СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как найти общий язык с ребенком. Информация из Интернета.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как найти общий язык с ребенком. Информация из Интернета.»

Как найти общий язык  с ребёнком???

Как найти общий язык с ребёнком???

  Ребенок — самостоятельная душа, и она пришла прожить свой опыт, и задача родителей и воспитателей заключается в том, чтобы создать необходимые условия и наибольшую свободу для приобретения опыта.  Анатолий Некрасов.

Ребенок — самостоятельная душа, и она пришла прожить свой опыт, и задача родителей и воспитателей заключается в том, чтобы создать необходимые условия и наибольшую свободу для приобретения опыта.

Анатолий Некрасов.

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь. В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, педагоги часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.

Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.

В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, педагоги часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.

Неэффективные способы воздействия родителей на ребенка:   1) заставляют ребенка сопротивляться родителям и отказываться от изменения поведения; 2) заставляют ребенка думать, что родитель считает его не слишком хорошим; 3) заставляют ребенка думать, что родитель не считается с его чувствами; 4) вызывают у ребенка чувство вины; 5) снижают степень самоуважения у ребенка; 6) заставляют ребенка защищаться; 7) провоцируют ребенка на атаку против родителя.

Неэффективные способы воздействия

родителей на ребенка:

 

1) заставляют ребенка сопротивляться родителям и отказываться от изменения поведения;

2) заставляют ребенка думать, что родитель считает его не слишком хорошим;

3) заставляют ребенка думать, что родитель не считается с его чувствами;

4) вызывают у ребенка чувство вины;

5) снижают степень самоуважения у ребенка;

6) заставляют ребенка защищаться;

7) провоцируют ребенка на атаку против родителя.

Примеры отрицательных типов сообщений ребенку (просьб)   1. Предупреждение, угроза, предостережение:   «Если не будешь спать...»; «Если не поешь…»  «Если не сядешь на горшок…»; «Если не будешь делать уроки…»  «Если ты не сделаешь... - то пожалеешь»; «Я рассержусь на тебя, если ты не...»   «Если не будешь спать, прилетит баба Яга!»  Подобные угрозы только травмируют психику, усугубляют естественный страх перед мраком и одиночеством. Вызывают протест и отчуждение.   Когда мы так говорим мы не верим в волшебников и злых дядей. А вот наш-то ребенок верит в добрых и злых волшебников. Следствие: у ребенка появляются страхи или протест.   2. Приказание, команда:  «Не реви!»; «Пойди найди кого-нибудь, чтобы поиграть» и т.п.  «Сейчас же убери игрушки»; «Не возражай мне!»  «Я сказала - спать! Ну, все, гашу свет!»

Примеры отрицательных типов сообщений ребенку (просьб)

 

1. Предупреждение, угроза, предостережение:

  «Если не будешь спать...»; «Если не поешь…»

«Если не сядешь на горшок…»; «Если не будешь делать уроки…»

«Если ты не сделаешь... - то пожалеешь»; «Я рассержусь на тебя, если ты не...»

  «Если не будешь спать, прилетит баба Яга!»

Подобные угрозы только травмируют психику, усугубляют естественный страх перед мраком и одиночеством. Вызывают протест и отчуждение.

  Когда мы так говорим мы не верим в волшебников и злых дядей. А вот наш-то ребенок верит в добрых и злых волшебников. Следствие: у ребенка появляются страхи или протест.

 

2. Приказание, команда:

«Не реви!»; «Пойди найди кого-нибудь, чтобы поиграть» и т.п.

«Сейчас же убери игрушки»; «Не возражай мне!»

«Я сказала - спать! Ну, все, гашу свет!»

3. Уговаривание, призыв, мольба, морализирование:  «Никогда не прерывай человека, когда он читает»; «Не задавай вопросов»  «Пожалуйста, поиграй в другом месте»; «Всегда убирай за собой»; «Не злись»   4. Советы, предложения, решения:  

3. Уговаривание, призыв, мольба, морализирование:

«Никогда не прерывай человека, когда он читает»; «Не задавай вопросов»

«Пожалуйста, поиграй в другом месте»; «Всегда убирай за собой»; «Не злись»

 

4. Советы, предложения, решения:

 

  • "Почему бы тебе не пойти поиграть на улицу?"
  • "Разве ты не можешь положить вещи на место после того, как брал их?«

 

Все выше приводимые типы сообщений "посылают решение", они передают ребенку  решение родителя - и именно то, что мы считаем, он должен сделать. Мы не включаем его в решение. Первый тип сообщений приказывает ребенку принять решение родителя; второй - угрожает; 3-й – уговаривает, 4-й - советует.

 

  •  
Примеры признания достоинств и похвалы. · Я ценю то активное участие, которое ты принял в сегодняшнем празднике. · Я очень доволен тем, как ты добр сегодня к своему заболевшему маленькому брату. · Я теперь понимаю, почему другие дети любят играть с тобой, (Маша). Ты всегда делишься игрушками и умеешь соблюдать очередность.   Честность и открытость создает интимность в отношениях родителя и ребенка - истинно человеческие отношения. Мой ребенок узнает меня таким, какой я есть; это в свою очередь поощряет его к тому, чтобы открыть мне, каков он. Вместо того, чтобы отдаляться друг от друга, мы развиваем отношения близости.

Примеры признания достоинств и похвалы.

· Я ценю то активное участие, которое ты принял в сегодняшнем празднике.

  • · Я очень доволен тем, как ты добр сегодня к своему заболевшему маленькому брату.
  • · Я теперь понимаю, почему другие дети любят играть с тобой, (Маша). Ты всегда делишься игрушками и умеешь соблюдать очередность.

 

  • Честность и открытость создает интимность в отношениях родителя и ребенка - истинно человеческие отношения. Мой ребенок узнает меня таким, какой я есть; это в свою очередь поощряет его к тому, чтобы открыть мне, каков он. Вместо того, чтобы отдаляться друг от друга, мы развиваем отношения близости.
Общий алгоритм действий следующий: 1. Завладеть вниманием ребенка и убедиться в том, что контакт есть. 2. Обратить внимание, что у вас просьба и убедиться, что вас услышали. 3. Изложите проблему и четко, в понятной для ребенка форме, сформулируйте требование (желательно как просьбу – для деликатности). Убедитесь, что ребенок вашу просьбу понял. 4. Достигните договоренности, потому что очень важно, чтобы ребенок искренне согласился и добровольно взял на себя обязательство. Договоренность должна устраивать обе стороны. 5. Мягко подтолкните к выполнению и завершите все чем-то теплым и позитивным. Общий фон всего мероприятия – спокойствие, твердость и эмоциональная теплота.

Общий алгоритм действий следующий:

  • 1. Завладеть вниманием ребенка и убедиться в том, что контакт есть.
  • 2. Обратить внимание, что у вас просьба и убедиться, что вас услышали.
  • 3. Изложите проблему и четко, в понятной для ребенка форме, сформулируйте требование (желательно как просьбу – для деликатности). Убедитесь, что ребенок вашу просьбу понял.
  • 4. Достигните договоренности, потому что очень важно, чтобы ребенок искренне согласился и добровольно взял на себя обязательство. Договоренность должна устраивать обе стороны.
  • 5. Мягко подтолкните к выполнению и завершите все чем-то теплым и позитивным.
  • Общий фон всего мероприятия – спокойствие, твердость и эмоциональная теплота.
10 примеров других слов при общении с ребенком  1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”  Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!” 2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.”  Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.” 3. Вместо грубого: “Убери за собой”  Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…” 4. Вместо рассерженного: “Не мешай!”  Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”

10 примеров других слов при общении с ребенком

  • 1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!” Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”
  • 2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.” Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”
  • 3. Вместо грубого: “Убери за собой” Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”
  • 4. Вместо рассерженного: “Не мешай!” Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”
5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.”  Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?” 6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!”  Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?” 7. Вместо злого: “По попе захотел?”  Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?” 8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”  Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”
  • 5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.” Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”
  • 6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!” Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”
  • 7. Вместо злого: “По попе захотел?” Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?”
  • 8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!” Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”
9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять”  Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.” 10. Вместо менторского: “Руки помыл?”  Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?” Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка. Меняется в лучшую сторону. Не верите? Попробуйте.  
  • 9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять” Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”
  • 10. Вместо менторского: “Руки помыл?” Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?”

Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка. Меняется в лучшую сторону. Не верите? Попробуйте.

 

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !