНТАМ:  Качество изготовления построек Безопасность Разнообразие Учёт возрастных особенностей и интересов детей Учёт реализуемой в ДОУ программы Эстетика оформления

На детских площадках соблюдаются требования «инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей».

ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ СНЕЖНЫХ ПОСТРОЕК ПЕДАГОГИ НАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ СЛЕДУЮЩИМ МОМЕНТАМ:

  • Качество изготовления построек
  • Безопасность
  • Разнообразие
  • Учёт возрастных особенностей и интересов детей
  • Учёт реализуемой в ДОУ программы
  • Эстетика оформления
Участок нашего детского сада Оснащен сказочными героями и героями из мультфильмов. Паук Шнюк

Участок нашего детского сада

  • Оснащен сказочными героями и героями из мультфильмов.
  • Паук Шнюк
Веселая Сороконожка

Веселая Сороконожка

Паровозик Тишка (с упражнением для подлезания)

Паровозик Тишка (с упражнением для подлезания)

Ёжик

Ёжик

Семейка божьих коровок (для оббегания и перепрыгивания)

Семейка божьих коровок (для оббегания и перепрыгивания)

Нильский крокодил

Нильский крокодил

Змея (для пробегания «змейкой»)

Змея (для пробегания «змейкой»)

Танк

Танк

Пожарная машина

Пожарная машина

Лабиринт

Лабиринт

Различные фигуры Имитированная речка Домик Дедов Морозов

Различные фигуры

Имитированная речка

Домик Дедов Морозов

Домик (для подлезания и перелезание)

Домик (для подлезания и перелезание)

Все это творчество педагогов МДОУ «Полянка»

Все это творчество педагогов МДОУ «Полянка»

ПЕДАГОГИ ДОУ ПРОЯВЛЯЮТ СВОЁ МАСТЕРСТВО И ТВОРЧЕСТВО ОФОРМЛЯЯ УЧАСТОК ПО ЗИМНЕЙ ТЕМАТИКЕ (ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ, ГИРЛЯНДЫ, БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ, ТКАНЬ), ПРЕВРАЩАЯ ЕГО В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ, КОТОРУЮ НАСЕЛЯЮТ ПЕРСОНАЖИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК, ВЫЛЕПЛЕННЫЕ ИЗ СНЕГА.

ПЕДАГОГИ ДОУ ПРОЯВЛЯЮТ СВОЁ МАСТЕРСТВО И ТВОРЧЕСТВО ОФОРМЛЯЯ УЧАСТОК ПО ЗИМНЕЙ ТЕМАТИКЕ (ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ, ГИРЛЯНДЫ, БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ, ТКАНЬ), ПРЕВРАЩАЯ ЕГО В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ, КОТОРУЮ НАСЕЛЯЮТ ПЕРСОНАЖИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК, ВЫЛЕПЛЕННЫЕ ИЗ СНЕГА.

Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей необходимо создать все условия: Лопатки для снега и формы для творческой деятельности Санки-ледянки Лыжи, коньки Клюшки и шайбы Печатки Султанчики Вертушки «Карандаши» Обручи разного диаметра Мешочки, мячи для метания Бросовый материал для игр со снегом

Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей необходимо создать все условия:

  • Лопатки для снега и формы для творческой деятельности
  • Санки-ледянки
  • Лыжи, коньки
  • Клюшки и шайбы
  • Печатки
  • Султанчики
  • Вертушки
  • «Карандаши»
  • Обручи разного диаметра
  • Мешочки, мячи для метания
  • Бросовый материал для игр со снегом
Атрибуты для сюжетно-ролевых  игр:   - куклы, одетые по сезону,  - саночки для кукол.   Атрибуты для подвижных игр:   - маски  - ленточки  - нагрудные знаки   Набор для исследовательской деятельности:  - емкости для снега и воды  - формочки для заморозки  - палочки для измерения глубины снега  - многое другое

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: - куклы, одетые по сезону, - саночки для кукол. Атрибуты для подвижных игр: - маски - ленточки - нагрудные знаки Набор для исследовательской деятельности: - емкости для снега и воды - формочки для заморозки - палочки для измерения глубины снега - многое другое

Вы можете организовать разные виды игр на прогулке:  спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»). игры-эстафеты игры с элементами спорта сюжетные подвижные игры зимние забавы аттракционы сюжетные подвижные игры бессюжетные подвижные игры народные игры хороводные

Вы можете организовать разные виды игр на прогулке:

  • спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).
  • игры-эстафеты
  • игры с элементами спорта
  • сюжетные подвижные игры
  • зимние забавы
  • аттракционы
  • сюжетные подвижные игры
  • бессюжетные подвижные игры
  • народные игры
  • хороводные
Катание на коньках

Катание на коньках

Ходьба на лыжах

Ходьба на лыжах

  Советы воспитателям: ● приступая к спортивным играм, следует иметь в виду, что все дети очень разные по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка; ● не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна; ● после игр на свежем воздухе полезны: обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с медом; ● игры большой активности чередуйте со спокойными; ● спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

Советы воспитателям:

приступая к спортивным играм, следует иметь в виду, что все дети очень разные по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна;

после игр на свежем воздухе полезны: обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с медом;

игры большой активности чередуйте со спокойными;

спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ «НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ». ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАННИКОВ ПОЛНОЦЕННЫМ АКТИВНЫМ ОТДЫХОМ НА ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКЕ, ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТВОВАТЬ В РАЗНООБРАЗНЫХ ИГРАХ И ЗАБАВАХ .

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ «НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ».

ЦЕЛЬ:

ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАННИКОВ ПОЛНОЦЕННЫМ АКТИВНЫМ ОТДЫХОМ НА ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКЕ, ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТВОВАТЬ В РАЗНООБРАЗНЫХ ИГРАХ И ЗАБАВАХ .

  Для зимних игр и забав необходимы следующие условия: - в деятельности должны принимать участие все дети; - не нужно предлагать игры, в которых нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели; - для бега следует организовать пространство; - игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий; - зимние игры проводятся на площадке с утрамбованным снегом. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры обогащают содержание прогулок и увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что особенно важно при низких температурах.

Для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

- в деятельности должны принимать участие все дети;

- не нужно предлагать игры, в которых нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели;

- для бега следует организовать пространство;

- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

- зимние игры проводятся на площадке с утрамбованным снегом. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры обогащают содержание прогулок и увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что особенно важно при низких температурах.

Будьте ЗДОРОВЫ !!!  ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И УДАЧИ !

Будьте ЗДОРОВЫ !!!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И УДАЧИ !