СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научиться быть ответственным за свои поступки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент собрания в 9 классе с использованием продуктивных технологий:

Просмотр содержимого документа
«Как научиться быть ответственным за свои поступки»

Бабатенко Ольга Николаевна

Фрагмент собрания в 9 классе с использованием продуктивных технологий:

"Как научиться быть ответственным за свои поступки",

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

Родители разделены на 3-5 групп - в зависимости от количества ситуаций для обсуждения - (способ может быть разный: разноцветные листочки, геометрические фигуры и т.п.)

Далее предлагается каждой группе родителей своя ситуация, по которой у каждого должно сформироваться мнение. Ситуации записаны на большом листе, лежащем в центре стола, каждый родитель (или один из них) записывает результаты обсуждения на свободном месте листа. На знакомство с ситуацией и запись способов решения дается , например, 10 минут.

После этого группы меняются местами по часовой стрелке и знакомятся с новой ситуацией и способами выхода из нее, данными предыдущей группой, добавляют свои пути решения.

И далее таким образом, пока группы не окажутся на на начальных позициях. Затем анализируют сделанные записи, выбирают 1-3 самых адекватных пути выхода из ситуации и высказывают свою позицию.

ПРИМЕРНЫЕ Ситуации для обсуждения

"ПРОСТЫЕ"

  1. Вы узнали о том, что деньги, которые вы даете сыну на обед, он тратит в компьютерном зале.

  2. Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.

  3. Сын сообщил вам о своем решении подрабатывать в свободное от учебы время.

  4. Вам не нравятся друзья сына и поэтому... (продолжите фразу).

  5. Чтобы повысить успеваемость дочери, вы решили платить дочери за каждую «5» по 10 рублей.

"ОБЪЕМНЫЕ"

  1. Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом...

  2. На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика.

Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки...

  1. На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять.

Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...

  1. Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы...

  2. Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка...

СИТУАЦИИ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ СВОИ - ПОД СВОЙ КЛАСС.

© 2024, 132 0