«Как организовать зимнюю прогулку в детском саду»
Старший воспитатель Афанасьева О.П.
Значение прогулки:
- Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей.
- В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.
- Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Время прогулки в режиме дня:
- Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день.
- Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника.
- Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться и в зимний период.
Подготовка детей к прогулке:
- Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с.
- С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с.
- При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается
Участок детского сада и его оборудование:
необходимо создать определенные условия:
- расчистить участок от снега;
- соорудить постройки для развития
основных движений (ходьба, бег,
упражнение в равновесии, лазанье,
перешагивание, метание);
- залить ледяные дорожки;
- предусмотреть соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Рекомендуются разнообразные снежные постройки:
- фигуры для закрепления навыков равновесия.
- фигуры для перешагивания.
- фигуры для упражнений в метании.
- фигуры для подлезания.
- горки для скатывания .
На детских площадках соблюдаются требования «инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей».
ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ СНЕЖНЫХ ПОСТРОЕК ПЕДАГОГИ НАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ СЛЕДУЮЩИМ МОМЕНТАМ:
- Качество изготовления построек
- Безопасность
- Разнообразие
- Учёт возрастных особенностей и интересов детей
- Учёт реализуемой в ДОУ программы
- Эстетика оформления
Участок нашего детского сада
- Оснащен сказочными героями и героями из мультфильмов.
- Паук Шнюк
Веселая Сороконожка
Паровозик Тишка (с упражнением для подлезания)
Ёжик
Семейка божьих коровок (для оббегания и перепрыгивания)
Нильский крокодил
Змея (для пробегания «змейкой»)
Танк
Пожарная машина
Лабиринт
Различные фигуры
Имитированная речка
Домик Дедов Морозов
Домик (для подлезания и перелезание)
Все это творчество педагогов МДОУ «Полянка»
ПЕДАГОГИ ДОУ ПРОЯВЛЯЮТ СВОЁ МАСТЕРСТВО И ТВОРЧЕСТВО ОФОРМЛЯЯ УЧАСТОК ПО ЗИМНЕЙ ТЕМАТИКЕ (ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ, ГИРЛЯНДЫ, БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ, ТКАНЬ), ПРЕВРАЩАЯ ЕГО В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ, КОТОРУЮ НАСЕЛЯЮТ ПЕРСОНАЖИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК, ВЫЛЕПЛЕННЫЕ ИЗ СНЕГА.
Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей необходимо создать все условия:
- Лопатки для снега и формы для творческой деятельности
- Санки-ледянки
- Лыжи, коньки
- Клюшки и шайбы
- Печатки
- Султанчики
- Вертушки
- «Карандаши»
- Обручи разного диаметра
- Мешочки, мячи для метания
- Бросовый материал для игр со снегом
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: - куклы, одетые по сезону, - саночки для кукол. Атрибуты для подвижных игр: - маски - ленточки - нагрудные знаки Набор для исследовательской деятельности: - емкости для снега и воды - формочки для заморозки - палочки для измерения глубины снега - многое другое
Вы можете организовать разные виды игр на прогулке:
- спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).
- игры-эстафеты
- игры с элементами спорта
- сюжетные подвижные игры
- зимние забавы
- аттракционы
- сюжетные подвижные игры
- бессюжетные подвижные игры
- народные игры
- хороводные
Катание на коньках
Ходьба на лыжах
Советы воспитателям:
● приступая к спортивным играм, следует иметь в виду, что все дети очень разные по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
● не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна;
● после игр на свежем воздухе полезны: обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с медом;
● игры большой активности чередуйте со спокойными;
● спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ «НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ».
ЦЕЛЬ:
ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАННИКОВ ПОЛНОЦЕННЫМ АКТИВНЫМ ОТДЫХОМ НА ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКЕ, ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТВОВАТЬ В РАЗНООБРАЗНЫХ ИГРАХ И ЗАБАВАХ .
Для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
- в деятельности должны принимать участие все дети;
- не нужно предлагать игры, в которых нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели;
- для бега следует организовать пространство;
- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
- зимние игры проводятся на площадке с утрамбованным снегом. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры обогащают содержание прогулок и увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что особенно важно при низких температурах.
Будьте ЗДОРОВЫ !!!
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И УДАЧИ !