СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как хлеб на стол пришел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект выполнен учениками 4 класса в рамках внеурочной деятельности и большого проекта о хлебе и представлен на Празднике Хлеба осенью 2018 года

Просмотр содержимого документа
«3. Как хлеб на стол пришел»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 9»



«Как хлеб на наш стол пришёл»




Гуцало Артур,

Мамыкин Павел,

Пуртян Эльдар,

4-а класс МБОУ «СШ № 9»

Веремеева Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов









г. Новый Уренгой,

2018 г.

Введение

Актуальность работы

Трудно представить наш стол без хлеба. Хлеб, как продукт, доступен всем людям. И стоит он недорого. Может, поэтому люди перестали его ценить? Легко ли получить булку хлеба? Какую работу нужно проделать, чтобы хлеб к нам на стол пришёл?

Цель: узнать, какой путь «проходит» хлеб от зерна до булки.

Задачи:

  • сделать из зерна муку и выпечь хлеб;

  • проанализировать, насколько трудно или легко достается людям хлеб.



Основная часть

Теоретическая часть

В романе английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» герой попадает на необитаемый остров и из семян, которые случайно у него оказались, выращивает хлеб.

«Теперь про меня можно было буквально сказать, что я своими руками добываю свой хлеб. Удивительно, что почти никто не задумывается над тем, какое множество мелких работ надо произвести, чтобы вырастить, сохранить, собрать, приготовить и выпечь обыкновенный кусок хлеба…
А сколько разнообразных дел мне пришлось переделать, пока мой хлеб рос и созревал! Надо было … молотить (то есть перетирать в руках колосья, чтобы отделить зерно от мякины). Затем мне понадобились: мельница, чтобы смолоть зерно, сита, чтобы просеять муку, соль и дрожжи, чтобы замесить тесто, печь, чтобы выпечь хлеб. И однако, как увидит читатель, я обошелся без всех этих вещей. Иметь хлеб было для меня неоценимой наградой и наслаждением. Все это требовало от меня тяжелого и упорного труда, но иного выхода не было».

У нас была небольшая связка колосьев пшеницы и несколько колосков ржи. Мы решили из неё сделать хлеб, и проанализировать, насколько трудно или легко это сделать. На каждом этапе мы взвешивали продукт, чтобы узнать, сколько «чистого» продукта получится в итоге.


Практическая часть

Сначала мы отделили колосья от стеблей. Обмолотили колосья. Так как колосьев было немного, обмолачивали с помощью карандашей или перетирая колосья между ладоней. Получились зерна с оболочкой – шелухой. Мы взвесили, получилось 109 граммов. Затем мы отделили зерна от шелухи. Сначала мы пытались выбирать зёрна из шелухи руками. Это оказалось очень трудоёмко. Мы даже попросили друзей нам помочь. Потом мы решили провеять зерно – набирали в ладони зерно, сдували шелуху. Зерна без шелухи получилось 72 грамма.

Молоть зерно мы решили на электрокофемолке. Мы аккуратно собрали всю муку и взвесили. Но ее масса по сравнению с массой зерна уменьшилась на 10 граммов.

Мы просеяли муку. В результате получилось 58 граммов муки.

Чтобы испечь хлеб, мы добавили к нашей муке муку из магазина, воду, соль, сахар, дрожжи, масло. Замесили тесто и испекли хлеб.

Вывод:

Получить хлеб из зерна очень трудно.

  1. Связку колосьев, которые у нас были, мы обмолотили, провеяли, перемололи, просеяли муку. Из 109 граммов зерна у нас получилось 58 граммов муки, т.е. чуть больше половины.

  2. Колосьев у нас было немного. Но, чтобы получить из них муку, потребовалось много труда. Мы даже просили друзей помочь нам.

  3. Не смотря на малое количество зерна и то, что мы воспользовались электрической кофемолкой, мы впятером затратили на эту работу больше полутора часов. И полученной муки хватило бы на приготовление одной маленькой булочки.










Просмотр содержимого презентации
«Как хлеб на наш стол пришёл»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя школа № 9»   «Как хлеб на наш стол пришёл» Гуцало Артур, Мамыкин Павел, Пуртян Эльдар, 4-а класс МБОУ «СШ № 9» г. Новый Уренгой, 2018 г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 9»  

«Как хлеб на наш стол пришёл»

Гуцало Артур,

Мамыкин Павел,

Пуртян Эльдар,

4-а класс МБОУ «СШ № 9»

г. Новый Уренгой, 2018 г

Актуальность работы Трудно представить наш стол без хлеба. Хлеб, как продукт, доступен всем людям. И стоит он недорого. Может, поэтому люди перестали его ценить? Легко ли получить булку хлеба? Какую работу нужно проделать, чтобы хлеб к нам на стол пришёл?

Актуальность работы

Трудно представить наш стол без хлеба. Хлеб, как продукт, доступен всем людям. И стоит он недорого. Может, поэтому люди перестали его ценить? Легко ли получить булку хлеба? Какую работу нужно проделать, чтобы хлеб к нам на стол пришёл?

Цель: узнать, какой путь «проходит» хлеб от зерна до булки  Задачи:

Цель: узнать, какой путь «проходит» хлеб от зерна до булки

Задачи:

  • сделать из зерна муку и выпечь хлеб;
  • проанализировать, насколько трудно или легко достается людям хлеб.
Связка колосьев пшеницы

Связка колосьев пшеницы

Обмолотили колосья Вместе с шелухой получилось 109 г

Обмолотили колосья

Вместе с шелухой получилось 109 г

Провеяли зерно, отделили от шелухи

Провеяли зерно, отделили от шелухи

Без шелухи получилось 72 г

Без шелухи получилось 72 г

Смололи зерно на электрической кофемолке

Смололи зерно на электрической кофемолке

Получилась мука

Получилась мука

Взвесили муку, получилось 62 г

Взвесили муку, получилось 62 г

Просеяли муку, получилось 58 г

Просеяли муку, получилось 58 г

В этом хлебе есть и наша мука

В этом хлебе есть и наша мука

Колос – зерно – мука – булка

Колос – зерно – мука – булка

Вывод: Получить хлеб из зерна очень трудно.

Вывод: Получить хлеб из зерна очень трудно.

  • Связку колосьев, которые у нас были, мы обмолотили, провеяли, перемололи, просеяли муку. Из 109 граммов зерна у нас получилось 58 граммов муки, т.е. чуть больше половины.
  • Колосьев у нас было немного. Но, чтобы получить из них муку, потребовалось много труда. Мы даже просили друзей помочь нам.
  • Не смотря на малое количество зерна и то, что мы воспользовались электрической кофемолкой, мы впятером затратили на эту работу больше полутора часов. И полученной муки хватило бы на приготовление одной маленькой булочки.