Сценарий осеннего развлечения « Как козел Мефодий огород охранял»
для 2младшей группы.( На основе сценария М. Ю.Картушиной)
Действующие лица:
Ведущий, Лисонька
Козел Мефодий , зайчик- кукловод,
Около фортепиано стоит ширма, на ней домик(вверху), перед ним – на ватмане грядка(внизу).
Ведущий: Мы попали в лес осенний
И хотим здесь погулять.
А еще повеселиться
И с друзьями поиграть.
А вот птички – невелички
Прилетели в гости к нам.
Я сегодня угощу их,
Сладких зернышек им дам. (имитация – «сыплет зернышки»)
♫1.Упражнения «Ой, летали птички»
Ведущий: Музыка играет, ветерок поет,
Слышу, кто-то к нам сюда идет!
♫ (под музыку входит Лиса)
Лиса: Уж как осень наступила,
Все деревья нарядила.
На осинке яркие листочки висят,
На рябинке красны ягодки горят.
(останавливается и демонстрирует наряд)
Ну, и я принарядилась – Посмотрите на меня.
Платье рыжее надела в день осенний я не зря.
Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
(ответы детей )
(Лиса ходит по залу и разбрасывает листья)
Лиса: Разбросала листики Осень золотая.
Кружит ветер листики, собирая в стаю.
Выходите, дети, с Лисонькой играть,
Золотые листики будем собирать.
(дети берут каждый по одному листочку)
Ведущий: Давайте ,ребята, потанцуем с осенними листочками .
♫ 2. Песня- танец «Листочки-самолетики»
Лиса хвалит детей
Ведущий: Ребятки, ,давайте попрощаемся с Лисонькой . (Прощаются)
а я приглашаю вас поехать в деревню на поезде. Поедем?
♫3..Песня «Поезд» (садятся )
Ведущий. Посмотрите, поезд привез нас в деревню. Какой красивый домик! А перед ним грядка. Только что - то не вижу я на ней овощей. Надо дождик попросить, чтобы он полил наш огород. Давайте , ребята , песенку про дождик споем.
♫4 Песня Дождик
Ведущий. Дождик полил землю, и на грядке выросли овощи. (выкладывая на грядку овощи рассказывать о них) Мы расскажем по порядку,
Что у нас растет на грядке.
Это - выросла капуста,
Не едят ее без хруста.
Это – лук, он очень горький
И имеет запах стойкий.
Только резать лук начнешь,
Сразу лужу слез прольешь.
Ну, а сладкая морковка
Корень в почву прячет ловко.
Чем краснее корешок,
Тем вкусней она, дружок.
Этот красный сочный плод
Украшает огород.
Помидор полезен всем-
Каждый день его я ем.
Вот на грядках молодцы,
В пупырышках огурцы.
Огурцы зеленые
Так вкусны соленые.
И в земле засела крепко
Эта желтенькая репка,
Словно в сказке, не достать.
Видно, мышку надо звать.
Надо бы, ребята, на наш огород сторожа поставить. Пусть охраняет овощи от птиц, от курочек. Кто же будет сторожить огород?
♫ Звучит музыка , появляется козел Мефодий (игрушка на ширме).
Козел Мефодий. Ме-ме-ме! Охрану доверьте мне-е-е!
Ведущий. Кто там бродит в огороде?
Козел Мефодий. Это я, козел Мефодий.
Ведущий. По каким таким делам?
Козел Мефодий. Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.
Ведущий. Почему капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Как же так, скажи,Мефодий!
Ты забыл о них, выходит!
Козел Мефодий. Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста – хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный – лист капустный!
Ведущий. Ну что ж, Мефодий, ты будешь стеречь огород. Но сторожи не только капусту, за другими овощами тоже присматривай.
Козел Мефодий. Ладно!
Ведущий. И стал Мефодий сторожить. А тут на огород пришли курочки с цыплятками.
♫ 5.Музыкальная игра «Курочки и козлик»
1. Прибежали курочки дети «цыплятки» врассыпную бегают по залу.
В огород на грядки,
Привели с собою
Маленьких цыпляток.
2. Ко-ко-ко! Стук-стук-стук!- приседают и стучат пальчиками по полу «клюют».
Клювики стучали.
И морковку и салат
Курочки щипали.
- Ме-ме-ме! Всех поймаю! появляется «козлик», дети от него убегают на места.
Ме-ме-ме! Забодаю!
Ведущий. Мефодий, какой ты молодец! Смотрите, кто еще идет на огород?
(На ширме появляется зайчик, а дети поют.)
♫ 6. песня про зайку
Заинька, зайка! дети поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки,
Маленький зайка! свободно опустив кисти.
Длинные ушки, приставляют раскрытые ладони к голове «ушки».
Быстрые ножки. хлопают ладонями по коленям.
Заинька, зайка! поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки.
Маленький зайка!
Деток боишься, трясут опущенными кистями рук «зайка дрожит».
Зайка-трусишка. Т. Бабаджан
Ведущий. Зайка, заинька, малыш,
Ну чего же ты дрожишь?
Кто тебя обидел?
Зайчик. Я капусту видел.
Но боюсь, козел Мефодий
Важно ходит в огороде.
Козел Мефодий. Ме-е, капусту я не дам!
Лучше съем ее я сам.
Ведущий. Расскажите нам, ребятки,
Что же выросло на грядке?
Ведущий по очереди показывает овощи и складывает их в корзину. Дети их называют.
Ведущий. Посмотри козел Мефодий,
Стало пусто в огороде.
Урожай убрали с грядки,
Будем угощать ребяток.
Вот какой урожай,
Кого хочешь угощай.
Мы не жадные совсем
И капусты хватит всем;
Для Мефодия, зайчонка,
Для мальчишек и девчонок.
Положить на тарелочки капусту для козла Мефодия, зайчика и детей.
Мы капусткой хрустим
И спасибо говорим.
Дети благодарят и угощаются капустой. Затем «уезжают на поезде», двигаясь топающим шагом за ведущим и положив руки на плечи впереди стоящего.