СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как козел Мефодий огород охранял

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий осеннего развлечения « Как козел Мефодий огород охранял»

для 2младшей группы.( На основе сценария М. Ю.Картушиной)

Просмотр содержимого документа
«Как козел Мефодий огород охранял»

Сценарий осеннего развлечения « Как козел Мефодий огород охранял»

для 2младшей группы.( На основе сценария М. Ю.Картушиной)

Действующие лица:

Ведущий, Лисонька

Козел Мефодий , зайчик- кукловод,



Около фортепиано стоит ширма, на ней домик(вверху), перед ним – на ватмане грядка(внизу).

Ведущий: Мы попали в лес осенний

И хотим здесь погулять.

А еще повеселиться

И с друзьями поиграть.



А вот птички – невелички

Прилетели в гости к нам.

Я сегодня угощу их,

Сладких зернышек им дам. (имитация – «сыплет зернышки»)



1.Упражнения «Ой, летали птички»

Ведущий: Музыка играет, ветерок поет,

Слышу, кто-то к нам сюда идет!



(под музыку входит Лиса)

Лиса: Уж как осень наступила,

Все деревья нарядила.

На осинке яркие листочки висят,

На рябинке красны ягодки горят.

(останавливается и демонстрирует наряд)

Ну, и я принарядилась – Посмотрите на меня.

Платье рыжее надела в день осенний я не зря.



Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

(ответы детей )



(Лиса ходит по залу и разбрасывает листья)

Лиса: Разбросала листики Осень золотая.

Кружит ветер листики, собирая в стаю.

Выходите, дети, с Лисонькой играть,

Золотые листики будем собирать.



(дети берут каждый по одному листочку)

Ведущий: Давайте ,ребята, потанцуем с осенними листочками .



♫ 2. Песня- танец «Листочки-самолетики»

Лиса хвалит детей



Ведущий: Ребятки, ,давайте попрощаемся с Лисонькой . (Прощаются)

а я приглашаю вас поехать в деревню на поезде. Поедем?



♫3..Песня «Поезд» (садятся )

Ведущий. Посмотрите, поезд привез нас в деревню. Какой красивый домик! А перед ним грядка. Только что - то не вижу я на ней овощей. Надо дождик попросить, чтобы он полил наш огород. Давайте , ребята , песенку про дождик споем.

♫4 Песня Дождик



Ведущий. Дождик полил землю, и на грядке выросли овощи. (выкладывая на грядку овощи рассказывать о них) Мы расскажем по порядку,

Что у нас растет на грядке.

Это - выросла капуста,

Не едят ее без хруста.

Это – лук, он очень горький

И имеет запах стойкий.

Только резать лук начнешь,

Сразу лужу слез прольешь.

Ну, а сладкая морковка

Корень в почву прячет ловко.

Чем краснее корешок,

Тем вкусней она, дружок.

Этот красный сочный плод

Украшает огород.

Помидор полезен всем-

Каждый день его я ем.
Вот на грядках молодцы,

В пупырышках огурцы.

Огурцы зеленые

Так вкусны соленые.

И в земле засела крепко

Эта желтенькая репка,

Словно в сказке, не достать.

Видно, мышку надо звать.

Надо бы, ребята, на наш огород сторожа поставить. Пусть охраняет овощи от птиц, от курочек. Кто же будет сторожить огород?

Звучит музыка , появляется козел Мефодий (игрушка на ширме).



Козел Мефодий. Ме-ме-ме! Охрану доверьте мне-е-е!

Ведущий. Кто там бродит в огороде?

Козел Мефодий. Это я, козел Мефодий.

Ведущий. По каким таким делам?

Козел Мефодий. Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.

Ведущий. Почему капусту вдруг,

А не редьку и не лук?

Как же так, скажи,Мефодий!

Ты забыл о них, выходит!

Козел Мефодий. Ничего я не забыл,

Но на все не хватит сил.

Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

А капуста – хороша,

И нужны ей сторожа,

Потому что самый вкусный,

Очень вкусный – лист капустный!

Ведущий. Ну что ж, Мефодий, ты будешь стеречь огород. Но сторожи не только капусту, за другими овощами тоже присматривай.

Козел Мефодий. Ладно!

Ведущий. И стал Мефодий сторожить. А тут на огород пришли курочки с цыплятками.

♫ 5.Музыкальная игра «Курочки и козлик»

1. Прибежали курочки дети «цыплятки» врассыпную бегают по залу.

В огород на грядки,

Привели с собою

Маленьких цыпляток.

2. Ко-ко-ко! Стук-стук-стук!- приседают и стучат пальчиками по полу «клюют».

Клювики стучали.

И морковку и салат

Курочки щипали.

- Ме-ме-ме! Всех поймаю! появляется «козлик», дети от него убегают на места.

Ме-ме-ме! Забодаю!

Ведущий. Мефодий, какой ты молодец! Смотрите, кто еще идет на огород?

(На ширме появляется зайчик, а дети поют.)

♫ 6. песня  про зайку

Заинька, зайка! дети поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки,

Маленький зайка! свободно опустив кисти.

Длинные ушки, приставляют раскрытые ладони к голове «ушки».

Быстрые ножки. хлопают ладонями по коленям.

Заинька, зайка! поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки.

Маленький зайка!

Деток боишься, трясут опущенными кистями рук «зайка дрожит».

Зайка-трусишка. Т. Бабаджан

Ведущий. Зайка, заинька, малыш,

Ну чего же ты дрожишь?

Кто тебя обидел?

Зайчик. Я капусту видел.

Но боюсь, козел Мефодий

Важно ходит в огороде.

Козел Мефодий. Ме-е, капусту я не дам!

Лучше съем ее я сам.

Ведущий. Расскажите нам, ребятки,

Что же выросло на грядке?

Ведущий по очереди показывает овощи и складывает их в корзину. Дети их называют.

Ведущий. Посмотри козел Мефодий,

Стало пусто в огороде.

Урожай убрали с грядки,

Будем угощать ребяток.

Вот какой урожай,

Кого хочешь угощай.

Мы не жадные совсем

И капусты хватит всем;

Для Мефодия, зайчонка,

Для мальчишек и девчонок.

Положить на тарелочки капусту для козла Мефодия, зайчика и детей.

Мы капусткой хрустим

И спасибо говорим.

Дети благодарят и угощаются капустой. Затем «уезжают на поезде», двигаясь топающим шагом за ведущим и положив руки на плечи впереди стоящего.