СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как научить ребенка грамотно писать?" Презентация ООО Издательства "ВИТА-ПРЕСС"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Как научить ребенка грамотно писать?" Презентация ООО Издательства "ВИТА-ПРЕСС"

Просмотр содержимого документа
«"Как научить ребенка грамотно писать?" Презентация ООО Издательства "ВИТА-ПРЕСС"»

Орфография без правил. Как научить младшего школьника писать грамотно? Восторгова Елена Вадимовна, к.п.н., доцент МГПУ, автор букваря и учебников по русскому языку для 1-7 классов, директор центра проектного творчества «Старт-ПРО»

Орфография без правил.

Как научить младшего школьника писать грамотно?

Восторгова Елена Вадимовна, к.п.н., доцент МГПУ, автор букваря и учебников по русскому языку для 1-7 классов, директор центра проектного творчества «Старт-ПРО»

Как вы думаете, почему: - многие дети знают орфографические правила, но пишут с ошибками? не все дети, которые много читают, пишут грамотно? многократные упражнения не всегда дают положительный результат?

Как вы думаете, почему:

  • - многие дети знают орфографические правила, но пишут с ошибками?
  • не все дети, которые много читают, пишут грамотно?
  • многократные упражнения не всегда дают положительный результат?
  ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК   ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ Навык – автоматизированное действие. Пути формирования навыка: Через осознанное действие (алгоритм); На основе механизмов непроизвольной памяти

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ

Навык – автоматизированное действие.

Пути формирования навыка:

  • Через осознанное действие (алгоритм);
  • На основе механизмов непроизвольной памяти

Феномен природной грамотности – миф или реальность? «Природной грамотности не существует, если много целенаправленно заниматься с ребенком, любого можно научить грамотности» «Если ребенок грамотен, то это, скорее всего, от природы, это идёт от семьи» «Природная грамотность существует, но никто не знает, откуда она берётся, в одной и той же семье могут быть два ребёнка, один пишет всегда без ошибок, а другой безграмотен» «Природную грамотность можно развить при определенных условиях, она связана с некоторыми механизмами памяти»

Феномен природной грамотности – миф или реальность?

  • «Природной грамотности не существует, если много целенаправленно заниматься с ребенком, любого можно научить грамотности»
  • «Если ребенок грамотен, то это, скорее всего, от природы, это идёт от семьи»
  • «Природная грамотность существует, но никто не знает, откуда она берётся, в одной и той же семье могут быть два ребёнка, один пишет всегда без ошибок, а другой безграмотен»
  • «Природную грамотность можно развить при определенных условиях, она связана с некоторыми механизмами памяти»
Два типа ориентировки  в тексте при чтении смысловая (слежу за развитием сюжета, смыслом) орфографическая (непроизвольно фиксирую и запоминаю орфографическую форму)

Два типа ориентировки в тексте при чтении

  • смысловая (слежу за развитием сюжета, смыслом)
  • орфографическая (непроизвольно фиксирую и запоминаю орфографическую форму)
Вот она, орфографическая зоркость! Почему кто-то сразу видит ошибки, а кто-то нет?

Вот она, орфографическая зоркость!

Почему кто-то сразу видит ошибки, а кто-то нет?

Развитая орфографическая ориентировка при чтении – залог грамотного письма У некоторых детей она развивается спонтанно. А как быть с остальными?

Развитая орфографическая ориентировка при чтении – залог грамотного письма

У некоторых детей она развивается спонтанно. А как быть с остальными?

Грамотное письмо – это письмо  по памяти Учимся запоминать орфографическую форму при списывании , учитываем три требования: выделение орфограмм до записи (в образце) и во время записи орфографическое проговаривание (до записи, во время записи и при проверке) оперативная смысловая единица - предложение

Грамотное письмо – это письмо по памяти

Учимся запоминать орфографическую форму при списывании , учитываем три требования:

  • выделение орфограмм до записи (в образце) и во время записи
  • орфографическое проговаривание (до записи, во время записи и при проверке)
  • оперативная смысловая единица - предложение
  Правила списывания                      Что делаем Для чего делаем Прочитайте высказывание Чтобы понять его смысл 2. Составьте слоговую модель высказывания 2. Для подготовки к орфографическому чтению 3. Подчеркните в напечатанном высказывании орфограммы и прочитайте его по слогам, выделяя голосом слоги с орфограммами 3. Чтобы запомнить орфографическую форму высказывания

Правила списывания

Что делаем

Для чего делаем

  • Прочитайте высказывание
  • Чтобы понять его смысл

2. Составьте слоговую модель высказывания

2. Для подготовки к орфографическому чтению

3. Подчеркните в напечатанном высказывании орфограммы и прочитайте его по слогам, выделяя голосом слоги с орфограммами

3. Чтобы запомнить орфографическую форму высказывания

  Правила списывания                      Что делаем Для чего делаем 4. Повторите высказывание точно так же по слоговой модели, подчеркивая в ней слоги с орфограммами 4. Чтобы проверить, удалось ли запомнить орфографическую форму высказывания 5. Запишите высказывание по памяти, диктуя его по слогам и выделяя голосом слоги с орфограммами 5. Чтобы записать высказывание без ошибок

Правила списывания

Что делаем

Для чего делаем

4. Повторите высказывание точно так же по слоговой модели, подчеркивая в ней слоги с орфограммами

4. Чтобы проверить, удалось ли запомнить орфографическую форму высказывания

5. Запишите высказывание по памяти, диктуя его по слогам и выделяя голосом слоги с орфограммами

5. Чтобы записать высказывание без ошибок

  Правила списывания                      Что делаем Для чего делаем 6. Прочитайте записанное высказывание, выделяя каждый слог и проверяя, не пропустили ли вы в нём какие-нибудь буквы или слоги. 6. Чтобы проверить, правильно ли записано высказывание, нет ли пропусков букв или слогов. 7. Подчеркните в своей записи орфограммы и сравните их с орфограммами в образце. 7. Чтобы проверить, нет ли в записи ошибок на месте орфограмм.

Правила списывания

Что делаем

Для чего делаем

6. Прочитайте записанное высказывание, выделяя каждый слог и проверяя, не пропустили ли вы в нём какие-нибудь буквы или слоги.

6. Чтобы проверить, правильно ли записано высказывание, нет ли пропусков букв или слогов.

7. Подчеркните в своей записи орфограммы и сравните их с орфограммами в образце.

7. Чтобы проверить, нет ли в записи ошибок на месте орфограмм.

Как это может выглядеть?

Как это может выглядеть?

Рабочие тетради для списывания  + запоминание словарных слов

Рабочие тетради для списывания + запоминание словарных слов

Ваши вопросы?

Ваши вопросы?

Спасибо! До новых встреч!

Спасибо! До новых встреч!