СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить ребенка управлять своим поведением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила.

Просмотр содержимого документа
«Как научить ребенка управлять своим поведением»




Памятка для родителей


«Как научить ребенка управлять своим поведением»



Простые правила

Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:

  • правило должно быть конкретным;

  • каждое правило лучше повторять по нескольку раз,

  • правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано

  • повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет,

  • формулировка правила должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо», а не «Не кричи»);

  • если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правила;

  • взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введенные ими.


Игры для развития самоконтроля Цель: снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.


Солнечные зайчики - Прыг, прыг, скок.

Прыгают как мячики - Прыг, прыг, скок.


Взрослый читает потешку и показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устает, прячется в норку и засыпает».






Игра «Волшебное зеркало»

Цели: отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.

Ну-ка, зеркальце, смотри, Все нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Взрослый показывает движение, ребенок должен его повторить.








Игра «Ласковые лапки»

Цели: снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развивать чувственное восприятие; гармонизировать отношения между взрослым и ребенком.

Взрослый подбирает несколько (6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый

объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ее ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверек», т. е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. (Вариант: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.)