СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как написать статью

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка "Как написать статью". Структура статьи.

Просмотр содержимого документа
«Как написать статью»

КАК НАПИСАТЬ СТАТЬЮ


Статья - самостоятельное научное произведение, представляющее изложение своих мыслей по актуальным проблемам.

Этапы работы над статьей:

  1. Чёткое определение темы, ее анализ, составление плана, тезисов;

  2. Работа над первым вариантом статьи по плану или по тезисам;

  3. Завершение работы, совершенствование и исправления.


Прежде чем приступить к написанию статьи, нужно ответить на следующие вопросы:

  1. К какому выводу необходимо подвести материал?

  2. Что будет составлять содержание этой работы?

  3. Для чего пишется статья?


Структура статьи:

1. Вводная часть: обоснование темы, ее актуальность, главный тезис.

Возможные пути раскрытия:

- ретроспективный обзор затрагиваемой темы;

- обоснование необходимости рассматриваемой темы с позиции сегодняшнего дня;

- объяснение основных понятий;

- изложение ошибок, предрассудков, связанных с этой темой или проблемой.

2. Основная часть: аргументация доказательства или факты, подтверждающие данный тезис (от частного к общему или от общего к частному).

Главной задачей этой части является ответ на вопрос: сможет ли соответствующим образом подготовленный специалист повторить Ваше исследование, базируясь на прочитанном? Поэтому постарайтесь достаточно детализировано описать все этапы исследования.

3. Выводы, подтверждающие или опровергающие выдвинутый тезис:

- оформление основной мысли в виде тезиса или формулировка вывода.


Характерные недочеты в оформлении текста:

1.Отклонение от темы, подмена ее другой;

2. Неоправданно большая вступительная часть, нечеткость или отсутствие выводов;

3. Неумение выделять абзацы;

4. Речевые и стилистические ошибки.


Работа по совершенствованию написанного текста. Необходимо ответить на вопросы:

- соответствует ли содержание теме?

- каков основной тезис статьи и подчинены ли ему все части работы?

- пропорциональны ли части по отношению друг к другу?

- есть ли нарушение логики?

- соответствует ли работа требованиям научного стиля?

- есть ли речевые ошибки и какова общая грамотность статьи?