СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Как мы с Листёнком приметы зимы искали”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«“Как мы с Листёнком приметы зимы искали”.»

Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.

Программное содержание:

  • Повышение общей осведомлённости, расширение знаний детей об осени (приметы осени), расширение и обогащение словаря.

  • Закрепить умение согласовывать существительные с числительными (употребление правильных окончаний).

  • Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

  • Развитие темпо–ритмических процессов.

  • Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

  • Развитие памяти и смысловой догадливости при отгадывании загадок.

  • Развитие длительного ротового выдоха.

  • Закрепление знаний основных и промежуточных цветов.

  • Работа по развитию мелкой мускулатуры рук.

Словарь:

Журавлиный клин (стая), гербарий, слова – антонимы (длинный – короткий, длиннее - короче), зимующие, перелётные птицы, линяют.

Оборудование:

-Компьютер, интерактивная доска;

- Маленький листик – человечек с магнитным креплением (Листёнок);

- Нарисованные картинки – приметы

(части графической схемы - рассказа об осени.);

- Музыкальная шкатулка;

- Компьютерная игра “Учимся говорить правильно”;

- Листья различных деревьев (по количеству детей + дополнительные);

- Тучка с капельками – бусинками, висящими на ниточках;

- Счетные палочки для выкладывания.

- Раздаточный счётный материал (овощи, фрукты), корзинки, сумочки по количеству детей.

 Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Загадка:

Пустые поля, мокнет земля.

День убывает. Когда это бывает?

(Объяснение смысла загадки)

Закрепление противоположных понятий: длиннее – короче.

2. Основная часть занятия.

  1. Сядет на своё место тот, кто узнает примету осени.

Дети вынимают из музыкальной шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.

  • Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.

  • Часто идут дожди. На дорогах лужи.

  • Дует сильный, холодный ветер.

  • Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

  • С полей и огородов убирают урожай.

  • Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

У ребят на магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.

  1. В гости приходит маленький осенний листик – Листёнок

и предлагает ребятам поиграть. На какую картинку – примету он упадёт – в такую игру и будут играть ребята. Выбирает картинки – приметы сам Листёнок, а ребята ему помогают – прикрепляют его на нужную картинку – схему.

(первичный порядок не обязателен)

    1. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.

(Образование прилагательных от существительных.)

Игра: “Какой лист?” у клёна – кленовый

У липы – липовый и т.д.

После игры логопед предлагает ребятам собрать осенние листики для изготовления гербария (объясняет значение этого слова).

    1. Осенью часто идут дожди.

Компьютерная игра “Учимся говорить правильно” с выводом картинки на интерактивную доску.

Раздел: Неречевые звуки.

Игра: Дождик.

Режим: Задание.

Узнаём и прохлопываем ритмический рисунок дождевых капель.

    1. День становится короче, а ночь длиннее. Холодает.

Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку согреться. А для этого надо выполнить физкультминутку.

Листопад.
Под ногами листопад, (Ходьба.)
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат, (Наклоны.)
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок —
Папа, мама и листенок. (Имитация подбрасывания листьев вверх)
(В. Гиляровский)

    1. С полей и огородов убран весь урожай.

(Согласование существительных с числительными)

Игра “Сосчитай” Одна морковка, две морковки…, пять морковок.

(огурец, кабачок, тыква, кочан, помидор…)

Логопед предлагает ребятам запастись овощами и фруктами на зиму и набрать в свои сумочки или корзиночки по пять любых предметов.

    1. Дует сильный, холодный ветер.

(Упражнение на дыхание – вырабатываем направленную воздушную струю)

Игра “Прогони тучку”.

    1. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

(Развитие мелкой моторики рук)

Игра “Выложи из палочек”

Выкладывание по образцу: журавлиный клин, стая.

Пока ребята работают, логопед говорит о том, что только перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются. Напоминает о подготовке животных к зиме ( линяют, а некоторые ложатся в спячку).

Закрепляет словосочетание – журавлиный клин (особый порядок, в который выстраивается журавлиная стая.

  1. Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку послушать рассказ об осени, который можно составить, глядя (опираясь) на схему – подсказку.

Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Логопед: - Ребята, вам понравился рассказ, составленный мной?

Завтра вы попробуете самостоятельно составить рассказы

об осени, а помогут вам наши картинки – схемы.

3. Итог занятия.

Логопед дарит каждому ребёнку осенний листик, предлагая вспомнить и назвать его правильное название (кленовый, берёзовый, … ), напоминает , что мы будем изготавливать гербарий.

Логопед предлагает ребятам перечислить игры, в которые они играли сегодня на занятии, оценивает работу каждого ребёнка.