СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс. Всемирная история. Раздел долгосрочного планирования: 2 Развитие и взаимодействие культур. Подразделы: 1. Религии, 3. Философские системы.

Просмотр содержимого документа
«Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов?»


Раздел долгосрочного планирования:

Раздел 2

Развитие и взаимодействие культур

Подразделы

1.Религии

3.Философские системы

Школа: КГУ «Средняя школа №2 посёлка Бестобе» отдела образования города Степногорска

Дата:

ФИО учителя: Брокцитер Анна Александровна

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке


7.2.1.1 выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;
7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие

Цели урока

Все учащиеся смогут:

выявить изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;

определить влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;

выявить, как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов.

Большинство учащихся смогут:

оценить прогрессивные черты просвещённого абсолютизма

Некоторые учащиеся:

сделают анализ и определят, чей просвещённый абсолютизм был более прогрессивным.

Критерии оценивания

Учащиеся достигают цели обучения если:

выявляют изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;

определяют влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;

выявляют, как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов.

оценивают прогрессивные черты просвещённого абсолютизма

анализируют и определяют, чей просвещённый абсолютизм был более прогрессивным.

Языковые задачи


При чтении: текст, термины.

При говорении: выступление в паре (диалог), выступление в группе, дополняют друг друга, грамотно используют предметную лексику.

При слушании: просмотр видеоролика, мнение друг друга.

При письме: заполняют постер.

Предметная лексика и терминология:

эпоха просвещения, просветительство, просветители, монарх, абсолютная монархия, просвещённый абсолютизм, религия, христианство, церковь.

Воспитание ценностей



Общенациональная идея «Мәңгілік Ел»,

общенациональная ценность №5 «Общество Всеобщего Труда», где ценности трудолюбия, честности, культ учёности и образования являются основой благополучия.

Межпредметная связь

Светкость и основы религиоведения.

Предыдущие знания


Знают понятия: монарх, монархия, абсолютная монархия, религия, христианство, церковь.

Умеют работать с источниками.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

6 минут



2 минуты


Организационный момент. 1.Приветствие.

2.создание позитивного эмонационального настроя с помощью видеоролика.

(Короткий мультик, показывающий силу Единства).

3.Постановка цели урока.


Мультик ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=8CSXy-a_Ygg



4 минуты

Задание 1:

1. определите термины «Эпоха просвещения», «просветительство», «просветители»;

2.назовите временные рамки Эпохи Просвещения,

3.определите характерные черты Эпохи Просвещения.

Форма организации работы: парная.

Деление на пары: Ученик выбирает себе пару по левую руку.

Активный метод обучения: «Посмотри, определи, скажи».

Дескрипторы:

дают определение терминам «Эпоха просвещения», «просветительство», «просветители»;

называют временные рамки Эпохи Просвещения,

определяют характерные черты Эпохи Просвещения.

Делают вывод.

Формативное оценивание: взаимооценивание с использованием ключа ответа.

Фрагмент видеоролика (с 10 секунд до 53 секунд) https://infourok.ru/videouroki/3734

Текст учебника

http://expert.mektep.kz/ru/shop/48649-8_klass/53372-vsemirnaja_istorija/1



Середина урока

29 минут



5 минут

Задание 2:

назвать имена просветителей

Форма организации работы: индивидуальная.

Активный приём обучения: «Видимо-невидимо»

Дескрипторы: называют просветителей.

Формативное оценивание: «Самооценивание»

Постер с именами просветителей.


9 минут

Задание 3.

1)выявить изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;

2)определить влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;

3)выявить, как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов.

Форма организации работы: групповая.

Деление на группы: Разделить на группы по геометрическим фигурам:

квадраты – ученики с высокой мотивацией;

треугольники – ученики с умеренно-высокой мотивацией;

ромбы – ученики со средней мотивацией;

круги – ученики с низкой мотивацией.

- За каждый стол должны сесть ученики с разными фигурами.

- Ученики распределяют роли внутри группы.

Активный метод обучения: «Джигсо»

Дескрипторы:

1)выявили изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;

2)определили влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;

3)выявили, как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов.

Формативное оценивание: «Лучшая звезда»

Геометрические фигуры

Ватман, маркеры, фломастеры,

текст учебника

http://expert.mektep.kz/ru/shop/48649-8_klass/53372-vsemirnaja_istorija/1,

информационный текст.



2 минуты

Физминутка

«Супер физминутка для урока»


Физминутка

ссылка

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

13 минут

Задание 4

Уровень А

Определить прогрессивные черты просвещённого абсолютизма

А)Фридриха II в Пруссии.

Б) Екатерины II в России.

В) Марии Терезии, Иосифа II в Австрии.

Г)Карла III в Испании.

Уровень В

Оценить прогрессивные черты просвещённого абсолютизма.

Уровень С

Сделать анализ и определить, чей просвещённый абсолютизм был более прогрессивным.

Форма организации работы: групповая.

Активный метод обучения: «Автобусная остановка»

Дескрипторы:

1.Определили прогрессивные черты просвещённого абсолютизма

А)Фридриха II в Пруссии.

Б) Екатерины II в России.

В) Марии Терезии, Иосифа II в Австрии.

Г)Карла III в Испании.

2.Оценили прогрессивные черты просвещённого абсолютизма.

3Сделали анализ и определили, чей просвещённый абсолютизм был более прогрессивным.

Формативное оценивание: « Светофор»

Текст учебника

http://expert.mektep.kz/ru/shop/48649-8_klass/53372-vsemirnaja_istorija/1,

информационный текст, листы ватмана, фломастеры, маркеры.




Конец урока

5 минут



3 минуты

Подведение итогов урока

Активный метод обучения: «Три правды, одна ложь»

Форма организации работы: парная

Дескрипторы:

1.Составили утверждения, из которых три верных и одно неверное.

2. Определили верные утверждения.

Формативное оценивание: «Взаимооценивание»


Листки бумаги, ручки.

1 минута

Рефлексия

«Запустите корабль в море Знаний»


Картинки кораблей, моря и залива с обозначением.


Залив Надежды

Море Знаний









1 минута

Домашеее задание

Все прочитают текст §7, 8 учебника и ответят на 3 вопроса в конце параграфа (вопросы выбирают самостоятельно).

Большинство составят схему «Прогрессивные черты просвещённого абсолютизма».

Некоторые напишут эссе на тему: «Какие идеи Просвещения оказали влияние на подготовку буржуазных революций?»


Учебник

http://expert.mektep.kz/ru/shop/48649-8_klass/53372-vsemirnaja_istorija/1